Отказ в возврате товара надлежащего качества на Яндекс.Маркет
Возникла необходимость приобрести новую варочную поверхность, выбор пал на maunfeld EVSI594BK стоимостью около 18 тыс. рублей.
5 декабря 2022 года был сделан и оплачен заказ №163048719, достаточно быстро он был доставлен в пункт выдачи и вечером 8го был у меня дома.
На следующий день варочная поверхность была аккуратно распакована и примерена на кухне на месте старой, но выяснилось что по ряду причин она не подходит и было принято решение её вернуть пользуясь таким правом при дистанционной продаже: п. 4 ст 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей»:
«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара»
«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»
Причем новая варочная поверхность не монтировалась и к электропитанию не подключалась, поэтому даже мысли не возникло, что могут возникнуть какие-то сложности. 9го декабря оформила через личный кабинет Яндекс. Маркета запрос на возврат, но получила вот такой ответ:
«Возврат товара осуществить не можем, так как вы установили сложную бытовую технику, её возврат осуществляется только при наличии брака »
Подобный подход очень расстроил и насторожил, поскольку ранее неоднократно пользовалась услугами Яндекс Маркета и проблем не возникало, но тем не менее была надежда что всё мирно разрешится. После ряда препираний с поддержкой получила трек-номер на обратную отправку плиты продавцу, что я и сделала. И тут началось самое интересное, через несколько дней получила ответ поддержки:
Т. е. на не законном основании мне отказали в возврате денежных средств, причем дальнейшее общение с поддержкой в чате стало невозможно, поле для ввода текста стало недоступным, по телефону также не отвечают ни на один вопрос.
Сейчас у меня нет ни денег ни плиты. #яндексмаркет, вы считаете нормальной данную ситуацию?
Была вынуждена отправить досудебную претензию на Яндекс. Маркет, но ответа так и не получила. Очень надеюсь, что представили маркетплейса обратят внимание на данный пост и проблему удастся решить в досудебном порядке.
Если же реакции та и не будет, придётся идти в суд, других вариантов вы не оставляете.