{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Почему не стоит покупать хостинг у firstvds

Приобрел услугу VPS. Сутки пытался заставить сервер работать так, как мне нужно. Не вышло (постоянно сыпались ошибки, хотя делал все по инструкции). Ну, значит, не мое, подумал я.

Написал в ТП, попросил вернуть деньги. Без проблем, сказали они. Вот только... давайте мы вам позвоним, чтобы... Чтобы что? Спросить меня о том, хочу ли я завершить сотрудничество? Так я уже написал, верните деньги. Какие тут еще звонки?

Ок, согласился, позвонили. Спросили - закрывать, я отвечаю - да. Хорошо, закроем.

И зачем был этот цирк со звонком? Но это был еще не цирк. Он начался дальше. Мне пришло сообщение:

"Если Вы не планируете в дальнейшем пользоваться нашими услугами, мы вернём Вам неизрасходованные денежные средства. Возврат возможен на те реквизиты, с которых производилась оплата. Для возврата пришлите нам, пожалуйста, официальное письмо+ скан паспорта (конфиденциальные данные можете скрыть). После этого мы запустим процедуру возврата."

Угу, конечно, планирую. Для этого попросил вернуть деньги - ну, чтобы их потом назад закинуть и пользоваться вашими услугами. Это же так работает? Да?

Про реквизиты - ок. С карты оплатил - на карту вернули.

А вот дальше... Заявление? Ну, ок. Но скан паспорта? Ребята, вы - хостеры. Вы не банк, не суд, не полиция. С какой стати я буду отправлять вам скан, который вы потом успешно прое, как яндекс и другие мастера хранения данных.

Законно ли это

Да, есть закон, который обязывает вас при возврате средств идентифицировать клиента. Так вы меня уже идентифицировали - по телефону. Вы же для этого звонили? А, если нет, то для чего?

Но читаем закон внимательно. Там идет речь о том, что вы вправе попросить меня показать паспорт, но никак не можете требовать его копию. А скан паспорта - это его копия.

Заявление на возврат я отправил, паспорт отправлять отказался. И знаете, что из этого вышло?

Мне прислали цитату из договора, где черным по белому написано... "6. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

6.8 В случае досрочного прекращения предоставления Услуг ~ К заявлению должны быть приложены документы, идентифицирующие Пользователя. ~"

Нужны какие-то абстрактные документы. Вы видите тут хоть слово о скане паспорта? Я - нет. Далее пошли отсылки к... Конституции РФ, мол, там написаны все документы, которые можно считать идентификационными.

И вот что интересно. Когда они хотят мой паспорт - договор, Конституция, все дела. Но когда я указываю им на то, что по закону они не могут требовать копию паспорта - начинается мороз и ротация сотрудников ТП.

Финал

Чем все закончилось? Я подарил эти деньги Щербакову А. Б. - пусть купит себе покушать. Или выдаст премию своим юристам. Сумма как раз подходящая - 200 рублей.

А для тех, кто подумывает купить услуги firstvds... Не советую. Лучше поискать возможности (а они есть) и оплатить работу с нормальным хостером.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Азер Гарягды

При возврате в магазин не подошедшего вам товара, также просят предоставить паспорт и (важно!), часто делают с него копию.

Для чего нужна это копия? Исключительно для того, чтобы доказать ФНС, что покупатель действительно приходил и действительно предъявлял паспорт.

Что касается идентификационных требований - они не оговорены, поэтому что потребует конкретный инспектор ФНС - бог его знает.

Если ФНС уберёт из-за законодательства это требования, все компании сразу же откажутся от всей этой бюрократии. Компаниям это создаёт только головную боль.

Требования эти вводились для предотвращения отмыва денег, но их практическое применение показало по сути нулевую эффективность. К сожалению, то, что у нас один раз ввели, отменить бывает очень сложно.

PS. Замечаю, что никогда никто не возмущается аналогичным требованиям интернет магазинов, но ВСЕГДА возмущаются, если требование исходит от хостеров.

Граждане! Пора понять, что хостинг и другие информационные услуги в сети интернет с точки зрения законодательства ничем не отличаются от любых других услуг и компании обязаны исполнять законодательство в том объёме и на тех условиях которые требует это законодательство.
Естественно, то, что сказано выше относится только к компаниям зарегистрированным в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Шерин Глеб
Автор

Не путайте, пж, теплое с мягким. При возврате в оффлайн-магазине МОГУТ попросить предъявить паспорт. На это имеют полное право. А вот КОПИЮ снимать с него права не имеют. Как минимум, есть закон о Защите ПД.

Хостер также может попросить меня выслать копию паспорта. Именно попросить. Но отказывать мне в возврате средств на основании того, что я ему в этой просьбе отказал он не может.

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Сколько раз сдавал товар - столько и копировали:) Несколько последних раз попросили на копии написать от руки согласие о передаче персональных данных. В Uniclo только не спросили и не копировали естественно. Но там возврат на карту был и карту я им показал.

Что касается хостера - есть обстоятельства обусловленные тем, что услуги электронные и оказываются, как правило, дистанционно:

Нет возможности вернуть деньги на те же реквизиты, которые использовались для оплаты. Например, срок карты мог истечь. Или прошло слишком много времени и процессинговая компания или эквайринг уже не позволяет произвести возврат.

В таком случае клиент обязан написать заявление на возврат, указать в нём новые реквизиты для перевода и сумму возврата, поставить подпись и дату.

Есть выбор - заверить скан этого заявления у нотариуса (нотариус заверит подлинность вашей подписи и корректность указанных в вашем заявлении паспортных данных) или приложить скан паспорта с той же самой подписью.

Нотариус, как правило, заверяет подпись не бесплатно и стоимость заверения может превысить сумму возврата.

На заявлении во всех случаях, согласно общепринятому порядку, заявитель обязан указать свои паспортные данные и адрес местожительства.

Если вы беспокоитесь именно о сохранности ваших персональных данных, то отправка заверенного нотариусом заявления по почте РФ будет надёжным вариантом.

Ну и еще вариант есть - придти в офис к хостеру:).

При этом, вообще говоря, при оказании услуг связи на территории РФ - лицензированный оператор связи в любом случае обязан с вас спросить паспортные данные (требование "Закона о связи").

Ответить
Развернуть ветку
Шерин Глеб
Автор

Согласен, если реквы изменились. Но в моем случае - не менялось ни че го. И времени прошли сутки.

И вы упорно меня не слышите, что (сорри за капс) ПО ЗАКОНУ Я ДОЛЖЕН ТОЛЬКО ПОКАЗАТЬ ПАСПОРТ, А НЕ ПЕРЕДАТЬ ЕГО КОПИЮ. ПО ЗА КО НУ.

А хостер руководствуется методичками.

И еще. На днях закрывал старый аккаунт у другого хостера. Выкатили аналогичные требования: заявление и скан. Указал им на неправомочность их действий. Извинились и ограничились только заявлением.

PS то, что вы везде даете сканировать паспорт, говорит не о том, что это правильно. О чем угодно, но не об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

А я ещё показываю паспорт на проходе во всяких там ЦНИИ и НИИ, да и просто БЦ. И его хоть и не копируют, но данные с него переписывают. Но это лирика, сейчас вот это упорядочат всё и будет построже с ПД. А по делу:

От вас просят заявление. Это не противоречит закону.

Заявление должно быть подписано. Это тоже не противоречит закону.

Подпись и данные заявителя надо подтвердить. Это также соответствует закону.

Подтвердить заявление и паспортные данные в нём можно лично в офисе хостера или с помощью нотариуса. Это также соответствует закону.

Так как заверять заявление через нотариуса стоит денег - предлагается вариант менее хлопотный и к тому же бесплатный - прислать скан паспорта в котором видны серия, номер, подпись, (и она соответствует той, которая на заявлении).

Такого требования в законе нет, это правда, но принимать сканы заявлений на перевод денег по электронной почте не пойми от кого - такого требования в законе тоже нет. Почту могут и взломать и такой "скан" можно наделать в фотошопах за 5 минут. Да и паспорт к нему тоже можно "изготовить". Но, в этом случае, ответственность перейдёт на того, кто это сфальсифицировал документы, а не на хостера.

Альтернативно, можно подтвердить заявление ЭЦП с усиленной защитой. Но ЭЦП у физлица пока что редкость.

Если следовать прямо букве закона от и до, на месте того хостера, который ограничился одним заявлением, я бы попросил прислать почтой РФ оригинал заявления заверенный у нотариуса.

Ответить
Развернуть ветку
Шерин Глеб
Автор

Спасибо за диалог. Думаю, вы идеальный кандидат для ТП фвдс. Они тоже считают, что если несколько раз повторить свою мысль, то она станет правдой )

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Правды нет - есть законодательство и деловая практика. И речь не о моих мыслях, вот, пожалуйста образчик заявления: https://glavkniga.ru/forms/656 - это не я его писал:)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Все эти заявления со сканами это лишь страховка для запросов из налоговой, из разряда "а вдруг прилетит". Вы можете на скан наложить водяные знаки и вообще сделать его непригодным для дальнейшего использования в незаконных целях, это не будет основанием для отказа в возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Шерин Глеб
Автор

Не совсем понимаю, почему я должен сидеть и что-то замазывать. Ситуация штатная: купил, не подошло, вернули деньги. На ту же карту, с которой была оплата. Полагаю, налоговая тоже в курсе, что такое бывает. И ключевой момент - возврат на ту же карту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Шерин Глеб
Автор

Уверен, вам есть с чем сравнить ) И вы очень точно уловили суть проблемы, о которой я написал )

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

PS. А, ну и да, проблема то не в firstvds, вполне можно было написать "Почему не нужно покупать хостинг в РФ". На диком западе в этом плане проще - дали тебе 14 или 30 дней манибэка, не понравилось что-то - деньги вернут без всяких заморочек. А если срок пропустил, деньги уже не вернут ни при каких условиях.

Почему у нас иначе - я попытался выше объяснить. В основном, потому что у нас очень, очень много бюрократии. И как бы она направлена на защиту интересов потребителя, но как было великолепно сказано "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Ответить
Развернуть ветку
Мудрый Шут

А какой вы выбрали в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Туринский

Есть хостеры сразу возвращают а есть такие вот....

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Djuz

Та же ситуация с xorek.cloud - отсылают писать письма через почту. Странно что для того, что бы заключить с ними договор - достаточно публичной оферты, а что бы вернуть деньги - пиши заявление. Почему я не могу Заявить об этом в ЛИЧНОМ кабинете? Причем рекламируют одно, а по факту предоставляют другое - по мне так - это мошенничество в чистом виде. Проще писать заявление в полицию, прокуратуру и убэп, чем письма хостеру с его хотелками.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда