{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Платная API-лицензия в дополнение к платному модулю Контур.EDI для 1С

Добрый день!

Пишу от имени организации, основной вид деятельности которой дистрибьюция продуктов питания, поставляем продукцию в ряд сетей, соответственно используем в работе систему Контур.EDI.

Работаем в 1С УТ 11, используем типовой интеграционный модуль Контур.EDI для 1С. Данный модуль используем давно, наверно лет 10, еще когда работали в 1С 7.7 использовали его. Текущая стоимость данного модуля 15700 руб./год плюс тариф за отправку документов. Ссылка на модуль на сайте Контура: https://kontur.ru/edi/work/1c.

Последний раз продляли подписку на модуль 4 февраля 2022 года (это дата оплаты за продление).

Внезапно, 5 декабря 2022 года на почту пришло уведомление, согласно которому мы должны теперь дополнительно к стоимости модуля покупать лицензию на доступ к API-интерфейсам Контур.EDI и счет на 20000 рублей за 1 год доступа.

Вот это письмо, далее по тексту «Уведомление»:

Дополнительно к «Уведомлению» был приложен PDF-файл (далее по тексту «Письмо»), датированный концом 2019 года следующего содержания:

По прочтении указанных выше документов, сразу возникло много вопросов, но я решил привести все вопросы в конце письма, так будет удобнее.

Я также являюсь индивидуальным предпринимателем, планировал с 2023 года начать использование модуля Контур.EDI для 1С. Соответственно, после получения всех этих писем решил позвонить в Контур от лица нового клиента и выяснить, что нужно оплатить для работы с использованием типового модуля Контур.EDI для 1С при условии его самостоятельной установки.

В процессе беседы с новым менеджером я попытался детально выяснить все предстоящие платежи. Было выяснено следующее:

1. Стоимость модуля – 15700 руб./год;

2. Стоимость приема/отправки документов от сетей – согласно выбранному тарифу.

На мои неоднократные вопросы о необходимости оплачивать API-лицензии или какие-либо еще лицензии в дополнение к подписке на модуль для 1С был дан отрицательный ответ. Я очень сильно настаивал на уточнении и в итоге менеджер сообщил, что покупка API-лицензии требуется начиная со второго года использования типового 1С модуля. Я попросил предоставить официальное подтверждение данной информации, из которого будет понятно, что нужно оплачивать API-лицензии со второго года использования модуля, например, в виде официального письма или прайс-листа с указанием данного факта, но кроме Письма от 2019 года, приведенного выше, ничего не было предоставлено.

На сайте также нигде я не нашел информацию о необходимости оплачивать API-лицензии начиная со второго года использования модуля.

12 декабря мы получили еще одно письмо от менеджера следующего содержания (Геннадий - это наш админ):

Из данного письма следует, что API-лицензии по выставленному счету будут действовать 2 года, хотя в самом счете на оплату написано, что мы оплачиваем лицензии на 1 год.

Я перерыл весь раздел Контур.EDI на вашем сайте, но нигде не нашел ни одного упоминания о необходимости оплачивать API-лицензии при использовании вашего модуля Контур.EDI для 1С. Также нет никакой информации о необходимости оплаты начиная со второго года использования модуля.

Напротив, если на сайте развернуть пункт меню «Способы работы», то как показано на скриншоте ниже есть три способа работы «Веб-версия», «Модуль 1С» и «Интеграция по API».

Интеграция по API представлена как отдельный, не входящий в модуль 1С способ работы.

В связи со всем этим у меня есть ряд вопросов:

1. Из первого абзаца Письма как будто бы следует, что информация в последующих абзацах относится к иным информационным системам клиентов, а не к вашему интеграционному модулю 1С. Такой же вывод можно сделать, анализируя ваш сайт. Так ли это?

2. В Письме написано, что FTP-лицензия тоже платная, тоже самое следует из прайс-листа (в прайс-листе указана одинаковая цена 18000 для API, FTP и AS2), однако в Уведомлении сказано (и менеджер подтвердил мне это в личной беседе), что FTP-лицензии бесплатны для модуля 1С. Однако, со слов менеджера, там сообщения участникам системы могут идти до 2-х суток и как я понял применять FTP-транспорт нет никакой возможности. Есть только один рабочий вариант – API. Так ли это? Зачем тогда нужен FTP-транспорт, если им нельзя пользоваться?

3. Счет на API-лицензии выставлен на сумму 20000 руб., однако в прайсе на сайте (прайс на сайте от 12.09.22) указана цена 18000 руб. Почему так?

4. Почему новым клиентам не нужно оплачивать стоимость API-лицензии? Или их не нужно оплачивать и старым клиентам тоже?

5. Где можно получить информацию о том, что API-лицензии платные начиная со второго года использования? Верно ли утверждение, что со второго года использования годовая стоимость модуля фактически составит 15700 + 20000 = 35700 руб.? Если да, то почему такой значимый факт удорожания годовой стоимости модуля на 127% не отражен нигде на сайте и в прайсе?

Получить ответы на эти вопросы у менеджера мне не удалось, менеджер вообще не выходит на связь.

Прошу дать ответы на вышеуказанные вопросы, т.к. удорожание модуля на 127% - это очень значимый для нас фактор.

Да и для меня - нового клиента в виде ИП очень важно понимать, что меня ждет после покупки модуля.

Выглядит это все конечно, как если бы я пошел в автосалон покупать автомобиль, купил бы его, и при безуспешной попытке завести мотор, услышал бы от менеджера: "Уважаемый, ты не оплатил лицензию за мотор".

0
4 комментария
Контур

Добрый день, Алексей!
Сожалеем, что у вас возникло недопонимание с нашим менеджером. Спасибо за развернутый отзыв. Чтобы детально разобраться в ситуации и ответить на ваши вопросы, оставьте свои контактные данные, можно написать в личные сообщения. Мы свяжемся с вами, предоставим всю информацию и организуем встречу с техническим специалистом, если это будет необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фомин
Автор

Добрый день,
Свои контактные данные написал вам в личном сообщении.

Ответить
Развернуть ветку
Контур

Алексей, добрый день. Не получили от вас сообщения. Продублируйте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фомин
Автор

Добрый вечер,
Продублировал свои контакты.
Вы по всей видимости и не заходите в свои сообщения:

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null