Усаживайтесь поудобнее, сегодня я расскажу вам о нашем опыте использования продукта Яндекс.бизнес и геосервисов Яндекс
Итак, мы — компания Слетать.ру, включающая в себя в том числе сеть турагентств под одноименным брендом по всей России. Именно эта часть бизнеса компании нуждается в адекватной представленности на Картах. Спойлер: не удалось.
Сеть существует с 2014 года. Количество офисов меняется вместе с ситуацией на туристическом рынке, сами понимаете, сначала пандемия, потом события этого года. Это помимо нормальной ротации — какие-то офисы закрываются, какие-то открываются в более проходных местах.
У нас есть основной аккаунт в Яндексе, через который мы размещаем контекстную рекламу, к которому привязан вебмастер и т. д. Он же используется в Я.Бизнесе.
И был дополнительный аккаунт, в котором был подключен фид с автоматической выгрузкой офисов в Я.Бизнес (не спрашивайте зачем, прошло сто лет, сменилось достаточное количество сотрудников).
В основном аккаунте — 1034 филиала в сети (в реальности цифра абсолютно другая, чуть позже объясню почему) , в дополнительном — 1028.
Далее прекрасное, как Слетать.ру выглядит при запросе в Яндекс:
Логичным кажется наше желание поменять это? Спойлер: Яндексу кажется что все прекрасно.
Итак, почти полгода длится наша эпопея. Сначала мы пытались поменять ситуацию сами — не вышло. Начали переписку с поддержкой Яндекса. Обоюдно пришли к логичному выводу, что сеть должна грузиться только в один аккаунт. Попутно выяснилось, что имеет значение какой геофильтр указан в фиде (на основном аккаунте был геофильтр — Земля, на дополнительном — Россия) . Яндекс запросил смену геофильтра на Россию на основном аккаунте (зачем — тайна покрытая мраком, внятно нам на это никто ответить не смог) , а на дополнительном в сети с геофильтром Россия нам предложили подтвердить права на сеть аж из двух офисов в Самаре (и нет, я не знаю почему при этом Я. Бизнес продолжает показывать 1028 организаций в сети на этом аккаунте) .
Ситуация не сдвигалась с места, общение с поддержкой ни к чему не приводило, поэтому мы решили выключить оба фида на обоих аккаунтах и руками загрузить файл с актуальными офисами в основной аккаунт.
Что происходит при отключении фида лучше расскажут скриншоты:
Нажимаем на кнопку “продолжить”, казалось бы все стало хорошо:
Но если нажать обратно на кнопочку файл:
Там продолжает модерироваться файл, которого нет, там продолжает тянуться ссылка на фид, который мы только что удалили! Здорово, правда?
А теперь о самом интересном, о разнице в количестве офисов в Я. Бизнесе и их фактическом количестве.
Это прекрасно, не могу не поделиться.
Ответ Яндекса по закрытым навсегда офисам:
Удобно, правда?
Пользователям ведь действительно необходима информация о закрытом навсегда офисе турагентства, в который они уже попасть не могут и купить там ничего не могут. Ну там, не знаю, посмотреть адрес и прийти возложить цветы к порогу. Венок, опять же, почтить память почивших турагентств в неравной битве с пандемией и закрытыми границами.
Потом появилась дополнительная информация что вроде бы сведения сохраняются около полугода.
Но нет (4 года назад закрылись):
Что могу сказать. Переписка с Яндексом продолжается. Вопрос навсегда закрытых офисов “в работе у команды”. Когда ждать ответ — неизвестно.
Выдача на картах слегка видоизменилась:
Закрытые офисы побледнели. Но листать до открытых — временами реально долго, потому что они не выводятся сверху. Они чередуются с вот этими бледными простынями.
Стало лучше? Мне кажется — нет.
Что касается впечатлений от коммуникации с Яндексом: отсутствие конкуренции приводит к печальному итогу.
To be continued.