Внёс 20к, но получил 10к в банкомате Сбербанка

Ситуация произошла с моей сестрой в г.Кемерово.

На руках у неё была наличка - 4 купюры по 5к и больше в кошельке кроме монет никаких купюр. То есть вообще вся наличка на тот момент у неё была в кошельке. Ни в кармане, ни дома никакой налички больше не было.И вот она подходит к банкомату Сбербанка, вставляет карту и вводит пин-код, нажимает на пополнение, кладёт 4 купюры по 5к в приёмник.

А дальше странно. Банкомат не показал посчитанную сумму, а сразу отобразил: "Зачислено 10200р.". То есть не было такого, что он не принял какую-то купюру и выплюнул. Не было какого-то сообщения об ошибке.Вот так закинул 20к, получил считай вдвое меньше.Естественно она сразу начала звонить в банк. Пока пыталась дозвониться подъехала инкассация и опустошила все банкоматы Сбера, в том числе и этот проблемный.По телефону приняли заявку о проблеме. Через день ответ: "При совершении операции сбоев в работе банкомата не зафиксировано. Основания для зачисления 9800р отсутствуют. Сбербанк".

Вот так. Ошибки не было, вот вам отписка. Как доказать что Сбер не прав? Непонятно. Как Сбербанк может доказать что ошибки не было? Мог бы, но в таком большом механизме как банк никто напрягаться не хочет. Едва ли даже логи того банкомата открывали. И я уверен, тем более никто не просмотрел видео с камеры банкомата за тот таймлан.

Хотя довольно просто посмотреть видео с камеры, посмотреть логи, посчитать по транзакциям и по инкассации есть ли излишки.Могла ли сестра ошибиться. Точно нет, ну 4 купюры по 5к и больше никакой налички у неё не было.

То есть даже если предположить что 2 купюры были из "банка приколов".То во-первых банкомат должен был их выплюнуть. А во-вторых это точно были нормальные деньги, выданные несколько дней назад другим банкоматом.И вот ситуация безвыходная. Как теперь закидывать деньги, снимать всё на смартфон что ли?

Получается глупая ситуация: клиент не может доказать что закидывал определённую сумму. Но банк и не доказывает ничего. Просто отвечает банальной отпиской. Понятно что нет в договоре с банком ничего про обязательства банка что-то доказывать и подтверждать клиенту. Но вот такая отписка - такое ощущение, что просто автоматическое сообщение.

Дополнение: 21.08.2022
Ответ аккаунта Сбера из комментариев:"Здравствуйте! Мы все проверили. Ответ не изменился."

Конечно для читателей статьи может показаться, что есть всё таки вероятность, что клиент банка (моя сестра) сам совершил ошибку и перепутал купюры. Но для меня лично это ещё одна причина никогда не пользоваться услугами данного банка. Идеальных может и нет, но лучше я останусь на тех банках с которыми у меня пока не было никаких серьёзных проблем.
Мое мнение, что чем больше компания и чем больше сотрудников/процессов/задач/делегирования тем больше проблем для клиентов может возникнуть. Короче чем сложнее механизм, тем вероятнее ошибки. А чем крупнее компания тем меньше желание компании/сотрудников компании разгребать проблему при её немногочисленном возникновении. Как бы солидная репутация уже есть и потеря мизерного количества клиентов уже будет не ощутима и не значительна.
К сожалению итоги статьи таковы, что никто не застрахован от подобной ситуации как минимум со Сбером, а может и с другими банками. Но по другим банкам у меня нет информации от меня или моего круга общения.
Так что для себя Сберу ставлю жирный минус.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dengoff

Это печально всё.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

когда и в каком отделении вы наблюдали эту историю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения в формате ХХХХХХ-ХХХХ-ХХХХХХ. Мы обязательно всё проверим

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Почему вы сразу не проверяйте?

Ответить
Развернуть ветку
631 052

потому что это пункт "проканало".
тут не проканало. вычеркиваем

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

220808-0442-406900

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Спасибо. Всё проверим, рекомендуем ожидать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козак

Лучше сначала почините, а потом уже проверяйте и заставляйте людей ожидать.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Мы все проверили. Ответ не изменился. Получить его ваша сестра может в любом офисе банка с паспортом и номером обращения 220812-0784-142300

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

получить кого? Не изменившийся ответ? Он в посте есть, зачем чушь писать про офис банка и паспорт?

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Прикольно. Я понимаю конечно, что непосредственно я не клиент банка и мне ответ вообще не полагается. Но вот опять такое исчерпывающие разъяснение просто потрясает. Это сарказм если вы не поняли.
Вот такая слепая уверенность в отсутствии ошибки банка пугает. Как вот теперь мой сестре поступать? Вот дайте пожалуйста ответ. Предоставление банку видеозаписи купюр, их количества и процедура пополнения через банкомат от начала и до конца (конечно за исключением ввод пин-кода) в случае возникновения подобной ошибки будет являться весовым доказательством для банка без судебного разбирательства? То есть это может помочь без нервотрёпки и траты времени решить вопрос, чтобы банк исправил ошибку и вернул сумму в случае ошибки?
Или даже в этом случае банк ссылаясь на отсутствие фиксации ошибок в системе или ссылаясь на недоверие к достоверности видеозаписи откажет в рассмотрении вопроса.
Вы же понимаете, что если у вас просто не зафиксировано ошибки в том банкомате ещё не значит, что такой ошибки не было. Конечно моя сестра не может предоставить какие-то 100% доказательства ошибки, но и банк не предоставляет чёткого ответа. Чего я ожидал? Ну например маловероятный вариант: банк сообщает, что клиент может посетить центральный офис и просмотреть видеозапись того злополучного процесса пополнения. Или почти такой же ответ, но предоставление такой видеозаписи только через суд.
А вот так - банк не признаёт ошибку просто потому что она не была зафиксирована. При этом не указывает даже на выполненные им процедуры для выявления подобной ошибки.
И ладно бы в комментах к этой статье никто больше не написал о подобной ситуации, но даже в этих комментариях есть пара человек, которые описали подобные ошибки. А если просто погуглить, то таких ситуация можно найти ещё больше.
Понятно. Значит не зря я не выбрал ваш банк для себя. У других конечно тоже может ошибки вероятны, но за 12 лет обслуживания в 2-х банках я ни разу не столкнулся с такой серьёзной проблемой.

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Аргументировать ваш ответ хотя бы без конкретики можете?
Ну например что проверили видеозапись процесса пополнения и на видео, которое мы естественно вам показать не можем чётко видно что количество и номинал купюр было не такое как вы указали в статье. Или что при подсчёте всех операций выполненных через данный банкомат и с учётом суммы загрузки банкомата и суммы при инкассации не выявлено нехватки/излишков, что говорит об отсутствии ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

По обращению была проведена тщательная проверка работы банкомата, включая сверку итогов, инкассацию и технический осмотр. Излишки обнаружены не были

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

А если бы банкомат ошибся в вашу сторону записи бы нашлись?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

100%. Тиньков ошибся в пользу клиентов и иски полились пачками.

Сбер в этом плане ещё бОльшее дно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Сбер.Дно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

А если, когда деньги кладешь, на видео процесс снимать, поможет при разбирательстве?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Вряд ли.
Это все бред от зумеров. В реале это очень вряд ли кто-то примет доказательством в реальном суде и т.п. Нет никакой гарантии, что видео снято именно в это время именно в этом месте и очень тяжело снять так, чтобы исключить любые возможные манипуляции с деньгами. Есть ребята с очень ловкими тренированными руками... Этак шулеры и фокусники стали бы очень богатыми людьми если бы такие видосики банки бы принимали доказательством

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Да скорее как косвенные или просто для фиксации того что банкомат отображал. Но сам банк наверняка на такое никак не отреагирует. Только через суд и то не факт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Что отображал банкомат будет на логах итак.
Снять качественно видео почти невозможно.

Я всегда стараюсь делать операции так, чтобы разбирательства об одной из них не были критичными (т.е. если у сестры зарплата меньше 100, то не нужно делать операции в банкомате более, чем на 10).
И лучше выбирать банкоматы при крупных отделениях где много камер и т.п.

Ну и да, если клиент банку знаком, то могут пойти навстречу некоторые. Был опыт с райфом когда 1400 баксов сразу провели на счёт не дожидаясь инкассации и выдали сертификат на 1000 рублей за беспокойство и волнения (я не просил).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Просто Райф немного европейский и там по-другому принято к клиентам относиться

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Не думаю что они в логи пишут скрин-видео (слишком объёмно для хранения, слишком ощутимо для трафика). А в логах, да кто знает что туда именно попадает. Минимальное информация об операции (счёт, дата/время, сумма) - точно. А вот статус каждого шага операции - может и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Попадать должен каждый статус вроде.
Не очень понял почему в этом случае это важно, как я понимаю сумма зачисления не разнится с тем, что было на экране. Вопрос только в том, что 2 купюры засчиталось как 100 рублёвые вместо 5000 рублёвых. Самый плохой вариант, но как его исключить не знаю.
Есть ещё конечно вариант каких-то хитрых подделок этих купюр, мало ли. Вдруг был конструктор на основе 100 рублевых купюр. Хотя это странно, такие приколы вроде с баксами практиковались только, там размер не отличается сильно

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Прикол в том, что обычно как пополнение происходит: положил в приёмник деньги, он закрылся, посчитал и на экране показывает сумма такая-то и кнопка зачисления, нажимаешь и он зачисляет потом показывает экран о том что операция выполнена. Но в данной ситуации - приёмник закрылся, сразу показал экран что операция выполнена и зачислено 10200 (и нет это не мисклик - рука была даже не около экрана и не на клавиатуре, поэтому случайное нажатие исключено).
Ситуация нелепая ещё и потом что сумму зачисления не получается объяснить никаким логичным образом.
Слиплись купюры - тогда было бы зачислено 5 или 10 или 15к.
Подделка (или "франкенштейн" из других номиналов)? Тогда: А) как их выдал другой банкомат несколькими днями ранее; Б) почему их принял этот банкомат, а не выплюнул; В) Если принял подделки, то как банкноты вообще проходят проверку, значит банк не в состоянии обеспечить безопасность пользования банкоматами;

Ну а что там может быть в логах просто как гадать на кофейной гуще. Я хоть и айтишник, но банковский софт не разрабатывал. Конечно для решения максимального количества проблем в логи разумно писать всё что только может быть полезно. Но так происходит не всегда, логирование некоторого софта зачастую весьма минималистично.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пронин

Очевидно же

2 купюры были по 5000₽
2 купюры были по 100₽

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Ну если бы была вероятность такой банальной ошибки, я бы не писал пост. Банкомат очевидно так и посчитал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Именно.
Кто знает почему. Но аргумент, что так выдал другой банкомат так себе если это не тот же самый банкомат. Они разные и настроены по разному. Стрёмно тут то, что многие банкоматы одну и ту же касету используют и на прием, и на выдачу. Таким образом подделка не проходит нормального контроля в банке и может быть выдана клиенту, а другой банкомат уже может её не принять.

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

да, пожалуй

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

здесь постили истории как видео закидывания денег в банкомат потом спасало, при чём сначала банк тоже говорил что всё проверил и оснований для возврата не обнаружил.

Доказать время съемки видео достаточно просто: некоторые банкоматы отображают дату и время, в остальных можно запросить чек об операции на котором будут те же данные, его можно сразу же на камеру снять. Шулеры конечно есть, но каждый сможет провернуть схему буквально один раз и явно не на большую сумму. Да и на банкоматах стоит видеонаблюдение, эти самые шулеры светят лицо, по которому их потом смогут найти сотрудники ведомств.

На месте банка логично было бы при наличии видео (которое не вызывает особых подозрений) и относительно небольшой суммы (условно до тех же 10к) занять позицию клиента, а в остальных случаях решать в судебном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Admin Pool

Была аналогичная ситуация с А-Б, но там все корректно решилось, деньги зачислили на карту. Правда там банкомат начал глючить, перезагружаться, при чем не однократно. В итоге узнал, что у них до сих пор используется винда 7ка...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Где то windows xp, не понятно к чему это замечание?

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Видимо Admin Pool имел ввиду что поддержка семёрки микрософтом завершена и обновления безопасности более выходить не будут, а значит по безопасности ОСь уязвимая как WinXP. А это всё таки банкомат.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Банкоматы не подключены к общим сетям, трафик шифруется и влезть в него невозможно

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Да вот хоть какая-то ошибка была бы или зависание - а то просто "по-тихому". Как будто у софта сработал какой-то алгоритм игнорирования ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
AIAIAI

Разница вскрывается после инкассации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Razor

Вот поэтому вносить крупные суммы лучше по старинке, через кассу.

Ответить
Развернуть ветку
VITOS8686
Автор

Да, я так и посоветовал на будущее - "Сберкнижка и в кассу". Смешно, но грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Любое внесение денег в банкомат - это риск.
Или вносите деньги в кассу, или снимайте внесение денег на видео.
Да, вероятность глюка - 1%, но если для вас это большие деньги и не готовы их потерять, то ждите очереди в кассу или снимайте на видео.

Также можно пересмотреть бизнес-процессы, где не требуется внесение наличных в банкомат.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маслов

Ох, не завидую вам. Дважды попадал в такую ситуацию. Сначала с Альфой, а потом со Сбером. В первом случае сумма была не очень большая и решили буквально за два дня по обращению в чат. Со Сбером мы спорили долго, они видать камеры еще проверяли и согласовывали со всей верхушкой выплату в 7000 рублей. Два раза приходил в отделение даже. По итогу за месяц где-то удалось решить, после того как я на банки уже стал писать.

Ответить
Развернуть ветку
Skyfall

Так же, такая же ситуация произошла со мной позавчера. банкомат зачислил 376 Т из 400. При внесении даже не показал постчитонную сумму, и отображался " операция выполнена, до встречи! Жду долгий срок рассмотрения...

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда