Не защищаю Озон. Заказ могут отменить по разным причинам и мне кажется чаще по тех. причинам. Я сам являюсь продавцом. И примерно понимаю почему могли отмениться заказы. 1. Товар продается со склада продавца (не со склада озона) и по какой-то причине, продавец не может его отгрузить (например, заявил остаток товара больше, чем есть). Это не вина клиента, но и продавец же вам не "нарисует" товар из воздуха? он его отменит. 2. И я сам как продавец отменял заказы. Пришел заказ, а оказалось что товар у меня остался 1-2 штуки с браком (сильно повреждена упаковка). У меня не было возможности переупаковать. Отменил. 3. Давно находил в внутренних отчетах колонку "Товар не найден при заказе" (Озон меня поправит или прокомментирует). Т.е. пришел заказ на товар, а его не могут найти на складе. Заказ -отменяется. 4. У меня очень долго на складе лежал всего один товар, т.е. одна штука. Я решил заказать и выкупить товар сам (что запрещено правилами), но он лежит и лежит. Заказал, проходит 2 дня и заказ отменяют. (Наверное тоже его потеряли.) Тут же прошу этот товар заказать друга, и ему его привозят. Что это было?
Спросите, а почему после отмены сразу цена выросла на товар? Дак это не взаимосвязано. Просто у низкой цены были временные ограничения.
в моем случае (как я позже выяснил) товар в тот же день пришел на пвз ,но система озона упорно писала что дата доставки перенесена и мол ждите новую дату..в итоге после 5ти дней ожидания заказ отменился автоматом по сроку так и не перейдя в статус готово к выдаче
Здравствуйте, уважаемый Антон. Спасибо за ваши разъяснения.
Подобные ситуации в целом понятны. И это называется "предпринимательские риски".
Надеюсь, вы же понимаете, что любой оплаченный товар с выданным чеком - это уже ЗАКЛЮЧЕННЫЙ договор купли-продажи, который продавец НЕ ВПРАВЕ отменять в одностороннем порядке.
Если возникли какие-то проблемы в процессе исполнения договора, то "технические причины" не могут послужить законным основанием для односторонней отмены. Продавец обязан предпринять необходимые усилия для исполнения договора несмотря на возникшие сложности.
К примеру по вашим пунктам:
1. Недостача товара не является законным основанием для отмены заказа.
Если у продавца не хватает товара на складе, то продавец обязан как можно быстрее дозаказать товар в нужном количестве и направить его потребителю. При этом оплатить неустойку в случае нарушения срока предварительно переданного товара.
При этом продавец вправе исполнить свою обязанность по передаче товара в том числе с помощью третьих лиц. Например, организовать экстренную доставку товара по ускоренному тарифу транспортной компании.
Только снятие товара с производства и недоступность товара к заказу по всему миру могут послужить объективными причинами невозможности исполнения.
2. Брак товара на складе также не является законным основанием для отмены заказа.
Порядок действий продавца аналогичен п. 1: срочно искать товары в другом месте.
Аналогично только снятие товара с производства и недоступность товара к заказу по всему миру могут послужить объективными причинами невозможности исполнения.
3-4. Данные пункты вообще даже не стоит пытаться представить как "законные" основание отказа. Опять же продавец обязан найти товар где угодно на свое усмотрение и доставить потребителю с выплатой неустойки при нарушении срока доставки. Либо в суде придется доказывать, что это было сделать невозможно.
Другой вопрос, что, к сожалению, очень мало потребителей пока судятся с продавцами в подобных ситуациях и даже направляют грамотные претензии.
При этом если в отмене виноват Озон, а не сам продавец, то продавец вправе потом взыскать с него убытки, как бы Озон ни указывал по этому поводу в договоре про отсутствие ответственности.
Не защищаю Озон. Заказ могут отменить по разным причинам и мне кажется чаще по тех. причинам.
Я сам являюсь продавцом. И примерно понимаю почему могли отмениться заказы.
1. Товар продается со склада продавца (не со склада озона) и по какой-то причине, продавец не может его отгрузить (например, заявил остаток товара больше, чем есть). Это не вина клиента, но и продавец же вам не "нарисует" товар из воздуха? он его отменит.
2. И я сам как продавец отменял заказы. Пришел заказ, а оказалось что товар у меня остался 1-2 штуки с браком (сильно повреждена упаковка). У меня не было возможности переупаковать. Отменил.
3. Давно находил в внутренних отчетах колонку "Товар не найден при заказе" (Озон меня поправит или прокомментирует). Т.е. пришел заказ на товар, а его не могут найти на складе. Заказ -отменяется.
4. У меня очень долго на складе лежал всего один товар, т.е. одна штука. Я решил заказать и выкупить товар сам (что запрещено правилами), но он лежит и лежит. Заказал, проходит 2 дня и заказ отменяют. (Наверное тоже его потеряли.) Тут же прошу этот товар заказать друга, и ему его привозят. Что это было?
Спросите, а почему после отмены сразу цена выросла на товар? Дак это не взаимосвязано. Просто у низкой цены были временные ограничения.
в моем случае (как я позже выяснил) товар в тот же день пришел на пвз ,но система озона упорно писала что дата доставки перенесена и мол ждите новую дату..в итоге после 5ти дней ожидания заказ отменился автоматом по сроку так и не перейдя в статус готово к выдаче
Комментарий недоступен
Здравствуйте, уважаемый Антон. Спасибо за ваши разъяснения.
Подобные ситуации в целом понятны. И это называется "предпринимательские риски".
Надеюсь, вы же понимаете, что любой оплаченный товар с выданным чеком - это уже ЗАКЛЮЧЕННЫЙ договор купли-продажи, который продавец НЕ ВПРАВЕ отменять в одностороннем порядке.
Если возникли какие-то проблемы в процессе исполнения договора, то "технические причины" не могут послужить законным основанием для односторонней отмены. Продавец обязан предпринять необходимые усилия для исполнения договора несмотря на возникшие сложности.
К примеру по вашим пунктам:
1. Недостача товара не является законным основанием для отмены заказа.
Если у продавца не хватает товара на складе, то продавец обязан как можно быстрее дозаказать товар в нужном количестве и направить его потребителю. При этом оплатить неустойку в случае нарушения срока предварительно переданного товара.
При этом продавец вправе исполнить свою обязанность по передаче товара в том числе с помощью третьих лиц. Например, организовать экстренную доставку товара по ускоренному тарифу транспортной компании.
Только снятие товара с производства и недоступность товара к заказу по всему миру могут послужить объективными причинами невозможности исполнения.
2. Брак товара на складе также не является законным основанием для отмены заказа.
Порядок действий продавца аналогичен п. 1: срочно искать товары в другом месте.
Аналогично только снятие товара с производства и недоступность товара к заказу по всему миру могут послужить объективными причинами невозможности исполнения.
3-4. Данные пункты вообще даже не стоит пытаться представить как "законные" основание отказа. Опять же продавец обязан найти товар где угодно на свое усмотрение и доставить потребителю с выплатой неустойки при нарушении срока доставки. Либо в суде придется доказывать, что это было сделать невозможно.
Другой вопрос, что, к сожалению, очень мало потребителей пока судятся с продавцами в подобных ситуациях и даже направляют грамотные претензии.
При этом если в отмене виноват Озон, а не сам продавец, то продавец вправе потом взыскать с него убытки, как бы Озон ни указывал по этому поводу в договоре про отсутствие ответственности.