МТС: списание денег за непринятые звонки в роуминге

Тема уже поднималась в "Приёмной", правда, с другим оператором – Билайн. Если вкратце, оператор может списывать деньги за непринятые звонки в роуминге, если местный оператор-партнёр после некоторого количества гудков сам "поднимает трубку" и сообщает звонящему о недоступности адресата или невозможности принять звонок. Таким образом, услуга связи вам, абоненту, фактически не оказывается, но деньги за оказание со счёта списываются.

В моём случае триггером стал перевод телефона в режим "Фокус", когда входящие звонки принимаются только от номеров в списке "Важные".

Проблема в том, что именно в этот момент меня решили заспамить 12 звонками с практически одинаковых номеров, которые не определились ни одним из установленных определителей, а также не были пресечены подключенной платной анти-спам услугой самого МТС.

Детектор спам-звонков МТС не обнаружил в этой ситуации ничего необычного<br />
Детектор спам-звонков МТС не обнаружил в этой ситуации ничего необычного

Поддержка МТС приняла обращение к рассмотрению, но в итоге постановила деньги не возвращать. Их позиция такова: "учёт производится нашим оборудованием в автоматическом режиме, оборудование сертифицировано, считаем списание корректным".

Сейчас довольно много абонентов российских операторов находится за границей, а значит, рискует попасть в аналогичную ситуацию. Предлагаю всем пострадавшим принять следующие меры:

  1. Пользоваться голосовыми помощниками (типа "Олега") и переключить на них безусловную переадресацию всех входящих звонков;
  2. Очень аккуратно пользоваться режимами типа "Фокус";
  3. Перейти на сайт Роскомнадзора и занять их наконец стоящим делом, составив обращение-жалобу через предложенную форму. Полагаю, что систематически повторяющаяся ситуация, при которой услуга связи фактически не оказывается, а средства абонентов списываются в крупном размере, может (при заметном количестве обращений) заинтересовать контролирующее ведомство.
77
12 комментариев

Напишите нам в личные сообщения ваш номер и ФИО владельца, еще раз все проверим.

И поддержка делает вид или реально ничего об этом не знает. И деньги не возвращает.
За 2 дня списали за отклоненные звонки.

1

Так вот почему в американских фильмах они сбрасывают звонок когда не хотят с кем то говорить.

А я всегда притворяюсь что типа не слышал и потому не брал.

Я по прилету симку в сейф, а на мобиле подрубаю местную есим для интернета, всем кому нужно позвонят в ватсап

Тоже точно также влетел, мне звонили я прямо на телефоне отклонил звонки а по итогу насчитали да ещё и исходящие на неизвестный мне номер 0861 накидали платежей, через интернет выяснил что это какая то голосовая почта хотя я никуда не звонил, не мтс а чудеса. Я честно говоря в шоке от их дерзости, ты телефон не берёшь а тебе считают

Ответ МТС - тарификация в соответствии с тарифным планом, не помню, чтобы там была плата за несостоявшиеся звонки!

Аналогичная ситуация, с номера МТС списано уже более 2500 за звонки, которые в принципе не проходят в телефон. То есть телефон лежит и во входящих (и пропущенных) этих звонков нет, но если открыть приложение МТС сразу видишь списание по 150 за кучу звонков с непонятных номеров. В службе поддержки не помогают, говорят, что все звонки проходят корректно. При этом нормальные звонки проходят и к ним вопросов нет. Такая ситуация только с какими-то звонками с незнакомых номеров (вероятно автообзвоны или спам). Очень прошу что-то посоветовать как решить это находясь вне РФ, уже не знаю, что с этим делать. МТС ситуацию не решают, а спокойно списывают необоснованный доход.
Всем большое спасибо!