Альфа-банк не публикует информацию об условиях льготного периода в мобильном приложении
Оформил кредитную карту Альфа-банка, начал пользоваться. Оформлял ради льготного периода в 100 дней, но при оформлении также узнал, что у банка сейчас “акция” и на покупки в первый месяц льготный период составляет один год.
Начал совершать операции по карте. За первый месяц потратил 19 400 рублей, за три последующих еще 65 500.
Подходил конец льготного периода размером в сто дней(то есть со второго по четвертый месяц). Я зашел в приложение, чтобы посмотреть какую сумму мне нужно погасить, чтобы не начислились проценты.
Там указаны две строчки, что-то типа такого:
Льготный период по операциям после первого месяца:
с 4го июня 2022 по 14 сентября 2022, задолженность: 65 500
Льготный период по операциям за первый месяц:
с 4го мая 2022 по 3го мая 2023, задолженность: 19 400
Естественно я подумал, что чтобы не начислились проценты мне надо погасить 65 500 сейчас, и 19 400 потом(до мая следующего года). При этом я изучил разделы “Информация о кредите”, “Тарифы” и “Подробнее о льготном периоде” в приложении Альфа-банка. И нигде в этих разделах нет информации об обратном.
В итоге я перевел на карту 65 500, будучи уверенным, что погасил все, что нужно. Но через три дня с удивлением обнаружил, что мне начислили 6 500 рублей процентов. Я обратился в поддержку и мне разъяснили, что у них по карте действует такая очередность погашения льготных периодов, что сначала гасится "акционный" годовой льготный период и только потом "обычный" льготный период. То есть чтобы не начислили проценты, мне надо было оплатить 65 500 + 19 400. И что информация об этом есть в кредитном договоре, а также на сайте Альфа-банка.
По таким условиям получается, что льготного периода длиной в год, фактически, не существует, если постоянно пользоваться картой. Но претензия даже не в условиях самих по себе, а в том что Альфа-Банк скрывает их от пользователя.
Вот как выглядят разделы “Информация по кредиту” и “Тарифы” в приложении Альфы-банка:
На обоих этих экранах, а также в разделе “Подробнее о льготном периоде” нет информации об очередности погашения льготных периодов. Хотя эта информация нужна, чтобы пользователь мог понять какую сумму ему нужно погасить, чтобы не начислились проценты. Но эта информация в мобильном приложении отсутствует.
Банк отвечает, что про эти условия написано в договоре и на сайте. Но зачем тогда в мобильном приложении существуют разделы “Информация о кредите” и “Тарифы”, если в них не указывается такая важная информация? И это еще при том, что я и заказывал карту и пользовался ей только через мобильное приложение, на сайт этой карты я вообще ни разу не заходил. Поэтому я считаю, что банк должен вернуть начисленные проценты.
Василий, приветствуем!
Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.
Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌
Отправил данные
Всё проверим и ответим в личных сообщениях.
😳
Интересно, спасибо за кейс, а то б я тоже пропустил этот период.
Акция вроде появилась позже, чем банк попал под санкции. Может проблема в том, что они обновления не могут на них выпустить.
как зачем, чтобы вы пропустили и заплатили проценты.
прямо неудобно отвечать. даже.