{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Артём Матьков

НБКИ обманывает меня второй раз

А телефон службы поддержки не работает

Добрый день. Где-то пару лет назад, когда истории об откуда ни возьмись кредитах в личных кабинетах банковских приложений, взятых третьими лицами, стали появляться с завидной частотой, я для успокоения души зарегистрировался на сайте НБКИ(Национальное бюро кредитных историй) и купил услугу "Защита от мошенничества".

Первый факап случился 30 мая, когда мне пришла смс от НБКИ с содержанием "ААААААААА, в кредитной истории появилась новая заявка!". Я конечно приукрасил, но в моих глазах, с учётом того, что никаких заявок разумеется не оставлялось, сообщение читалось именно так. Окей, бегу покупать отчёт о кредитной истории(две бесплатных израсходовано) за 450р и вижу заявку от мать его 19 апреля, которую да, оставлял я. Напомню, смс пришла 30 мая. При этом "Защита от мошенничества" вроде как должна работать в реальном времени, а не с задержкой в полтора месяца. Однако здесь конечно большая часть ответственности лежит всё же на мне, так как даже в смс было написано "заявка номер такая-то от 19.04". Просто я этого не увидел, хватило слов "новая заявка". Поэтому разбираться с НБКИ я не стал - сам дурак, бывает.

А вот второй факап, случившийся вчера(07.09), уже случился не по моей вине, разве что в комментариях кто-то объяснит, где я снова что-то не увидел. Опять же, приходит смс от НБКИ:

Одновременно на почту приходит сообщение примерно такого же содержания. Бегу в личный кабинет, а там дела ещё хуже:

Изменилась не только дата выдачи, но и номер паспорта. Звучит опасно. Рядом написано "Если данные паспорта вам не принадлежат, следует получить кредитную историю и направить запрос на оспаривание недостоверной информации". Только где их смотреть, эти изменённые данные паспорта - не написано. В профиле НБКИ всё ок, данные прежние, даже написано, что если данные подтверждены(а они подтверждены), то изменить их нельзя. Остаётся кредитная история. Штош, покупаю ещё одну кредитную историю за 450р - а в ней всё по-старому. Новых заявок нет, данные паспорта не изменились. То есть на сайте НБКИ, в услуге "Защита от мошенничества" написано, что данные паспорта в кредитной истории изменились(последний скрин), а по факту в только что запрошенной кредитной истории изменений нет.

Ну ладно, может быть сбой случился, бывает, только я же не должен за него платить 450р. Из способов связаться с представителями - форма обратной связи на сайте(даже не чат), и номер телефона для звонков по России - 8 (800) 600-64-04. Понимая, как долго может затянуться решение вопроса через форму обратной связи(где ещё поди докажи, что ты не верблюд), я решил позвонить. Пара секунд тишины и сброс. Попробовал раза 3-4, пробовал даже по старинке, с домашнего телефона - через него всегда занято.

Приходится идти в форму обратной связи и попытаться решить вопрос там. Описываю проблему, жму кнопку Отправить. Через считанные минуты мне приходит смс от НБКИ с текстом "Уважаемый подписчик, предыдущее смс-сообщение было направлено ошибочно, игнорируйте его. Приносим извинения за сбой". Скрин почему-то не удаётся прикрепить(ошибка при загрузке файла), поэтому ссылкой. Казалось бы, раз сбой и извиняются - круто, верните мне деньги.

Однако спустя сутки(08.09) мне приходит ответ на почту на моё обращение через форму обратной связи, следующего содержания - "Здравствуйте! В вашей кредитной истории произошли изменения". То есть, как я и писал ранее, доказывай, что ты не верблюд. Я отвечаю в духе "хорошо, вы можете указать на изменения, которые произошли?" - их же там нет) а заодно прошу объяснить последнюю смс про сбой с извинениями, а то я запутался - был сбой или изменения всё-таки произошли? Однако выясняется, что отвечать на email, откуда пришло сообщение от НБКИ, нельзя. То есть схема такая: вы обращаетесь в НБКИ только через форму обратной связи и никак иначе(телефон-то не работает), вам отвечают на email, на который вы ответить не можете, и чтобы продолжить общение - нужно создавать новое обращение через форму обратной связи, старого нигде нет. Плевать, что теряется история, контекст и т.д. Главное, чтобы было удобно НБКИ)

Делаю вывод, что 450р мне никто не вернёт, а НБКИ так и продолжит с помощью таких вот дарк паттернов стричь по копейке с особо бдительных граждан, ведь KPI сам себя не выполнит.

0
1 комментарий
Dimaloss

Да, я тоже попался вчера и позавчера как Вы. Пришли 2 смс с разницей в день. Первая об изменении паспорта, вторая о новой заявке на кредит. А сегодня пришла ещё одна, от НБКИ. Что если я заказывал платный отчет, то деньги вернут. Но я-то использовал последний бесплатный)) такие дела

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null