Пределы ответственности СДЭК при покупке восстановленных товаров на платформе "CDEK recommerce". В продолжение новости

Здравствуйте, уважаемые пользователи VC.

В комментариях к недавней новости

я задал представителю СДЭК вопрос об их обязательствах перед покупателями в отношении качества товаров.

В ответ мне была предоставлена ссылка на официальный документ СДЭК, где выяснились весьма важные юридические аспекты в плане пределов ответственности СДЭК, которыми я считаю крайне важным поделиться со всеми остальными пользователями VC.

Надеюсь, это поможет избежать многих разочарований и обманутых ожиданий в будущем. Как это, например, до сих пор происходит с Озон Глобалом.

Официальный документ СДЭК носит название "Условия агентского договора" и находится по следующему адресу:

Из данного документа сразу видно, что СДЭК является не продавцом, а всего лишь агентом, который обязуется за вознаграждение и за счет Принципала по поручению Принципала от своего имени организовать заключение договоров розничной купли-продажи, таможенное оформление и международную перевозку, доставку по адресу Принципала или получателя, указанному Принципалом, и вручение Принципалу или указанному Принципалом лицу Товаров, реализуемых продавцами и выбранных Принципалом для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также все необходимые действия для выпуска Товара в свободное обращение.

Принципалом в данном случае является любое физическое лицо, находящееся на территории Российской, которое принимает Договор на указанных в документе условиях. То есть это, собственно, покупатели товаров посредством сервиса СДЭК. Продавцом же товаров будет являться не СДЭК, а третьи лица, с которыми СДЭК поручению принципалов-покупателей как раз и будет заниматься организацией заключения договоров купли-продажи и всех последующих действий в отношении товаров. То есть данная схема реализации товаров как две капли воды похожа на схему работы Озон Глобал.

На мой взгляд, самый интересный и важный пункт, который содержит данный документ - это пункт 5.5 в разделе "Ответственность сторон". Который, стоит это отдельно отметить, набран полностью КАПСОМ. Вы можете сами в этом убедиться, перейдя по вышеуказанной ссылке на данный официальный документ. Полагаю, что сама компания, таким образом пытается сразу донести всю важность данного пункта до потенциальных покупателей.

Что же указано в данном пункте 5.5? Давайте вместе разберем. Я специально разобью пункт на абзацы для более наглядного представления основных тезисов:

АГЕНТ НЕ ПРОВЕРЯЕТ ТОВАР, ПОЛУЧЕННЫЙ ОТ ПРОДАВЦА НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННЫМ ИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, НА ОТСУТСТВИЕ ЯВНОГО ИЛИ СКРЫТОГО БРАКА, И В СЛУЧАЕ ОШИБКИ ПОСЛЕДНЕГО, НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ ТОВАРА ОЖИДАНИЯМ ПРИНЦИПАЛА.

В данном абзаце указано, что СДЭК не будет проверять заказанные товары на соответствие описанию, на отсутствие явного или скрытого брака и в случае ошибки продавца СДЭК также не несет ответственности за "несоответствие товара ожиданиям покупателя".

В общем, если вам привезут не то, что в описании, сам СДЭК никакой ответственности за это не несет. И даже если товар имеет будет раздолбан в хлам (т.е. явный брак), то СДЭК все равно привезет вам такой товар.

В СЛУЧАЕ ОБРАЩЕНИЯ ПРИНЦИПАЛА К АГЕНТУ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА ПРОДАВЦУ АГЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРИНЦИПАЛУ ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ, ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО (СИЛАМИ ПРИНЦИПАЛА) ВОЗВРАТА ТОВАРА ПРОДАВЦУ.

В данном абзаце СДЭК заявляет о схеме возврата товара, аналогичной Озон Глобалу: возврат товаров осуществляется покупателем самостоятельно, то есть силами и за счет покупателя.

ПО ПОЛУЧЕНИИ ТОВАРА ПРОДАВЦОМ ПОСЛЕДНИЙ ВОЗВРАЩАЕТ АГЕНТУ СУММУ, ЗА КОТОРУЮ АГЕНТ ПРИОБРЕЛ ТОВАР У ПРОДАВЦА ЛИБО ЕЕ ЧАСТЬ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРАВИЛ ВОЗВРАТА, ПРИНЯТЫХ ПРОДАВЦОМ), А АГЕНТ, ПОСЛЕ ТАКОГО ВОЗВРАТА, ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПОЛУЧЕННУЮ СУММУ ПРИНЦИПАЛУ.

Здесь говорится о том, что деньги (либо только часть денег) будут возвращены покупателю только после получения товара продавцом и последующего возврата денег продавцом СДЭКу.

В общем возврата своих кровных в случае товара с явным браком (на отсутствие которого СДЭК не проверяет при получении товара от продавца) придется ждать, пождать, не переждать. Опять вспоминается Озон Глобал.

АГЕНТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДАВЦОМ ТОВАРА И НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЧЕСТВО/КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННОГО ТОВАРА, А ТАКЖЕ ЗА СБОИ И/ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИЙ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТАКИХ ТОВАРОВ.

Здесь еще раз прямым текстом написано, что СДЭК не является продавцом и не несет ответственность ни за качество товаров, ни за их комплектность, ни за сбои/ограничения в работе некоторых функций товаров на территории РФ.

АКЦЕПТУЯ НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР ЛЮБЫМ ИЗ СПОСОБОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ П. 1.4. ДОГОВОРА, ПРИНЦИПАЛ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ОН ОЗНАКОМЛЕН И СОГЛАСЕН С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ТОВАРА НА СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ДОГОВОРОМ, ВКЛЮЧАЯ ИМЕЮЩИЕСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ В РАБОТЕ НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИЙ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С УСЛОВИЯМИ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И УСЛОВИЯМИ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРОВ, УСТАНОВЛЕННЫМИ НАСТОЯЩИМ ДОГОВОРОМ И РАЗМЕЩЕННЫМИ НА САЙТЕ АГЕНТА.

Здесь от покупателя получается дополнительное подтверждение, что он со всем полностью ознакомлен, согласен и что все озвученные условия его полностью устраивают.

НА ТОВАРЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК; АГЕНТ НЕ НЕСЕТ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ПРИНЦИПАЛОМ.

Здесь прямым текстом указано, что на товары самим СДЭКом не устанавливается гарантийный срок и что СДЭК не несет никаких гарантийных обязательств перед покупателем.

ГАРАНТИЙНЫЕ (ПРИ НАЛИЧИИ) И ИНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОДАВЦОВ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ И УСЛОВИЯМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, ПРИНЯТЫМИ ПРОДАВЦАМИ И РАЗМЕЩЕННЫМИ НА САЙТАХ ПРОДАВЦОВ.

Здесь указывается, что гарантийные (при наличии) и иные обязательства продавцов размещены на сайтах продавцов. Поэтому, если вас интересуют гарантийные и иные обязательства, то искать их нужно именно на сайтах продавцов индивидуально по каждому продавцу.

Надеюсь, данный небольшой разбор окажется полезным потенциальным покупателям и позволит лучше понимать, на что рассчитывать при покупке товаров на платформе "CDEK recommerce".

В любом случае желаю всем удачных покупок, где бы и как бы они не совершались!

2020
8 комментариев

Большое спасибо за статью!

2
Ответить

Вы что в первый раз их договор читаете? Почитайте ещё про их ответственность по доставке, там любой кто закажет у них доставку - бесправное чмо, а они не являются ни транспортной экспедицией, ни занимаются перевозкой грузов.

1
Ответить

Ну друзья как я и писал вчера...я не я и куча не моя...мы ни за что не отвечаем и в случае чего идите на...

Ответить

Те цены, которые там указаны уже наводят на мысли какой хлам по итогу может прийти...

Ответить

Ужасный сервис, никому не советую. Пользуйтесь лучше другими посрдкниками.
Уже больше месяца посылка по треку доставлена, склад доставку отрицает.
Говорят оформляйте возврат средств в магазине.
Про понятие репутация в этой организации никто не знает.
Для подтверждения вот трек номер посылки:
JD0002219832088849

Ответить