{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ситилинк нарушает ЗОЗПП даже в присутствии Полиции + бонус

Приветствую, сегодня поговорим про замечательный магазин "citilink" и его сервисные центры.

20.12.2022 я услышал посторонние звуки из системного блока во время игры. Методом тыка обнаружил, что звук начал издавать кулер на видеокарте RTX 3060 ti Asus Dual, на следующий день 21.12.2022 я поехал в сервисный центр Ситилинк. Описал дефект, человек на приёмке забрал видеокарту, сразу вставил её в тестовый стенд и начал тестировать. Спустя +- 10 минут и пару подсказок с моей стороны он запустил FurMark, но это не помогло, тк в магазине холоднее, чем в комнате + открытый корпус без стенки и видеокарта не раскручивала кулера до нужных оборотов, тогда я предложил использовать Msi Аfterburner, на что ответ был "у нас его нет", а когда по моей просьбе он его скачал, то даже не умел им пользоваться, тк не нажимал кнопку "сохранить" при изменении настроек скорости вращения кулеров и говорил, что все нормально)0))0. Благо зрение у меня хорошее и я это видел. В итоге спустя 30 минут данного квеста он подтвердил, что дефект есть и выдал фразу "да, будем отправлять". Отправлять куда? - На ремонт. После чего я указал сотруднику на то, что видеокарта не является технически сложным товаром согласно ЗОЗПП, на что мне сказали, что могут принять видеокарту только на ремонт. Я попросил принять на диагностику, да и вообще она уже была только что при мне, давайте бланк на нее. На это конечно я получил отказ(несколько раз переспросил), затем с моей стороны последовало предложение - мне дают бланк на ремонт, я в нем пишу, что согласен на диагностику повторную в моем присутствии, от ремонта отказываюсь и тд, тп. Конечно же после этой фразы мне вообще ничего не дали и сотрудник отказался принимать карту. Затем я ему сообщил, что тогда будет вызван наряд Полиции и все это будет зафиксировано, на что он улыбнулся и сказал "пожалуйста". Наряд вызван, приехали всего за 30 минут. Пояснил ситуацию приехавшим сотрудникам, далее к нам вышел Директор филиала Ситилинк по адресу г. Н.Новгород, ул Коминтерна 11 и сообщил сотрудникам, что он может принять карту только на ремонт и вообще это технически сложный товар, он у юристов узнал. На что получил пару ответов и ушел за дверь со словами "сейчас уточню еще раз". Уточнил. Ответ его не поменялся, даже в присутствии полиции мне отказали принимать видеокарту на диагностику или выдать бланк об уже сделанной 40 минут назад.

P.s. он оставил телефон вышестоящего человека над ним сотрудникам полиции, с его слов этот человек из отдела "Экономической безопасности". Безопасности Ситилинка? Ребят, не позорьтесь. У меня куча историй, можно вечно писать о вас, как и о магазине Онлайн Трейд.

Бонус

Раньше (года 4 назад) Ситилинк даже при приемке на "диагностику" писали в акте: незначительные механические повреждения, следы эксплуатации. Каждый раз приходилось заставлять их стирать это или показать. На что они отвечали "ну тут это в системе так, я что поделаю", но после настойчивых фраз с моей стороны они все же пропадали из актов магическим образом. Теперь они просто перестали принимать товар на диагностику. Удобно.

Во время написания тегов нашел пруф моим словам в другой статье, которая была менее 2х лет назад:

Вместо претензии на возврат в «Ситилинке» мне незаметно предложили документ на гарантийный ремонт

Ситуация, в которой оказался я, может коснуться каждого. Спасибо юристу из общества по защите прав потребителей, что поставил мозги на место. Хочу уберечь и вас.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Не Евгений.

Как говорится, годы идут, а в Ситилинке ничего не меняется в плане отношения к потребителям 😇

Знает, что, на мой взгляд, самое смешное во всей этой ситуации?

Что даже ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР подлежит возврату 😄

И что даже в случае предъявления требования о ремонте продавец вправе провести проверку качества (=диагностику), а потребитель вправе на ней присутствовать.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее МИНИМАЛЬНЫЙ СРОК, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=6365CCBDD35DD789199C2A8F9493E5C6&mode=multiref&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&base=LAW&n=131885&dst=100026&rnd=wKbM9g#PXwCfQTWoYDj2Kjp

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, по поводу видеокарт не хочу вас расстраивать, но текущая судебная практика вплоть до вышестоящих инстанций такова, что суды признают видеокарты технически сложными товарами, подходящими под данный пункт Перечня:

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/

Да, это может показаться, мягко говоря, не совсем логичным и обоснованным, но текущие реалии именно такие.

Вот, что Ситилинк обычно указывает в своих возражениях на иски потребителей:

Видеокарта- устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Согласно общероссийского классификатора товара видеокарта относится к запасным частям ЭВМ (ОКП 401390), что в свою очередь относится к машинам вычислительным электронным цифровым. В силу п.7 Постановления Правительства РФ от к технически сложным товарам относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. видеокарты относятся к технически сложному товару, в отношении которого Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи.
Сказанное выше также подтверждается и самими производителями указанной группы товара. Так, согласно информационному письму производителя Palit Microsystems Ltd. от года: «Графические платы относятся к сложным вычислительным устройствам. Основу изделия (иное устоявшееся название - ускоритель трехмерной графики, видеоадаптер, видеокарта) составляют размешенные на собственной печатной плате графический процессор, обладающий множеством разнородных блоков для различных типов вычислений, видеопамять для временного хранения данных с последующей передачей результатов целевым блокам персонального компьютера, а также модуль преобразования напряжения питания ключевых компонентов и система охлаждения в составе радиатора и одного или нескольких вентиляторов (либо т.н. водоблока, характерен для систем охлаждения специальным жидкостным хладагентом), основная задача которого - обеспечить эффективную и безопасную работу устройства во всём диапазоне нагрузок.
В составе ПК графическая плата выполняет различные задачи, в частности расчёт трёхмерных сцен, и формирует видеосигнал, который выводится на дисплей средствами реализованных на плате аналоговых и цифровых видеоинтерфейсов.
По сути, графическая плата является платой расширения, которая устанавливается на материнскую плату, и предназначена для формирования видеоизображения с последующим его выводом на распространенные цифровые и аналоговые устройства отображения визуальной информации - монитор, видеопроектор,плазменная панель, телевизор.
Видеокарта, являющаяся предметом настоящего спора, относятся к технически сложному товару, в отношении которого Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи.

А вот что по этому поводу обычно указывают суды, соглашаясь с тем, что видеокарта - это технически сложный товар:

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от , в которые входит системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины относятся к технически сложным товарам.
Персональная электронно-вычислительная машина- комплекс технических (аппаратных) и программных средств для обработки информации, вычислений, автоматического управления.
Графический процессор (видеокарта) выполняет обработку информации с дальнейшим преобразованием информации в видеосигнал, результат которого выводится на устройства отображения (мониторы, проекторы и иное), следовательно, видеокарта предназначена для автоматической обработки информации и вычислений, автоматического управления и обработки данных, а также является комплексом технических, аппаратных (элементы видеокарты), исполнение графического процессора (видеокарты) осуществляется на электронных элементах.
Сторонами не оспаривается, что видеокарта GIGABYTE AMD Radeon RX 480, GV-RX480G1 GAMING-4GD, 4Гб, GDDR5, приобретенная истцом относится к технически сложному товару, что также подтверждается информационным письмом производителя от , представленного ответчиком (л.д.39-40)
Ответить
Развернуть ветку
Названый месяц

в 2020 году сдавал в ситилинк карту с такой же проблемой ( 1 из 3 кулеров шумел), приемщик и не думал никакую диагностику делать Спросил что не так? я описал проблему, выдал мне бумажку, мол ждите до 45 дней. через 20 дней вернули карту с замененным кулером. Для них по ходу норма делать так как им удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А что не так? Ремонт в качестве гарантийного обслуживания. Все правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Проблема в том, что люди обычно обращаются с требованием возврата, а не ремонта. А продавцы недобросовестно игнорируют их требования и молча ремонтируют вместо проверки качества и возврата денег. То есть, как верно указал человек выше, "делают так как им удобнее", наплевав на права и законные интересы потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А насколько правомерно требовать именно возврата. Потомучто я слышал что продавцы в качестве гарантийного обслуживания, продавцы вправе оказывать именно ремонт.
Вот в интернете еще вот нашел-
По Закону о защите прав потребителей покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, уплаченных за неисправный товар, если за 45 дней магазин или привлеченный им сервисный центр не смогли его отремонтировать. Разъяснения, как правильно применять эти положения закона, дала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Как пояснили судьи, нарушение 45-дневного срока устранения недостатков в товаре – это самостоятельное основание для предъявления покупателем претензии о возврате денег.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не рекомендую выдергивать из контекста подобные цитаты без понимания всех обстоятельств конкретного дела и норм права, регулирующих отношения сторон .

В приведенной вами цитате указано, что покупатель МОЖЕТ отказаться от покупки и потребовать возврата, если за 45 дней товар не отремонтировали. То есть это ПРАВО потребителя в данной конкретной ситуации. Но это не значит, что потребитель не имеет права на возврат в других ситуациях.

Еще раз смотрим уже процитированную мной выше ст. 18 ЗоЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ ВПРАВЕ:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать ВОЗВРАТА уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать ВОЗВРАТА уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, право на возврат - это одно из базовых прав потребителя ПО ЕГО ВЫБОРУ в случае обнаружения недостатков в товаре.

При этом в случае технически сложного товара в отношении возврата/обмена товара действуют дополнительные условия, перечисленные выше. И в приведенной вами цитате как раз указано второе из этих условий: нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Литов

Добрый день!
Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с неудобствами.
Сообщите, пожалуйста, номер вашего заказа, чтобы мы могли детально уточнить по ситуации.
Заранее благодарю вас.

Ответить
Развернуть ветку
Не Евгений
Автор

Написал в лс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Литов

Евгений, благодарим вас за предоставленную информацию.
По вашему обращению будет проведена тщательная проверка, по итогам которой мы предоставим вам ответ.

С уважением, ООО "Ситилинк"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Литов

Евгений, добрый день!
Спасибо вам за обратную связь.
Сожалеем, что приобретенный товар вас разочаровал. Прямо сейчас мы проводим работу по этому инциденту.
При обращении в отдел гарантии вы заявили о наличии дефекта в товаре.
При заявлении дефекта, товар принимается в гарантийный срок (45 календарных дней, если покупатель обратился после 14 дней со дня покупки) и он перенаправляется в авторизованный сервисный центр на гарантийное обслуживание.
Вы отказались от сдачи товара на обслуживание.
В сложившиеся ситуации мы можем вам предложить обратиться повторно с товаром в отдел гарантии и сдать его на гарантийное обслуживание, товар будет направлен в авторизованный сервисный центр.
Приносим извинения за возможные неудобства.
Надеемся на понимание.

С уважением, ООО «Ситилинк»

Ответить
Развернуть ветку
Не Евгений
Автор

Сдачи товара на обслуживание?) Это так вы называете РЕМОНТ? А еще лучше возврат средств, тк проверка качества уже была произведена в моем присутствии и дефект выявлен вашим сотрудником, который не стал документы выдавать по этому поводу. Почему возврат средств? Видеокарта НЕ является технически сложным товаром согласно текущему законодательству РФ. Буду обращаться с претензией, потом в суд. Ждите постов и возможно видос на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Евгений,

Законом о защите прав потребителей при обнаружении потребителем недостатка в товара не предусмотрено такое понятие и действие со стороны продавца как "гарантийное обслуживание".

И тем более не предусмотрен отказ потребителю в удовлетворении его законных требований в связи с отказом потребителя сдавать товар на "гарантийное обслуживание", не предусмотренное действующим законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А сколько с момента покупки прошло? Я точно не уверен, но вроде если прошло больше 14 дней, то да, только ремонт. Да и товарищ сверху подтвердил что видеокарта признается ьезническислодным товаром.

Ответить
Развернуть ветку
Не Евгений
Автор

Больше года прошло (гарантия 3). Видеокарта не является технически сложным, скорее спорным на протяжении времени. Просто хитрые ребята придумали новые аргументы. Либо самому пытаться их парировать, либо ждать решения ВС о том, что она не технически сложный товар

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну раз больше года, то действительно только ремонт. Это норма у многих товаров, в течение какого-то времени ещё могут обмен, потом ремонт в качестве гарантийного обслуживания. Так что все правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Эм, вы же вроде прочитали мой комментарий выше, в котором я подробно расписал, что даже технически сложные товары подлежат возврату и обмену в течение всего гарантийного срока (или 2 лет, если гарантии нет или она меньше 2 лет).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Грибов

С Ваших слов, мол не первый раз такое и вообще сервис который год хромает, но каждый год возвращаетесь и что-то покупаете в Ситилинке, как-то не логично, не? если не нравится – больше не приходишь, нравится – приходишь повторно. меня пока устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Снегирев

В чем проблема было отдать на ремонт? Не понял. Я бы отдал, потом забрал и забыл. Все, че за трагедия?

Ответить
Развернуть ветку
Moric

Всем очень важно как ты бы поступил.))) Если в законе прописано что человек может сам решить отдавать на гарантийное обслуживание или запросить возрат денежных средств, то почему покупатель не получает соблюдения закона?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null