При возврате в магазин не подошедшего вам товара, также просят предоставить паспорт и (важно!), часто делают с него копию.
Для чего нужна это копия? Исключительно для того, чтобы доказать ФНС, что покупатель действительно приходил и действительно предъявлял паспорт.
Что касается идентификационных требований - они не оговорены, поэтому что потребует конкретный инспектор ФНС - бог его знает.
Если ФНС уберёт из-за законодательства это требования, все компании сразу же откажутся от всей этой бюрократии. Компаниям это создаёт только головную боль.
Требования эти вводились для предотвращения отмыва денег, но их практическое применение показало по сути нулевую эффективность. К сожалению, то, что у нас один раз ввели, отменить бывает очень сложно.
PS. Замечаю, что никогда никто не возмущается аналогичным требованиям интернет магазинов, но ВСЕГДА возмущаются, если требование исходит от хостеров.
Граждане! Пора понять, что хостинг и другие информационные услуги в сети интернет с точки зрения законодательства ничем не отличаются от любых других услуг и компании обязаны исполнять законодательство в том объёме и на тех условиях которые требует это законодательство. Естественно, то, что сказано выше относится только к компаниям зарегистрированным в РФ.
Не путайте, пж, теплое с мягким. При возврате в оффлайн-магазине МОГУТ попросить предъявить паспорт. На это имеют полное право. А вот КОПИЮ снимать с него права не имеют. Как минимум, есть закон о Защите ПД.
Хостер также может попросить меня выслать копию паспорта. Именно попросить. Но отказывать мне в возврате средств на основании того, что я ему в этой просьбе отказал он не может.
Все эти заявления со сканами это лишь страховка для запросов из налоговой, из разряда "а вдруг прилетит". Вы можете на скан наложить водяные знаки и вообще сделать его непригодным для дальнейшего использования в незаконных целях, это не будет основанием для отказа в возврате.
Не совсем понимаю, почему я должен сидеть и что-то замазывать. Ситуация штатная: купил, не подошло, вернули деньги. На ту же карту, с которой была оплата. Полагаю, налоговая тоже в курсе, что такое бывает. И ключевой момент - возврат на ту же карту.
PS. А, ну и да, проблема то не в firstvds, вполне можно было написать "Почему не нужно покупать хостинг в РФ". На диком западе в этом плане проще - дали тебе 14 или 30 дней манибэка, не понравилось что-то - деньги вернут без всяких заморочек. А если срок пропустил, деньги уже не вернут ни при каких условиях.
Почему у нас иначе - я попытался выше объяснить. В основном, потому что у нас очень, очень много бюрократии. И как бы она направлена на защиту интересов потребителя, но как было великолепно сказано "хотели как лучше, а получилось как всегда".
При возврате в магазин не подошедшего вам товара, также просят предоставить паспорт и (важно!), часто делают с него копию.
Для чего нужна это копия? Исключительно для того, чтобы доказать ФНС, что покупатель действительно приходил и действительно предъявлял паспорт.
Что касается идентификационных требований - они не оговорены, поэтому что потребует конкретный инспектор ФНС - бог его знает.
Если ФНС уберёт из-за законодательства это требования, все компании сразу же откажутся от всей этой бюрократии. Компаниям это создаёт только головную боль.
Требования эти вводились для предотвращения отмыва денег, но их практическое применение показало по сути нулевую эффективность. К сожалению, то, что у нас один раз ввели, отменить бывает очень сложно.
PS. Замечаю, что никогда никто не возмущается аналогичным требованиям интернет магазинов, но ВСЕГДА возмущаются, если требование исходит от хостеров.
Граждане! Пора понять, что хостинг и другие информационные услуги в сети интернет с точки зрения законодательства ничем не отличаются от любых других услуг и компании обязаны исполнять законодательство в том объёме и на тех условиях которые требует это законодательство.
Естественно, то, что сказано выше относится только к компаниям зарегистрированным в РФ.
Не путайте, пж, теплое с мягким. При возврате в оффлайн-магазине МОГУТ попросить предъявить паспорт. На это имеют полное право. А вот КОПИЮ снимать с него права не имеют. Как минимум, есть закон о Защите ПД.
Хостер также может попросить меня выслать копию паспорта. Именно попросить. Но отказывать мне в возврате средств на основании того, что я ему в этой просьбе отказал он не может.
Все эти заявления со сканами это лишь страховка для запросов из налоговой, из разряда "а вдруг прилетит". Вы можете на скан наложить водяные знаки и вообще сделать его непригодным для дальнейшего использования в незаконных целях, это не будет основанием для отказа в возврате.
Не совсем понимаю, почему я должен сидеть и что-то замазывать. Ситуация штатная: купил, не подошло, вернули деньги. На ту же карту, с которой была оплата. Полагаю, налоговая тоже в курсе, что такое бывает. И ключевой момент - возврат на ту же карту.
Комментарий удалён модератором
Уверен, вам есть с чем сравнить ) И вы очень точно уловили суть проблемы, о которой я написал )
PS. А, ну и да, проблема то не в firstvds, вполне можно было написать "Почему не нужно покупать хостинг в РФ". На диком западе в этом плане проще - дали тебе 14 или 30 дней манибэка, не понравилось что-то - деньги вернут без всяких заморочек. А если срок пропустил, деньги уже не вернут ни при каких условиях.
Почему у нас иначе - я попытался выше объяснить. В основном, потому что у нас очень, очень много бюрократии. И как бы она направлена на защиту интересов потребителя, но как было великолепно сказано "хотели как лучше, а получилось как всегда".