Темная сторона OZON.
Всем привет!
Решил я вам написать свою историю о большом разочаровании, связанном с таким маркетплейсом, как OZON. Это будет трагедия в трёх актах. Возможно, кто-то, прочитав, задумается: а стоит ли ему связываться с ними?
АКТ первый... Заказ!
Решили мы с супругой сделать дочери подарок, купив ей хороший планшет. Заказ делали с аккаунта супруги. Раньше я заказывал электронику (если её можно было там найти) на такой платформе, как AliExpress. При всех их минусах у меня с ними проблем не было: споры всегда решались в мою пользу, а качество товара меня устраивало. Я бы заказал у них снова, но, к сожалению, этого планшета там не оказалось. И, как я позже понял — к своему большому сожалению, — выбор пал на OZON.
Выбрав планшет, я оформил заказ 1 апреля, а доставку назначили с 6 по 11 мая. Включив режим «ждуна», я — даже не подозревая, во что ввязался, — терпеливо ждал того дня, когда OZON наконец-то вручит мне заветную коробку.
Акт второй..... Настороженность!
Время шло, посылка медленно, но верно двигалась навстречу мне, пока в один момент после прохождения таможни её статус перестал обновляться. "Бывает", — подумал я, решив подождать недельку. Опыт заказов на AliExpress вселял в меня уверенность, что всё будет хорошо.
И вот настал обещанный срок доставки. Естественно, посылку я не получил, а получил первый перенос даты доставки.
"Бывает", — подумал я снова и решил проверить по трек-номеру, где же находится моя посылка. Тут ситуация начала вызывать настороженность: статус не менялся с 21 апреля по 11 мая.
На сайте OZON я прочитал, что если статус не обновляется 25 дней, нужно обращаться в поддержку. Дождавшись 16 мая (ровно 25 дней без изменений), я начал писать в чат поддержки. Кто хоть раз с этим сталкивался, тот понимает — это бесполезная трата времени. Никакой реальной помощи там не получить.
Я попытался отказаться от заказа, так как в чате мне ничего вразумительного не ответили, а моя настороженность уже перерастала в ярость.
Оказалось, что:
- на странице заказа отказаться я не могу
- через поддержку отказаться тоже невозможно
Возникла абсурдная ситуация:
- товар завис
- вернуть деньги нельзя
- OZON Bank спокойно пользуется моими средствами (оплата была через него)
- остаётся только ждать: либо посылку, либо когда площадка сама отменит заказ (когда это произойдёт — неизвестно)
Вспоминая опыт AliExpress, я бы уже открыл спор и вернул деньги, чтобы перезаказать товар. Здесь же всё зависит исключительно от доброй воли площадки.
Решил дождаться окончания нового срока доставки, надеясь, что система автоматически отменит заказ, так как посылка по-прежнему не двигалась. Это могло бы предотвратить превращение моей настороженности в настоящую ярость. Время неумолимо приближалось к истечению второго срока доставки...
Акт третий.... Ярость!
Настал последний день второго переноса доставки. Я до последнего надеялся, что при всех обстоятельствах площадка наконец отменит мой заказ. И вот приходит долгожданное сообщение от OZON... Барабанная дробь...
"КАК ТАК?!! На чем основано ваше решение?!
Статус заказа, как вы понимаете, по-прежнему не меняется.
Я бы ещё понял переносы, если бы заказ хотя бы двигался. Но он завис! И судя по похожим случаям в интернете, скорее всего, он потерян!
Итог: Буду консультироваться с юристом, потому что ситуация совершенно ненормальная. Готов обращаться в суд, чтобы взыскать компенсацию с площадки.
И теперь главный философский вопрос: есть ли в мире что-то бесполезнее, чем чат поддержки OZON? Пусть над этим ломают голову учёные.
Господа, мораль такова: Прежде чем заказывать что-то из-за рубежа на этой площадке — подумайте дважды. Если всё-таки решились — подумайте трижды.
Спасибо за внимание.