Уралсиб и ТЦ "Кунцево" ввели клиента в заблуждение, вынудив заплатить за месяц "использования" навязанного кредита

В декабре я обратился в автомобильный дилерский центр ООО «Технический центр «Кунцево Лимитед» (г. Москва, ул. Горбунова, 14 (далее —Продавец) с целью покупки автомобиля. В ходе проведенных консультаций Продавец предложил мне воспользоваться потребительским кредитом для согласования более выгодной цены покупки автомобиля. Заявление на получение кредита мне было рекомендовано подать в ПAO «Банк УралСиб» (г. Москва, ул. Ефремова, 8 (далее —Банк)).

От лица Банка меня консультировала менеджер А. В. Кондрашева.

Полученный кредит я намеревался полностью вернуть досрочно в течение 3 (трех) дней с даты подписания кредитного договора, о чем заблаговременно сообщил Продавцу, а также А. В. Кондрашевой. Такое намерение было одним из ключевых условий для подписания мною кредитного договора. Поэтому перед подписанием кредитного договора между мною, Продавцом и Банком была достигнута договоренность о максимальной переплате за пользование кредитом в течение трех дней, которая должна была составить около 6,6 тыс. руб. В частности, это было отражено в электронной почтовой переписке и в телефонных разговорах между мною, Продавцом и А. В. Кондрашевой.

После одобрения заявки на кредит 25 декабря между мною и Банком был подписан кредитный договор.

При подписании договора А. В. Кондрашева в присутствии Продавца попросила меня уменьшить сумму полного досрочного возврата кредита на 1 тыс. руб. и отложить полный досрочный возврат кредита на один или два месяца для того, чтобы она и Продавец могли получить комиссионное вознаграждение. Я согласился, так как менеджер заверила меня в том, что проценты будут начисляться только на сумму остатка задолженности (1 тыс. руб.), т.е. размер планировавшейся переплаты по кредиту увеличится незначительно.

На мой вопрос о процедуре проведения досрочного частичного возврата кредита А. В. Кондрашева сообщила, что порядок проведения и оформления досрочного частичного возврата она в деталях объяснит мне по телефону в день принятия мною решения о досрочном частичном перечислении Банку денежных средств. В Общих и Индивидуальных условиях кредитного договора данная процедура непрописана. При этом менеджер передала мне номер своего мобильного телефона связи с ней.

Для подписания кредитного договора А. В. Кондрашева прибыла в офис Продавца в конце рабочего дня накануне выходных дней и поэтому подписание договора (после подписания двух других договоров с Продавцом) проходило в спешке.

Первоначально Продавцом от моего имени подавалась заявка на получение кредита в размере 5 млн. рублей. Однако Банком был одобрен кредит в размере 2,5 млн. рублей. При этом изменение размера суммы выплаты за пользование кредитом ни Продавцом, ни Банком со мною не обсуждалось. Мне не был предоставлен перерасчет процентов за планировавшийся мною срок пользования кредитом по состоянию на планируемую дату досрочного частичного возврата (28 декабря) на основе действующих условий кредитного договора. Информация о сумме, необходимой для проведения досрочного возврата кредита в указанную планируемую дату досрочного возврата, у меня отсутствовала. Уточненного графика платежей по договору кредита я не получил.

Перед перечислением основной части средств для досрочного частичного погашения кредита 28 декабря я неоднократно пытался связаться с А. В. Кондрашевой по оставленному ею номеру телефона, чтобы получить консультацию для корректного проведения процедуры. На звонки менеджер не ответила. Таким образом, Банк уклонился от выполнения п. 16 Индивидуальных условий заключенного договора и не выполнил свои обязанности, прописанные в п. п. 5.4.4 Общих условий.

Далее выяснилось, что ни в Общих, ни в Индивидуальных условиях кредитного договора не приводится форма заявления, которое заемщик должен направить Банку при досрочном частичном погашении кредита, не указан способ направления такого заявления, формат заявления. Сотрудник отдела кредитования Продавца заверила меня втом, что заявление формируется только при полном погашении кредита.

Не имея возможности получить у Банка квалифицированную консультацию о процедуре перечисления денежных средств и соблюдении формальностей, сопровождающих действия по досрочному частичному возврату кредита, 28 декабря я был вынужден на свое усмотрение и без информационной поддержки Банка перечислить в Банк денежные средства для частичного досрочного погашения кредита, за вычетом от полной суммы 1 тыс. рублей. В назначении платежа было указано, что это оплата по кредитному договору, его номер, дата, ФИО заемщика.

После предоставления Банком кредитных средств 28 декабря из Банка мне поступило текстовое сообщение (смс), в котором содержалась информация о блокировке по требованию Банка дебетовой карты, выданной мне Банком при подписании кредитного договора. Текст сообщения был набран латиницей. Причина блокировки карты через три дня после ее выдачи мне не сообщалась. Представитель Банка со мною не связывался.

Следуя просьбе А. В. Кондрашевой, я подождал более месяца и 02 февраля попытался созвониться с ней, чтобы получить ответы на свои вопросы. Однако на мои звонки менеджер по-прежнему не отвечала.

Мне пришлось связаться со специалистом телефонного центра Банка, который сообщил мне, что денежные средства, направленные в Банк 28 декабря с целью возврата основной части кредита, Банком не зачислены, и к этому времени у меня появилась задолженность перед Банком за пользование кредитом, составившая более 40 тыс. рублей. Также специалист Банка сообщил, что при заблокированной выданной карте вход в личный кабинет невозможен имне необходимо посетить отделение Банка для урегулирования сложившейся ситуации и получения возможности работы в личном кабинете, а значит для проведения операций, связанных с возвратом кредита. Позже из сторонних источников мне удалось выяснить, что доступ в личный кабинет также возможен при использовании номера банковского счета вместо номера банковского карты, чем я и воспользовался.

03 февраля я обратился в Банк по телефону с жалобой и потребовал, чтобы денежные средства, ранее направленные в Банк, были зачислены в счет частичного досрочного возврата кредита на дату их поступления в Банк, а задолженность была аннулирована. Обращение было зарегистрировано Банком. Через 5 (пять) дней я вновь обратился в Банк с таким же требованием. Обращение было зарегистрировано Банком. В разговоре со мной специалист Банка сообщил, что Банк поступили неправомерно, обещал передать вопрос на рассмотрение в профильную службу, заверил, что я получу ответ на свое обращение в установленном порядке. Ответов на эти обращения я так и не получил.

Далее мне стало известно, что для того, чтобы сообщить о желании внести суммудосрочно, клиент может:

- написать заявление в произвольной форме и отнести его в офис банка;

- обратиться к специалисту банка, который составит документ самостоятельно, клиенту останется только подписать его;

- составить заявку в личном кабинете интернет-банка.

Ни одним из трех способов воспользоваться не было возможности:

- территориальная удаленность офисов Банка от места моего нахождения не позволяла в них обратиться очно (с 31 декабря я находился в городе, где отсутствовали отделения Банка);

- сотрудник Банка не отвечал на звонки, а специалист горячей линии не предоставил достаточно полных и ясных разъяснений;

- доступ к личному кабинету на сайте Банка был ограничен потому, что карта, выданная банком, была заблокирована.

Кроме того, из разговора с сотрудником Банка 08 февраля выяснилось, что за данным договором был закреплен другой менеджер, о котором мне ранее не сообщалось, и который со мной ни разу не связывался.

Таким образом, несмотря на то что через три дня после подписания кредитного договора я фактически вернул Банку сумму кредита, равную его полной стоимости за вычетом 1 тыс. руб., денежные средства были зачислены Банком в счет досрочного частичного погашения только через несколько недель, когда я самостоятельно сумел разобраться в процедуре проведения возврата кредита и завершил ее. При этом в результате недобросовестных действий Банка с меня дополнительно было удержано более 40 тыс. рублей, формально в счет оплаты стоимости пользования кредитными средствами в течение одного месяца.

Информационная обязанность Банка передо мной не была исполнена в полном объеме. Суть сделки, ее риски и последствия, не были раскрыты. Банк не убедился в том, что мне полностью понятно экономическое существо сделки. Я не имел возможности задать Банку все вопросы, которые, по моему мнению, имели или могли иметь отношение к договору и исполнению его условий, и не получил от Банка исчерпывающие ответы на свои вопросы. Я не имел опыта заключения и исполнения условий таких кредитных договоров. Мне было не до конца ясно содержание документов, регулирующих сделку.

Вместо того, чтобы убедиться, что условия договора отвечают заявленным мною целям и ожиданиям, А. В. Кондрашева сообщила мне недостоверные сведения и попросила изменить мои намерения на основании предоставленной ею информации, которая оказалась ложной. Далее она и другой менеджер, вероятно, намеренно не вступали со мной в контакт для введения меня в заблуждение с целью получения возможности начисления процентов за пользование кредитом вопреки изначально достигнутым договоренностям. В результате я, как потребитель и клиент Банка, оказался на ином уровне понимания сделки, нежели сам Банк и в результате действий и бездействия сотрудников Банка понес не запланированные, не согласованные со мной и неприемлемые для меня расходы и издержки.

На текущий момент претензия и запрос на перерасчет стоимости услуги и возврат списанных средств банком "УралСиб" не удовлетворены.

88
5 комментариев

Вопрос один - зачем вы рассказывали о своем намерении гасить досрочно кредит?

Купили авто, на следующий идете в банк и гасите кредит по форме банка. И уходите в закат под Новый год.

5
Ответить

Сотрудник автосалона ворвался в тред. В таких случаях защищающий себя от недобросовестных клиентов дилерский центр имеет форму дополнительного соглашения, в котором прописываются условия предоставления скидки на автомобиль (а она всегда предоставляется, особенно при кредите - рынок очень конкурентный), среди условий может быть в том числе ограничение по дате погашения кредита - ведь скидку салон предоставил, основываясь на том, что получит комиссионное вознаграждение от банка. А если клиент закроет кредит - ни о каком КВ речи идти не может. Автосалон в минусе, порой очень крепком

Ответить

того же мнения

Ответить

Можете еще сюда обратиться https://www.youtube.com/c/Yardrey

Ответить