Отказ в возврате товара надлежащего качества на Яндекс.Маркет

Возникла необходимость приобрести новую варочную поверхность, выбор пал на maunfeld EVSI594BK стоимостью около 18 тыс. рублей.

5 декабря 2022 года был сделан и оплачен заказ №163048719, достаточно быстро он был доставлен в пункт выдачи и вечером 8го был у меня дома.

На следующий день варочная поверхность была аккуратно распакована и примерена на кухне на месте старой, но выяснилось что по ряду причин она не подходит и было принято решение её вернуть пользуясь таким правом при дистанционной продаже: п. 4 ст 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»:

«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара»

«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»

Причем новая варочная поверхность не монтировалась и к электропитанию не подключалась, поэтому даже мысли не возникло, что могут возникнуть какие-то сложности. 9го декабря оформила через личный кабинет Яндекс. Маркета запрос на возврат, но получила вот такой ответ:

«Возврат товара осуществить не можем, так как вы установили сложную бытовую технику, её возврат осуществляется только при наличии брака »

Подобный подход очень расстроил и насторожил, поскольку ранее неоднократно пользовалась услугами Яндекс Маркета и проблем не возникало, но тем не менее была надежда что всё мирно разрешится. После ряда препираний с поддержкой получила трек-номер на обратную отправку плиты продавцу, что я и сделала. И тут началось самое интересное, через несколько дней получила ответ поддержки:

Отказ в возврате товара надлежащего качества  на Яндекс.Маркет

Т. е. на не законном основании мне отказали в возврате денежных средств, причем дальнейшее общение с поддержкой в чате стало невозможно, поле для ввода текста стало недоступным, по телефону также не отвечают ни на один вопрос.

Сейчас у меня нет ни денег ни плиты. #яндексмаркет, вы считаете нормальной данную ситуацию?

Была вынуждена отправить досудебную претензию на Яндекс. Маркет, но ответа так и не получила. Очень надеюсь, что представили маркетплейса обратят внимание на данный пост и проблему удастся решить в досудебном порядке.

Если же реакции та и не будет, придётся идти в суд, других вариантов вы не оставляете.

77
реклама
разместить
28 комментариев

Эта просто беда посдежних дней особенно. Очень многие знакомые тоже жалуются на косяки со стороны маркета.

2

Да, у них вообще все плохо. Сам столкнулся с ними. Сплошная бюрократия. Доставки задерживают, теряют посылки, а при отмене не доставленного товара так еще и деньги не возращают. Поддержка отписками кормит.

Сейчас у меня нет ни денег ни плиты. #яндексмаркет, вы считаете нормальной данную ситуацию?Зато у вас есть ПРОМОКОД НА 300, чтобы ваши следующие покупки были так же приятны!

1

Вот что делает животворящий Кудрин в управлении, можно беспределить и нарушать законы, им все можно) С нашей стороны, надо отказываться от их услуг.

1

Людмила, здравствуйте!

Грустно, что покупку вернуть не получилось. Проверим, почему история так закончилась, вернёмся с новостями.

На фотографиях видно, что панель была установлена. Поэтому продавец отказал в возврате, а арбитр с ним согласился. Если всё же это не так и товар не монтировался, то партнёр обнаружит это во время проверки и сообщит о решении.

По поводу чата: скорее всего поможет обновление приложения. Если нет — напишите нам, будем чинить.

Искали досудебную претензию, но нашли. Вы можете направить её, ответим в течение 10 дней, после получения оригинала:

Получатель: Лебедев Максим Владимирович, руководитель службы экспертных решений ООО «ЯНДЕКС».
Адрес: 121099, ООО «ЯНДЕКС», г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, этаж 9, помещение 9.03.
Электронная почта: complaint@market.yandex.ru.

Здравствуйте, уважаемая Людмила.

Следы эксплуатации не являются законным основанием для отказа в возврате товара.

Это видно из процитированной вами ст. 26.1, согласно которой юридическое значение имеют только сохранение товарного вида и потребительских свойств.

Также уточните, пожалуйста, очень важный момент: остался ли у вас документ о приеме от вас возврата товара и что именно в нем указано про товар и его состояние на момент передачи? Если ли какая-то видеозапись момента возврата товара?