Travelata и необоснованная доплата за тур

30.12.2021г. купил тур в сервисе Travelata. В договоре была зафиксирована цена тура 103 тыс. руб. В этот же день внёс предоплату 50%, остальные 50% следовало доплатить до 12.08.2022г.

09.06.2022г. мне позвонил представитель travelata - требовал денег (сообщил о замене чартерного авиарейса и необходимости доплатить за тур 21 тыс. руб.). Я запросил эту информацию в письменном виде. Мне выслали сообщение на e-mail, на раздумья дали сутки. Подумав, я вник в положение компаний тур отрасли (рост затрат и все дела) и направил в ответ своё согласие на доплату 21 тыс. руб., но только при условии предоставления документов, подтверждающих экономическую обоснованность данной доплаты (т.е. почему выставляется доплата именно 21 тыс. руб., а не например 11 тыс. руб.). Подобных документов не получил до настоящего времени, зато буквально через минуту мне пришёл ответный e-mail, в котором требовали доплату уже 32,7 тыс. руб. Ставки возрастают! - подумал я. С travelata иметь дело хуже, чем с торговцами на турецких рынках. Естественно, почему вдруг доплата выросла в полтора раза, никто мне так и не объяснил. Но поторопили с ответом - мол, соглашайся доплачивать, иначе аннулируем тур.

22.06.2022г. случилось интересное - Роспотренадзор опубликовал разъяснения, в соответствии с которыми доплаты за тур по причине замены одного чартера на другой не являются законными и обоснованными.

Конечно, travelata это не смутило. 08.08.2022г. я потребовал от них привести стоимость тура в моём личном кабинете в соответствии с первоначально согласованной ценой договора - отказались. Требуемую и судя по всему экономически необоснованную доплату пришлось внести - под угрозой аннуляции тура и потери ранее внесённой предоплаты.

Остаётся только гадать, какую часть полученной от меня доплаты travelata передал туроператору (на оплату "увеличившихся" затрат), а какую - присвоил себе. Почему гадать? - Потому что на мой запрос документов, подтверждающих передачу полученных от меня денег туроператору, travelata отвечает, что он в работе у юристов. Когда они соизволят ответить по существу - не ясно.

В общем, готовлю материалы для направления иска в суд (взыскание необоснованно удержанных с меня денежных средств солидарно с travelata и туроператора sunmar) и заявления в полицию по факту противоправных действий travelata.

Если кто-то столкнулся с похожей ситуацией - настоятельно рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (ссылаясь в т.ч. на приведённые выше разъяснения Роспотребнадзора).

Если таких жалоб будет много - есть шанс, что Роспотребнадзор инициирует коллективный иск в суд от имени потребителей (как было, например, с Уральскими авиалиниями в этом году).

1818
23 комментария

Александр, здравствуйте! Очень жаль, что у Вас сформировалось такое негативное мнение о нашей компании. Мы являемся агентством и работаем по тем условиям, которые нам диктуют туроператоры. Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы обязательно более детально рассмотрим Вашу ситуацию

1

Слушайте, не используйте эти помойные формулировки вроде "очень жаль" и т.д.
Лучше выдавайте факты сразу в первом же сообщении, сэкономите время аудитории, а именно - почему, когда человек сослался на разъяснение Роспотребнадзора, фактически подтверждающие вашу неправоту, не вернули деньги добровольно?

17

Номер заказа 1005259100. Ждём-с... Документы, подтверждающие увеличение стоимости тура, прошу с 09.06.2022г. Куда уж детальнее...

4

Прошёл месяц. Правильно ли понимаю, что ответа от Travelata не последует, дальнейшее взаимодействие следует осуществлять через суд?

Мда, ситуация так себе
Поэтому и стараюсь путешествовать без этих нахлебников

6

Тоже не понятно, зачем кормить каких то сомнительных людей, которые, как правило, плохо справляются со своими задачами. Раньше турпакет хотя бы можно было купить дешевле, чем организовать тур самостоятельно. Но сейчас то в чем смысл?