Недобросовестный продавец magizoo и не помогающий клиентам Сбермегамаркет
10.11.2022г. оформила на Сбермегамаркете заказ корма для собаки.
Сегодня мне пришло сообщение о том, что продавец отменил мой заказ №738526890, "поскольку товары закончились". Написала в чат Сбермегамаркета о том, что указанные действия продавца не соответствуют российскому законодательству. К сожалению, там мою проблему решать отказались, ссылаясь на то, что они не юристы. Мой запрос необходимо направить Почтой России на юридический адрес компании. На моё предложение о том, что они могли бы сами переслать мой запрос юристам, ответили, что "нет такой технической возможности". В общем, мою проблему решать отказались. Привожу ниже свою аргументацию: если вдруг представителям Сбермегамаркета будет интересно решить проблему своего клиента и принять меры в отношении недобросовестного продавца.
В соответствии со ст.435,437,438 Гражданского кодекса РФ, между мной и продавцом был заключен договор купли-продажи товара путём акцепта оферты, размещенной на сайте sbermegamarket.ru. Согласно п.1 ст.456 Гражданского кодекса РФ, "Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи". В соответствии с п.1 ст.310 ГК РФ, "Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами". Также см. п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49: «не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается». Если при обосновании позиции продавца об отмене заказа Сбермегамаркета планирует ссылаться на внутренние правила Сбермегамаркета, учитывайте, что они не могут противоречить российскому законодательству. Если я найду такие противоречия - последует жалоба в Роспотребнадзор, с последующим назначением административного штрафа.
Договор купли-продажи был заключен, продавец для его выполнения был обязан обеспечить наличие необходимого товара. Если товара нет - его требуется закупить у поставщиков - в этом ведь и заключается их бизнес. Кроме того, усматриваю недобросовестность действий продавца и признаки обмана потребителя: в полученном мной сообщении сказано, что "товары закончились", но по кнопке "повторить заказ" я могу оформить заказ того же самого корма, но уже по цене 4568 рублей (что выше цены этого товара 3890 рублей, по которой продавец готов был привезти мне этот товар в отменённом заказе) – скрин имеется. В реальности этот товар доступен, но продавец хочет получить от меня в качестве оплаты не 3890 рублей, а 4568 рублей.
Прошу оказать воздействие на недобросовестного продавца с целью принудить его к соблюдению российского законодательства: в установленный срок (20.11.2022г.) привезти мне товар, указанный в заказе №738526890. Односторонняя отмена заказа российским законодательством не предусмотрена - это незаконное действие продавца требуется аннулировать (не знаю, как это сделать технически, но я как потребитель в это вникать не буду).
Также напоминаю, что если в установленный срок товар поставлен не будет, то продавец будет обязан также уплатить в мою пользу неустойку, предусмотренную п.3 статьи 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей".
Если понадобится, конечно же, буду подавать и судебный иск, и (до этого) официальную претензию в адрес Сбермегамаркета (на почтовый адрес, который мне любезно предоставила клиентская поддержка) и продавца. Но хотелось бы решить ситуацию до суда.