Ситуация такая, 3 ноября заказала rtx 3080 с ozon за 55850 рублей (для меня это очень большая сумма) . Сразу скажу не ожидала чего-то нового за такую сумму. 10 ноября я обнаружила, что товара нет в наличии (только потому что он застрял на пару дней, написала продавцу, всё решили) и начала делать скриншоты той инфы, которая осталась на сайте:
Здравствуйте, уважаемая Алекс.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.
Подобная ситуация с кассовыми чеками в Озон - не редкость. Проблема с чеками на предоплату, когда не указывается вообще никакие наименования товаров, уже очень давняя и до сих пор Озоном не решенная.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляются налоговыми органами.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Налоговая служба сообщает, что направить жалобу можно через специальный сервис на официальном сайте ФНС России или мобильное приложение "Проверка чеков ФНС России".
Кроме этого вы можете обратиться с претензией к Озону и далее с иском в суд о предоставлении вам надлежащего кассового чека с правильным названием товара, соответствующим товару, заказанному и переданному вам в рамках заключенного договора купли-продажи.
Если к этому моменту уже вступит в законную силу постановление о привлечении Озона к административной ответственности в рамках КоАП, то это облегчит вам процесс судебной защиты и усилит ваши позиции в суде. Но можно пойти этими двумя путями и одновременно.
С точки зрения ЗоЗПП кассовый чек не является обязательным документом для предъявления вами в случае обращения с претензией по поводу товара. Но некорректное название товара в чеке может создать дополнительные препятствия к удовлетворению ваших требований, если Озон решит на это ссылаться. Поэтому вам важно собрать как можно больше доказательств некорректности названия товара в чеке и как можно больше подтверждений правильного названия товара в рамках заключенного договора купли-продажи.
Рекомендую обязательно проверить электронную почту, куда должно было прийти письмо с подтверждением заказа и кратким описанием и ссылкой на страницу товара именно на момент оформления заказа.
В идеале при покупке дорогостоящих товаров лучше всегда записывать скринвидео оформления заказа и особенно страницы с товаром, чтобы застраховать себя на случай подобных недобросовестных действий или технических недоработок/ошибок агрегаторов и продавцов.
Вот подробная информация о порядке исправления ошибок в кассовых чеках:
https://kontur.ru/articles/5611