{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения

Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».

Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».

Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!

По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.

Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?

Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.

Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.

Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».

У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?

Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.

Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.

Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.

0
910 комментариев
Написать комментарий...
Олег Наумов

Очень уж странная статья. Если считаете , что с вами поступили не по закону почему же не пошли в суд? А тут ещё и пункт договора назвали где этот порядок написан, но почему не указали содержание этого пункта договора? Ведь банк не блокирует просто так ;-) Вероятно по вашим операциям многое недоговариваете.
Очевидно заказная)
В интернете множество рекомендаций по использованию банковских карт, набирайтесь опыта, избавляйтесь от подозрительных операций, чтобы в других банках не закрывали )

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Не поверите, но ни копейки не получил. Про Суд с Вами согласен, но у любого человека в нашей стране есть ощущение, что суд "это сложно и ничего не добиться". Я другого мнения, но червячок такой все же живет. В суд пойду, как разрешу ситуацию - рано или поздно они мне разблокируют, и вот тогда в суд, неспешно. Пункт мне назвали по телефону, собственно, толко по просьбе и зачитали. Там что-то из серии: "Банк имеет право приостановить оказание услуг, если заподозрит подозрительную деятельность..." Еще что-то там про терроризм было, но смысл такой. Статья нужна, чтобы хоть как-то привлечь внимание сотрудников Тинькофф к ситуации, так как ответ "Ждите рабочего дня, мы будем решать" мне не очень нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Газизов

Т. е. Вы хотите сказать, что вам расч. счёт не заблокировали, а заблокировали карту? Она корпоративная или дебетовая?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Я не эксперт как это называется. Я не могу зайти в приложение, не могу оплачивать с карты. А как сейчас выяснилось, еще и не могу зайти в брокерский счет в Тинькофф.Инвестиции и управлять своими активами. В общем, никакой возможности как либо распоряжаться деньгами, даже посмотреть есть ли они еще там.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Газизов

Т. е. Вы имеете брокерский счёт и говорите, что не эксперт???!!! Тогда извините.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komolov
Автор

Формулировка конкретного действия - да, не эксперт. Блокировка карты, как мне кажется, корректное определение. Видел тут какое-то сокрашение в комментариях "ограничено дбо" - может так вернее. Не знаю. Просто описал ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
907 комментариев
Раскрывать всегда