Новые правила Озон с 15.12.2022 отказывается компенсировать поврежденные и уничтоженные по вине службы доставки товары

Всем добрый день, хочу рассказать о своей ситуации, возможно кто нибудь даст мне совет что делать в такой ситуации. Если тут есть причастные к озону - 57582024-0009-1 номер заказа и номер обращения №22018672. Торгую на озон уже около 2+ лет, поначалу политика с компенсацией за утраченный/поврежденный/ разбитый товар была мягче, но с 15.12 озон…

22

Суть в том что Озон осознанно, вводит в заблуждение, лишает возможности решения вопроса. Нет возможности бесплатно позвонить, если заплатишь деньги, то ответов на простые вопросы, «где и как найти человека, у которого в должностные обязанности входит рассмотрения вопросов компенсаций или претензий по качеству работы, приведшей к убыткам!!! Как с ним пообщаться, как получить официальный отказ в компенсации с указанием причины, подписью???».
На фотографии ответ на вопрос по договору. Спрашивал где написано в договоре, что озон не несёт ответственность если во время доставки(оказания платной Услуги) повредит или испортит груз? Обратите внимание, как ловко манипулируют словами. Вроде написано что не несёт убытков от касаний покупателя))) а потом всё покупатель касался, мы не отвечаем!!!! Так всё правильно повреждение не от касания покупателя, значит подлежит компенсации)))) даже не смотря на следующим пункты из договора, любезно предоставленные Ольгой, посыл всё равно в диалоге идёт на то что мы сожалеем, и в конце «таким образом, согласно договору, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагаешься на продавцов» ну как красиво слили??? Только не было разговора о том что товар не качественный))) дальше немного уточняю, понимая что по договору 100% ответственности на озон! И спрашиваю а куда и в какой форме согласно нашего договора теперь мне подать документы на компенсацию? И начинается)))) в диалог входит Анастасия и тупо пишет вам отказано)))) тут я спрашиваю, а у вас есть такие полномочия? Вы можете принимать такие решения? И в ответ опа, Алина, скидывает не рабочую ссылку и скрин про то что не возмещаем убытки если товар был передан клиентуу и возвращён. В итоге ответа так и нет. Написали кучу вариантов не относящихся к моему случаю.
Важно ведь что!!! Озон оказывает нам платные услуги по доставке, мы подписывает акты приема и передачи. В момент когда я передал в доставку, до момента когда клиент забрал, и с момента передачи клиентом в возврат, до доставки вам. По всем документам ОЗОН ЗА ДЕНЬГИ ОКАЗЫВАЕТ ВАМ УСЛУГУ. Если услуга выполнена не качественно или привела к убыткам, то ответственный за это исполнитель Услуги. Можно по другому, наша конституция защищает всех в равной степени, и ни кто не обязан платить за чужие ошибки приведшие к убыткам, ни кто не обязан молчать если у него что-то украли. все действия в нашей стране регулируются юридически. Мы передали в озон и попросили за деньги привезти в сохранности. Озон этого не сделал, во первых почему за взял деньги за невыполненную работу, во вторых кто несёт ответственность если не озон? Я передал товар озону, если не он отвечает, пусть скажет кто виноват тогда в порче, с него спросим.
Здесь я считаю важно получить официальный ответ. В этом ответе уже не будет этих левых сливов, манипуляций словами и терминами как например с пунктом 4 ст.26.1 закона о защите прав потребителя, все вы видели этот лживый шаблон))) то что в шаблоне выписка из закона за счёт изменения и переделываемся нескольких слов совершенно меняет суть настоящего закона))) В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ ДРУГОЙ ТЕКСТ, но озон с этими шаблонами обманом отбивается от просящих причитающееся, и согласитесь успешно))) сколько из вас получили компенсацию за повреждения или подмену? Про подмены мало знаю, у меня ещё не было. Но как я понимаю, ответственность за неправомерные действия, противоречащие закону РФ, например принятие возврата от клиента, вещей не подлежащих возврату(средства личной гигиены), или возврат товара со следами эксплуатации, с явными дефектами возникшими во время пользования.принятие качественного товара, со словами брак, спустя 8+ дней!!! Кто принимает решения по этим возвратам, тот и несёт ответственность за эти решения!!!! Другое дело если у меня- СТОРОНЫ СПОРА спросят и сделают как я решил ил, тогда конечно всё нормально! здесь же, чужой мне человек, даже не вникающий в суть, принимает решение отнять у меня мои деньги или нет!!! Именно отнять, потому что законного способа, вернуть мне товар в этих ситуациях нет. Я не прав? Здесь есть юристы? Нас жестко разводят и обворовывают.

Ответить

Александр, добрый день!

Наши ответы здесь — в том числе и есть официальная позиция компании, но если хотите получить ответ с печатью, можете написать письмо на наш юридический адрес. Все реквизиты есть [тут](https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/rekvizity-ooo-internet-resheniya/?country=RU). Но, боюсь, что ничего нового вам там не ответим.

Все попавшие к нам из интернета кейсы смотрим сами и с ответственными коллегами, так что никаких самовольностей не происходит — работаем по правилам, которые можете увидеть в открытом доступе [здесь](https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers). Понимаем, что бывают спорные случаи – их с коллегами уже разбираем в индивидуальном порядке.

Как и пишем в [регламенте](https://seller-edu.ozon.ru/contract-for-sellers/regulations-fbs-realfbs/reglament-prodaji-so-svoego-sklada#12-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2), стоимость повреждённого товара, которого коснулся покупатель, не возмещаем, поэтому коллеги в обращении #23335802, подсказали верно.

Перечень товаров не подлежащих возврату действует относительно розничной торговли, а при дистанционной закон требует принимать практически любые категории, так как у покупателя нет возможности заранее познакомиться с товаром. Соответственно, условия ничуть не спорят с законодательством. Что касается брака, такие товары можно вернуть в течение гарантийного срока, а это больше 8 дней.
Иногда повреждения и их причину невозможно определить невооруженным взглядом на ПВЗ, так как сотрудники не могут быть экспертами во всех категориях товара. Поэтому иногда следы использования может обнаружить уже продавец, получив возврат — это риски дистанционной торговли, к которым продавцы должны быть готовы

Ответить

Думаю этот вопрос можно решить только коллективным иском. Потому что сам озон не идёт на диалог вообще, и не даёт возможности получить официальный ответ от ответственных за решение подобных ситуаций сотрудников. Очень хочется мнение юристов услышать

1
Ответить