Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Предновогоднее время обычно отличается большими продажами. А значит самое время словить блокировку всех магазинов за якобы контрафактную продукцию.

Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Сотрудничаем с Яндекс-Маркетом довольно давно (с 2012 года) и до данного момента подобных инцидентов не было. Средний рейтинг магазина хоть о чем-то да говорит.

Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Наш магазин уже на протяжении 10 лет торгует только оригинальным качественным товаром ведущий производителей, от проверенных поставщиков.

На протяжении 10 лет работы с Яндекс-Маркетом бывали разные блокировки. Почти все они были по абсурдным причинам, которые приостанавливали работу магазина на 2-3 дня.

Можно было сделать предупреждение, или заблокировать сам товар. Но Яндекс-маркет решил пойти путем блокировки всех магазинов. Для получения деталей данной ситуации пришлось 2 дня писать в техподдержку, которая отвечает, по существу, только 1 раз в день.

Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Такие отключения происходят почти каждый декабрь, при этом всегда разные причины. В прошлый год наши магазины отключили 23 декабря за продажу электронных зажигалок. И опять, не заблокировали товар, а именно полностью отключили.

Поскольку мы уверены в оригинальности своей продукции, параллельно мы запросили свою экспертизу. Мы не пожалели 2100 рублей и провели диагностику в лучшем сервисном центре Apple – Brobrolab. На приемке сотрудники сразу сказали, что товар оригинальный. Но потом мы ждали 2 дня, пока сервис отправлял запрос в Apple. После чего только выдали акт:

Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Многие могут подумать, что мы купили другие наушники, отнесли их в сервис, получили заключение. Но это не так, наушники именно из одной партии, и серийный номер отличается на 2 символа.

В такой неоднозначной ситуации стоит разобраться получше, ведь экспертиза данных наушников носит чисто субъективный характер, основываясь на визуальном осмотре мастером. Всесторонняя оценка стоит явно дороже 500 рублей.

Яндекс пишет, что продукцию они проверяли исходя из жалоб пользователей.

В последнее время клиенты обращались к нам, что при проверке некоторых купленных товаров по серийному номеру, сайт Apple выдавал такую ошибку:

Как Яндекс-Маркет борется с контрафактом (на самом деле нет)

Мы связывались с несколькими сервисными-центрами Apple по данному вопросу. Оказывается, что не все устройства проходят проверку на сайте. Например, клавиатуры для iMac, проводные наушники, кабеля и еще часть устройств не проходят. Нам ответили, что проверку по серийному номеру могут пройти устройства, которые могут передать данные в интернет.

Может с этим и были связаны жалобы. А Яндекс не стал разбираться, понес устройство в re-store, где ребята ошиблись, и картинка у них сошлась, а второго шанса у нас нет…

Спустя 3 дня нам всё-таки включили магазины, но с условием, что мы больше не продаем продукцию Apple. Повторное обращение ситуацию не решило. Возможно, для фирм однодневок такие ограничения не страшны, зарегистрировал новое ИП и торгуй дальше. Но когда дорожишь своей репутацией хочется найти адекватное решение вопроса. Недобросовестная конкуренция это, или что другое, но явно ситуацию нельзя считать решенной.

Мы готовы провести повторную диагностику наушников, купленных Яндекс-Маркетом (или любого другого устройства в любом количестве) - в другом официальном сервис центре, так как предполагаем, что re-store подошли к вопросу халатно, либо просто ошиблись.

10 комментариев

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Всё перепроверим и постараемся помочь

Ответить

Написал в лс.

Ответить