Альфа-Банк обманул при выпуске карт

Альфа-Банк обманул при выпуске карт

Это история о том как я открыл карты для зарубежных платежей в Альфа-Банке Беларуси и почему это была плохая идея.

В конце статьи будет небольшая инструкция как это нужно было делать правильно.

Приехав в Гомель из России, я заселился в отель, оформил беларускую сим-карту и пошел искать банк для открытия карт. Первым на пути был Альфа-Банк.

Глава 1. Неплохое начало.

Зайдя в отделение, начал консультироваться с девушкой-специалистом. Объяснил кто я, откуда и что мне нужны карты для оплаты в зарубежных магазинах и сервисах (в том числе в Google Pay) и в максимально быстрые сроки. После общения, у меня еще оставались сомнения и я хотел ознакомиться с условиями более подробно в Интеренет, но «специалист» заверила меня что карты точно будут работать, а самый быстрый способ, это оформить «быстрый выпуск». Во время консультации за спиной моей «специалистки» сидела женщина (в будущем я узнал что это была старшая в отделении), активно участвовала в разговоре, и так же уговаривала меня оформить все сейчас. Я был очень уставший за этот долгий день и решил доверится сотрудникам Альфа-Банка.

Выбрав три карты Visa и тарифный план, мы оформили документы. Карты должны были доставить через 4 дня (2 из которых выпали на выходные), но «специалист» заверила меня, что пользоваться картами я смогу уже завтра через приложение. Довольный, пополнив счета через кассу, я отправился отдыхать.

Глава 2. Первые проблемы.

На следующий день, карты появились в приложении Альфа-Банка, но воспользоваться ими я не мог. Ни оплатить отель, ни купить что-нибудь было нельзя. Обратившись в тоже самое отделение, уже другая девушка-специалист обрадовалам меня что вчерам меня прокунсультировали не правильно, и пользоваться картами я не могу пока не получу их. Так как деньги то я уже внес, а жить мне на что-то нужно, мне пришлось снять часть денег через кассу, за что Альфа-Банк не поленился взять с меня 15% (!) комиссию. Неприятно.

Глава 3. Новые карты.

Карты доставили в отделение на четвертый день, уже ближе к вечеру. Перед получением, я еще раз уточнил у девушки, все ли в порядке, и что у меня не будет никаких проблем о оплатами. Новая девушка-специалист заверила меня что бы я не переживал и все работает и чтобы я сразу обращался к ней в случае проблем или вопрос. Получив карты, я устроился на красном диванчике прямо в отделении и начал их привязывать, ииииииии карты не работали, просто откланялись при попытки привязать их. Ни Google Pay, ни другие зарубежные сервисы не хотели с ними работать. С недоумением я обратился к все той же девушке, объяснил ситуацию, но она не стала со мной разбираться и перенаправила меня к другой сотруднице. Другая сотрудница, отправила меня самостоятельно разбираться с поддержкой банка по телефону. Получается что как только у клиента Альфа-Банка возникли проблемы, это проблемы клиента. Обратившись по горячей линии, в течении 30 минут, мне оформили «обращение» (которое будут рассматривать в течении 3-х недель), а так же обрадовали что карты Visa Альфа-Банка могут не приниматься в зарубежных сервисах, но вот MasterCard, должна работать. Мне сразу закрыли одну карту Visa и открыли MasterCard, причем сделано это было за 10 минут. Правда карта была не именная, но какая разница, главная чтобы работала. Сотрудницы отделения заявили мне, что ничем помочь не могут, да и в целом отстранились. Так как обратные билеты были уже куплены, расстроенный, этой же ночью я уехал домой.

Непонятно, почему сотрудники Альфа-Банка сразу не открыли мне не именные карты, ведь я просил о самом быстром варианте, наверное потому что тогда с меня было бы не содрать за «срочный выпуск».

В последующем, выяснилось что выпущенная взамен MasterCard точно так же везде отклоняется.

Если бы сотрудници Альфа-Банка, не врали мне, а сказали как есть, что карты могут не работать, я бы не имел особо претензий. Так как не стал бы их открывать или хотя бы открыл запасную карту в другом банке, а может и в нескольких. А так получается я приехал в другую страну, потратил кучу времени и денег, и это был в пустую.

Естественно я потребовал от Альфа-Банка расторжения договора, закрытие счетов, возврата денег, а также компенсировать издержки которые я понес, мне же теперь нужно будет ехать еще раз чтобы открыть счета в другом, нормальном банке.

Глава 4. Клиентская поддержка.

Если дочитав до этого момента вы подумали какое же дно этот Альфа-Банк, не спешите с выводами, дно еще не пройдено.

В последний день максимального 3-х недельного срока рассмотрения, мне пришел ответ от Альфа-Банка, о том что мое обращение рассмотрено и

в ходе проведенного разбирательства нам не удалось установить факт неполноценной консультации, предоставленной специалистом Банка

ЗАО «Альфа-Банк»

Выходит что сотрудницы отделения Альфа-Банка в ходе «разбирательства» просто соврали о неправильной консультации, причем все трое (две девушки и старшая в отделении). Вы чувствуете как дело о халатности и некомпетентности переходит в служебный подлог и уголовную плоскость?

Как хорошо что я включаю запись разговоров в ответственных ситуациях, больше для себя конечно, на случай если что-то забыл и нужно вспомнить, но в подобных ситуациях записи так же отлично выручают.

Итак, я отправляют одну из записей по электронной почте в Альфа-Банк, задаю ряд «неудобных» вопросов и что же я вижу в ответе через две недели

По причине Ваших новых запросов нами повторно были запрошены пояснения сотрудников Отделения, в результате которых было установлено, что в моменте оформления продуктов Банка Вам была предоставлена неверная консультация

ЗАО «Альфа-Банк»

Получается что как только стало понятно что ситуацию не скрыть, сотрудницы отделения, так и быть признались. А знаете какое их ждет за это наказание? Возможно им уменьшат премии.

со специалистом Отделения проведено дополнительное обучение и обращено внимание на необходимость предоставления полной и достоверной информации клиентам. Также Ваше замечание будет учтено при подведении итогов работы сотрудника за отчетный период.

ЗАО «Альфа-Банк»

Мои требования Альфа-Банк исполнять отказался, но с барского плеча отменил некоторые комиссии.

Пообщавшисьс поддержкой Альфа-Банка в течении 2-х месяцев, вот какое мнение у меня сложилось:

  • разбирательства проходят халатно, в максимально долгие сроки
  • на не удобные вопросы просто не отвечают
  • подписи должностного лица банка в ответах по электронной почте нет, кто составил ответ, вы не узнаете
  • Альфа-Банк не старается хоть как-то «востановить справедливость», а только минимизировать убытки, а по возможности еще и вытянуть что-нибудь из клиентов
  • халатное отношение на всех «уровнях». Это и девушки-специалистки, и старшие в отделениях, и операторы, и сотрудники поддержки и даже юристы банка.

Позвольте отметить, что качественное обслуживание клиентов является одной из приоритетных задач Банка.

ЗАО «Альфа-Банк»

Если качество обслуживание это приоритетная задача, боюсь представить как Альфа-Банк работает с не приоритетными задачами.

Как правильно открывать карты в Альфа-Банке:

  1. Не открывать карты в Альфа-Банке.
  2. Не открывать карты в Альфа-Банке.
  3. Если у вас пистолет у виска и нет выбора, тогда за открытием карт лучше всего будет ехать именно в Минск и в начале недели, чтобы не попасть на выходные. В Минске срочный выпуск карт будет значительно быстрее — 1-2 дня, так как их не нужно будет отправлять в другой город. Заранее уточните отделение в котором будет самый быстрый выпуск, возможно, оформив утром, вечерем вы уже получите ваши карты.
  4. Примите за установку, что сотрудники Альфа-Банка могут вам врать или просто элементарно быть не компетентными. Консультируясь с специалистами Альфа-Банка, обязательно включайте запись разговора, в противном случае, если вас обманут, вы не сможете ничего доказать, а Альфа-Банку одних слов клиента недостаточно. На запись, произнесите вслух дату и время, а также настройте синхронизацию в облако чтобы были временные метки, это все может пригодиться в будущем.

Пока что мои деньги все еще находятся в заложниках у Альфа-Банка. Так что придется обратится в суд чтобы как-то забрать их и если вы юрист из Беларуси и желаете поучаствоватьв этом деле, напишите мне личное сообщение.

22
2 комментария

Была похожая ситуация с обманом сотрудницей банка, написала сюда, Альфа разобрались и все компенсировали. Надеюсь, после такого «неизведанного дна», вы в скором времени всплывете)

1
Ответить

Спасибо, приятно слышать

Ответить