Озон: опять проблема с возвратом денег по заказу через банк ВТБ

Вопрос - кто виноват, Озон или ВТБ? Я бухгалтер по профессии и опыт мне подсказывает, что деньги, если они реально перечисляются, приходят максимум в течение 1-2 дней. И не важно, возврат это или другое стандартное перечисление, как та, о которой данная тема. Судя по количеству отзывов по данной проблеме, эта ситуация повторяется с завидным постоянством, при этом банки разные! Я опять рискнула купить товар в Озоне - кроссовки, с предоплатой (теперь зареклась). Товар не подошел, электронный чек на возврат денег в ЛК в Озоне от 3 декабря, на дворе 8-е, а денег нет на моем счету в ВТБ (оплату производила изначально по СБП). Электронные чеки, который Озон выкладывает у нас в ЛК, кто не знает - я, как бухгалтер, не могу считать подтверждением удачной операции по списанию возврата в адрес покупателя. Единственным надежным подтверждением со стороны Озона может быть выписка банка, в котором у Озона есть расчетный счет, с которого они производит свои списания. И только в выписке видно, прошло списание денег или нет. И далее нужно еще проверить - не вернулись ли деньги на счет Озона, если по какой-то причине списание прошло неудачно. А что сейчас получается в итоге? На вопрос - "где же мои деньги?", чат-техподдержка Озона пишет стандартно-шаблонно - деньги вернутся в течение 2-3 дней, все чеки у вас в личном кабинете. Все. Точка. Ответ один, без индивидуального подхода, как говорится. На мои просьбы предоставить более надежное подтверждение о списании в мой адрес денег в виде выписки или т.п. - то ли робот в чате, то ли специалист, опять же строчит набивший уже оскомину шаблон про чеки и 2-3 дня...ВТБ отвечает аналогично- денег в банк не поступало, у продавца есть 15 дней на возврат (это -то тут при чём, хочется спросить, но это больше вопросы к компетентности операторов на гор.линии, ведь я в начале разговора сразу сказала, что в мой адрес деньги озоном перечислены и что есть эл.чек) и что 10 дней по правилам международной системы деньги могут идти...Интересно только спросить, где они зависают эти 10 дней - в какой-то черной дыре? в межзвездном пространстве 10 дней кочуют? На этот вопрос специалисты банка тоже не знают ответа, почему и где 10 дней находятся деньги по этим самым правилам. Давно нам всем пора пользоваться системой постоплаты, без авансирования маркетплейса. Но это не отменяет необходимости получить деньги, которые кто-то получил вместо меня и нас всех таких же пострадавших - Озон ли, ВТБ ли...Это в любом случае не их деньги и должны быть возращены. Ведь эти деньги гд-то же сейчас находятся?! Я, кстати, смотрела бухгалтерскую отчетность Озона. Оказывается, они предыдущие годы показывали убыток. Сразу многое напрашивается на ум после такой информации у меня, как у бухгалтера и выводы, которые следуют из этого....Ни ВТБ, ни Озон не помогают нам. Ну не в прокуратуру же писать о проверке этой ситуации, в конце-то концов...#жалобаозон #жалобаozon #жалобавтб #жалобавтббанк

20 комментариев

Наталья, здравствуйте. Напишите номер заказа, пожалуйста. Также нам понадобится выписка из банка. Будем всё проверять.

Да-да, проверьте уж :Заявка на возврат №04599074-R16 от 01.12.22. И еще один важный момент. В сентябре у меня произошла аналогичная ситуация. Не дождавшись денег за возврат через неделю я обратилась в ваш чат. Ответы - тут комментировать нечего, все как всегда. Поняв, что техподдержка по сути поддержать никак не может, я сделала следующее - написала об этом отзыв в карточке по возвращенному товару с возмущениями на тему невозврата денег (да-да, тогда это можно было сделать!) После этого отзыва деньги вернулись буквально в течение часа. Скажете совпадение? а я сильно сомневаюсь. А теперь-то отзывы на возвращенный товар писать, оказывается, нельзя, закрыли такую возможность)

Комментарий удалён модератором

Так вроде ТС не продавец а покупатель.

Добрый день!
В обработке операции возврата участвует не только банк покупателя и магазин, в котором был приобретен товар, но и банк, обслуживающий магазин по договору эквайринга, а также платежная система, в вашем случае СБП.
Обратите внимание, по итогам возврата не всегда поступают деньги на счет, иногда просто отменяется списание, поэтому нужно проверять выписку за дату покупки. Если оплаты нет в выписке, значит она уже отменена, поступления суммы ждать не нужно.
Срок возврата денег за отмененную покупку не регламентирован. Если прошло более 15 дней, вы можете оформить у нас претензию, мы направим запрос продавцу и разберемся в ситуации. Зарегистрировать претензию можно удобным для вас способом: по телефону горячей линии 88001002424, в чате ВТБ Онлайн или написать нам письмо на адрес SMedia@vtb.ru, в теме указать: VC и ваш ник, вложить ссылку на отзыв и ваши ФИО, дату рождения, чек по операции.

при чем тут - проверить были ли деньги списаны или нет?! я же в своем посте конкретно написала, что у меня в ЛК Озона уже чеки на возврат этих денег. И кроме того, товар без получения оплаты озон не отправляет. Уже из этого вы могли бы понять, что ваша фраза про проверку изначального списания - это о чем вообще... а раз вы отвечаете на мой конкретный пост, поэтому просьба все-таки отвечайте именно с учетом это ситуации, а не гипотетической, когда деньги якобы могли бы и не списаны. Я бухгалтер по профессии и нахожусь в здравом уме и твердой памяти и прекрасно понимаю, как и любой нормальный человек, что если деньги не списаны, они не могут быть возвращены. А также - в состоянии проверить остатки на счетах, которые отражаются в режиме онлайн вообще-то. Но - спасибо, я воспользуюсь рекомендацией и напишу обращение по контактам, что вы указали.