Читала много отзывов об учебе на ЯП с т.з. программистов, тестировщиков, дизайнеров, и вот расскажу свой опыт с т.з. человека с несколькими педагогическими образованиями (помимо моего профильного), знаниями метод.программ и опытом получения Образовательной Лицензии с правом выдачи дипломов о ДПО как взрослым , так и детям ( что сложнее, ибо требова…
Вы абсолютно правы, что в программировании царит бардак. В этом и сложность.
Все курсы обучения в рекламных обещаниях врут. Иначе они не продадут. Маркетинг - это сладкая ложь, которая просто обязана повысить конвертацию лидов в заказы, иначе этому бизнесу - курсам - не выжить.
Я программирую лет 12 наверно, из них в индустрии - шесть. У меня было мобильное программирование, разработка игр на разных движка. На Яндекс-Практикум я записался, чтобы мне структурированно передали информацию... да кому я вру. Я записался на курсы, чтобы получить внешний локус контроля для изучения нового фреймворка, дополнительный каркас из силы воли, потому что собственная сила воли - это ограниченный ресурс. И я обнаружил тут все знакомые язвы индустрии.
Но кое в чем я хотел бы поспорить
=======================
"Согласно закону об Образовании".... "потому что человек, знающий педагогику понимает, как нужно объяснить,"
Не знает. Подавляющее число людей с педагогическим образованием может и знают, может и учили, как объясняют - но не объясняют. Образовательные программы в школе устарели. В школе информатику преподают в тетрадках. В институтах пишут на Паскале. Объясняют через пень-колоду, не понимая, откуда это возникло, зачем нужно в работе, из каких проблем возникли те или иные концепции программирования, почему одни концепции выжили, а другие спрашивают на собеседованиях, но никто не применяет на практике.
Давайте зарубим на носу - в образовании прежде всего важна квалификация учителя, а не умение объяснять. Если нет квалификации, что вы объясните? Как вы поясните, что Redux/Mobx/Recoil - это вариации обсервабле?
Закон об образовании - вредная чушь, которая только мешает специалисту передавать знания, требуя дополнительные бумажки и время.
Некогда объяснять, технологии меняются.
Курсы обучения не всегда говорят об этом.
Квалификации как специалиста недостаточно, т.к. , повторюсь, можно быть отличным программистом, но не уметь объяснить то, что ты делаешь простым языком. " Стукни тут и там заработает"- это не квалификация ни разу. Просто за то, что программист это сложная профессия уже ни один баян порвали, но вот учить и преподавать- это ерунда. Почему-то считается, что учить может каждый. Нет, не каждый. Ну учителя-предметника в Универе учат как его предмету так и методикам преподавания. Есть такое понятие как учебная нагрузка, которую преподаватель распределяет согласно своей учебной программе. Я не думаю, что Вы сильно рады будете если Вашего ребенка придет учить инженер с завода и не, разбирая как надо учить, просто завалит ребенка формулами и терминами. А почему нет? У него же квалификация, он инженер. А ребенок пусть гуглит:)
Плохой учитель многим отбил любовь к предметам и желание учится.
Квалификация нужна просто достаточная. а вот умение объяснять нужно в полной мере. Нет смысла в знаниях, если человек их не может донести
Российские врут и борзеют.
Coursera какая-нибудь дешевле яндекса раза в 2 и более доходчивая.
Яндекс вообще быдловатые. Степик и нетология на их фоне будут получше