{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Предновогоднее время обычно отличается большими продажами. А значит самое время словить блокировку всех магазинов за якобы контрафактную продукцию.

Сотрудничаем с Яндекс-Маркетом довольно давно (с 2012 года) и до данного момента подобных инцидентов не было. Средний рейтинг магазина хоть о чем-то да говорит.

Наш магазин уже на протяжении 10 лет торгует только оригинальным качественным товаром ведущий производителей, от проверенных поставщиков.

На протяжении 10 лет работы с Яндекс-Маркетом бывали разные блокировки. Почти все они были по абсурдным причинам, которые приостанавливали работу магазина на 2-3 дня.

Можно было сделать предупреждение, или заблокировать сам товар. Но Яндекс-маркет решил пойти путем блокировки всех магазинов. Для получения деталей данной ситуации пришлось 2 дня писать в техподдержку, которая отвечает, по существу, только 1 раз в день.

Такие отключения происходят почти каждый декабрь, при этом всегда разные причины. В прошлый год наши магазины отключили 23 декабря за продажу электронных зажигалок. И опять, не заблокировали товар, а именно полностью отключили.

Поскольку мы уверены в оригинальности своей продукции, параллельно мы запросили свою экспертизу. Мы не пожалели 2100 рублей и провели диагностику в лучшем сервисном центре Apple – Brobrolab. На приемке сотрудники сразу сказали, что товар оригинальный. Но потом мы ждали 2 дня, пока сервис отправлял запрос в Apple. После чего только выдали акт:

Многие могут подумать, что мы купили другие наушники, отнесли их в сервис, получили заключение. Но это не так, наушники именно из одной партии, и серийный номер отличается на 2 символа.

В такой неоднозначной ситуации стоит разобраться получше, ведь экспертиза данных наушников носит чисто субъективный характер, основываясь на визуальном осмотре мастером. Всесторонняя оценка стоит явно дороже 500 рублей.

Яндекс пишет, что продукцию они проверяли исходя из жалоб пользователей.

В последнее время клиенты обращались к нам, что при проверке некоторых купленных товаров по серийному номеру, сайт Apple выдавал такую ошибку:

Мы связывались с несколькими сервисными-центрами Apple по данному вопросу. Оказывается, что не все устройства проходят проверку на сайте. Например, клавиатуры для iMac, проводные наушники, кабеля и еще часть устройств не проходят. Нам ответили, что проверку по серийному номеру могут пройти устройства, которые могут передать данные в интернет.

Может с этим и были связаны жалобы. А Яндекс не стал разбираться, понес устройство в re-store, где ребята ошиблись, и картинка у них сошлась, а второго шанса у нас нет…

Спустя 3 дня нам всё-таки включили магазины, но с условием, что мы больше не продаем продукцию Apple. Повторное обращение ситуацию не решило. Возможно, для фирм однодневок такие ограничения не страшны, зарегистрировал новое ИП и торгуй дальше. Но когда дорожишь своей репутацией хочется найти адекватное решение вопроса. Недобросовестная конкуренция это, или что другое, но явно ситуацию нельзя считать решенной.

Мы готовы провести повторную диагностику наушников, купленных Яндекс-Маркетом (или любого другого устройства в любом количестве) - в другом официальном сервис центре, так как предполагаем, что re-store подошли к вопросу халатно, либо просто ошиблись.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Всё перепроверим и постараемся помочь

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Написал в лс.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Провели проверку из-за жалоб на качество товара. Например, заказ № 158893774 — покупатель усомнился в подлинности.

Скрыли только одно предложение до предоставления документов, подтверждающих оригинальность — наушники Apple EarPods (Lightning). Остальные товары можно продавать без ограничений.

Готовы провести видеовстречу, чтобы разрешить все спорные ситуации. Если она нужна, напишите об этом здесь или создайте обращение. Вернёмся с ответом на почту и согласуем дату

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Только товар Apple EarPods нельзя продавать на данный момент? Просто в поддержке был ответ "размещение вашего магазина было восстановлено при условии полного удаления продукции бренда Apple (товары из категории аксессуары) из вашего каталога. Это условие остается актуальным." Или это ваше новое решение и мы можем выгрузить другие товары Apple?
Согласны провести видео встречу.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Можете размещать другие аксессуары Apple, кроме наушников. Но понадобятся товаросопроводительные документы. Они должны подтверждать, что продукция Apple была введена в оборот с разрешения правообладателя. Простите за неточность в предыдущем ответе. Отправить документы можно нам в личные сообщения или в обращение 229004246422.

Наушники пока останутся скрыты. Возможность их размещения также обсудим на встрече. Напишем на почту в понедельник для согласования даты

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Спасибо, ждем информацию в понедельник.
Просьба посмотреть еще нашу старую проблему, уже полугода прошло, а ответа так и нет...
https://vc.ru/claim/474957-kak-yandeks-market-obeshchaet-no-ne-nachislyaet-kompensacii-za-skidki-prodavcam

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Коллеги, уже больше недели вы не даете нам торговать оригинальнве товаром Apple. Сейчас самый пик торговли, и мы вынуждены терпеть убытки без причин. За ноябрь-декабрь мы продади более 500 единиц товара Apple. И получили только 1 жалобу, судя по вашим данным. Просьба максимально быстро восстановить нам в каталоге бренд Apple, чтобы мы могли доторговать последние «жирные» дни.
Напоминаем, что мы более 10 лет являемся вашими партнерами. И не видим оснований, чтобы вы к нам так относились.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

О встрече договорились, ждём вас завтра. Там обсудим детали сотрудничества.

По проблеме с SKU 6896 продолжаем разбираться. Простите, что не получилось решить вопрос быстрее. Делаем всё возможное, чтобы ускорить процесс

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Хазанов

Такая же история. Больше месяца назад заблокировали все магазины без предупреждения и запросили накладные о закупке товара, чего делать не имеют права, в связи с действующим законодательством. Предоставил сертификат, сертификат не устроил. Интересный подход у Яндекс маркета в работе с партнерами.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Геннадий!

Можем запросить дополнительные документы на товары для подтверждения их подлинности. Напишите, пожалуйста, ID магазинов или номера обращений. Проверим всё ещё раз и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда