Тинькофф банк поспособствовал мошенникам и перевел им 35000руб по своему усмотрению, не уведомив меня
17 октября Тинькофф банк списал с меня 35240 рублей, объясняя это тем, что данный перевод был ошибочным, не предупредив, не попросив у меня никаких объяснений и доказательств. На самом же деле перевод не был ошибочным, на все мои попытки объяснить это банку и предоставить любые доказательства я получаю шаблонные ответы/игнорирование. Ситуация складывалась следующим образом, я приобретал ETH в личных целях на бирже, но продавец передумал и вернул мне средства, оставив товар у себя. Спустя 5 дней мне приходит уведомление о списании денег в размере 35240 рублей. По итогу я оказался и без товара и без средств, которые банк вот так просто решил с меня списать.
Прикрепляю так же скриншоты с биржи, на которых видно, что сделка была отменена и актив я не получил.
В данных скриншотах прилагаю ответы от поддержки, в которых они ссылаются на пункты в договоре. Я не имею юридического образования, но похожих ситуаций в интернете, что банк самовольно списывает деньги я не нашёл. Пункт 3.4.10 вполне рационален, если к примеру есть постановление суда о том, что перевод ошибочный, но в договоре нигде не прописан порядок определения перевода ошибочным и не написано о том, что банк сам решает какие переводы ошибочные и он может их вернуть, а какие переводы он возвращать не будет.
Был бы рад, если Тинькофф банк все-таки разберется и вернет мне мои средства, которые он списал. #жалобатинькофф
Здравствуйте.
В первый раз мы отменили и вернули перевод ошибочно, сыграл роль человеческий фактор. Получатель не просил нас его возвращать, а просто консультировался о такой возможности. Получатель обратился к нам снова и сообщил о нашей ошибке. В рамках ее исправления, мы провели работу с сотрудником и вернули обратно деньги получателю перевода, так как изначально не должны были его отменять.
По вашему обращению мы пытались решить вопрос с получателем, но он сообщил, что перевод верный и на отмену не согласен. Также рекомендовали вам обращаться в Бинанс.
Бинанс не несёт ответственности за любые убытки, связанные с транзакцией. Спасибо конечно, что вы согласны с тем, что я понес убытки по вашей ошибке. Вот только что мне с этого?..((
Здравствуйте. Дополнительно все проверим и прокомментируем.
Здравствуйте.
Наша ошибка была в том, что мы отменили перевод который вы сделали и вернули вам деньги. Хотя не должны были этого делать. Исправили ошибку и вернули перевод получателю. Отменить перевод без согласия получателя мы не можем.
То есть опять банк ошибся, но платит за ошибку банка клиент. Вы точно банк, а не ларёк с шавермой?
У меня была аналогичная ситуация только вот сумма уже была побольше 100 000рублей. То что банк вот так вот на свое усмотрение выбирает кому вернуть деньги, а кому нет - это очень странно, по сути любые запросы и доказательства можно подделать, их должен рассматривать суд, а не банк
Вернули без полиции и суда?
Еще не обращался, нет не вернул
Обратитесь к финансовому уполномоченному
Я правильно понимаю, вы заплатили на карту 35тысяч, через какое то время этот перевод отменился, и вам вернули 35 тысяч. А спустя какое то время, банк выполнил перевод ваших денег куда то?
Да, так.
Жесть то какая. Интересно как произошла отмена, если у переводов нету функции отмены.
Вероятно контрагент обратился в банк, якобы хочет вернуть средства, насколько мне сказали по телефону поддержки, то в этом случае они должны были у меня узнать является ли перевод ошибочным и согласен ли я вернуть деньги. Я думаю, что по какой-нибудь ошибке сотрудника мне никто не написал и не позвонил и без моего ответа деньги просто списали.
Тоже на такое наступал у Тинькова, только сумма была 200 рублей. Поэтому особо не переживал.
Отмена фиктивная, в контексте заморозки денег на счёте (все же знают что деньги списываются не сразу?). А когда приходит время реального списания, то списывают.
А каким образом он отменил перевод? Через поддержку? Мне кажется, нужно было требовать, чтобы он сделал отдельный перевод напрямую вам.
Схема как на ладони:
1. Продавец получил деньги, написал в поддержку, что не ждал такой перевод, отмените его.
2. Ваш перевод отменяют, на криптобирже вы нажимаете, что сделка отменилась.
3. Продавец, увидев, что его крипта разморозилась, пишет в поддержку, что он ошибся, перевод все-таки должен был прийти.
4. С вас списывают деньги без вопросов и предупреждений, потому что перевод вы уже делали ранее и согласие как бы ранее было.
Чтобы избежать такой схемы, нужно было просто требовать делать перевод вам или ждать, когда операция отмены перестанет висеть в статусе авторизации.
У автора обычный перевод с карты на карту между физиками. Биржа к фиату отношения не имеет. Тут тинек надо пытать, где деньги.
Так не банк кинул автора, а продавец.
И выглядит так, что мошенник все делал через поддержку: отменял перевод и потом его восстанавливал.
Я бы не закрывал ордер в бинанс, пока операция в банке не перестала висеть в холде (статус ожидает завершения).
И по стилю письма продавца, и по его реакциям прям читалось, что что-то мутное происходит
Так пусть банк и объясняет, как это произошло. Или тут все гадать должны, почему тинек то отменяет переводы, то потом молча их списывает
Согласен с вами, но только отчасти. Вы предлагаете предугадывать поведение банка, темболее когда оно в определённой степени противоречит законодательству.
А зачем было что-то возвращать? Что вообще значит передумал если цена была рыночной? Вы же за криптой пришли, а не играть в хочу/не хочу. Деньги вы перевели по ордеру, надо было в апелляции это указать и вам бы высвободили эфир.
Я правильно вижу по скрину, что у продавца 0 сделок за 30 дней?
У вас обычный p2p перевод, с карты на карту физлицу?
да
Нет, я не предлагал предугадывать поведение банка. Я лишь предлагал быть осторожнее в таких вопросах.
Меня лично бы насторожило, что продавец вместо того, чтобы сделать перевод обратно, делает возврат текущего перевода через поддержку (ну, предполагаю, что через поддержку, потому что вроде не видел в приложении банка, чтобы переводы можно было возвращать). Ведь переводы у вас были внутри банка, никаких лимитов и комиссий.
И после такого поворота я бы подстраховался и подождал, пока перевод выйдет из холда.
При p2p биржа не работает с транзакциями фиата, только отпустить крипту или закрыть сделку. У них в правилах и написано, что они могут только связаться и попросить вернуть, но ответственность на тебе.
Binance не несет ответственности за любые убытки, возникающие в результате транзакцииЕсли бы автор сделал как его просил с самого начало закрыть сделку и что ему нет резона кидать, то мошеннику было бы проще он бы назад получил крипту и ничего не перевел автору.
Разве это не воровство?
а что вы хотите от банка, который списал денег с тех кто деньги на валюте накрутил. прислал бумажку с текстом, который только суд может решить.
Интересная схемка. Любопытная. Крипта в России вне закона, потому доказательства с биржи не канают. Мол сам дурак, перевел кому то, сам и разбирайся
Скорее всего у автора обычный p2p перевод с карты на карту. А куда тинек дел бабло хз, может у него комиссия новая 100% от перевода, может автор сторисы посмотрел в приложении и тинек списал за это бабки,хз
Деньги перевел банк без моего ведома. У меня на протяжении недели было 35к на счету, а потом телефон пиликнул и уведомление -35к. Собственно банк и не отрицает, что это он деньги решил списать.
Вообще перевод получатель не может отменить. Может сам банк в тот момент не смог сделать перевод и не заморозил его, а вернул. Ну как вернул, типа на время. Потом, когда появилась возможность он сделал перевод. Как то так. Иди в банк, разбирайся, бери выписки что и как это было. Ясен пень что деньги тебе никто не вернет. В случае косяка банка он будет звонить клиенту с просьбой вернуть, а как он вернёт, то переведут тебе. Если он вообще когда нибудь их вернёт
Это не банк, а шаурма на вокзале какая-то)
В Тинькофф не получится сходить). Вообще по истории переписки человек получил мои деньги, они были у него на карте и он об этом писал, а потом он их вернул и сообщил об этом.
Пусть снова возвращает. Свяжись с ним. Бабки то в итоге у него
Здравствуйте.
Мы не сотрудничаем с мошенниками.
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Постараемся разобраться в ситуации и помочь.
Правильно, что вы не сотрудничаете со своими конкурентами!
На первом скриншоте выглядит как очередное списание, т.к. первые две операции схлопнулись.
Что за схема-то в итоге?
Интересно получается) здесь первым делом необходимо выяснить причину списания и установить вину банка или контрагента. Условия об убытках на бинансе не распространяются на подобные ситуации, это можно истолковать или как неосновательное обогащение, или как деликт) а уже потом действовать по ситуации
https://finombudsman.ru/
подавай сюда заявление, и пиши жалобу на банки.ру