{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Альфабанк - ответственность за сотрудников… Угроза распространения персональных данных?

А у вас были проблемы с Альфабанком? Если да - то это статья для вас! Нас уже 6 человек и скоро мы планируем обратиться в соответствующие гос. органы...

Так как планируется обращение в государственные органы, не могу не добавить дисклеймер:

ДИСКЛЕЙМЕР
Мнение, озвученное в данной статье, является оценочным суждением и не направлено на возбуждение ненависти, вражды, какого-либо уничижения достоинства человека, равно как и группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, недееспособности, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, организации, в том числе к юридическому лицу.
Мнение, озвученное в данной статье, также не преследуют цель дискриминировать, оскорбить или запугать кого бы то ни было.
Автор статьи, в самой статье или в комментариях к ней, высказывает
свою точку зрения, в соответствии с принципами свободы слова, выраженными
в ст. 10. Европейской конвенции по правам человека и абсолютно ни к чему и никого не призывает.
Цитирования статьи и материалов в статье производится в соответствии с пп. 1 п 1 ст 1274 ГК РФ.

Предыстория: я клиент сбербанк премьера, у меня есть подписка тинькофф премиум (это я к тому, что с другими банками я в "хороших отношениях"), карту альфабанка оформил пару месяцев назад, чтобы посмотреть плюсы/минусы и, возможно, перейти на него (тинькофф тут показался лучше). Недавно знакомый рассказал мне о преимуществах карты и я решил посмотреть на качество обслуживания/качество решения вопросов/скорость обслуживания, ну и конечно, на бонусы (вдруг ставки по вкладам, кешбэк и т.д. будут выгоднее).

Я решил сначала порекомендовать другу дебетовую карту, чтобы он попробовал на себе (не хочется так сразу бросать тинькофф). Ранее он никогда не пользовался альфабанком.

Начало: друг перешёл по ссылке и оформил доставку карты. 16 декабря к другу на встречу приехал представитель банка, выдал карту и все вроде хорошо, НО представитель банка откуда-то достал кредитную карту (это была связка из кредиток платёжной системы Visa без какой-либо упаковки) и сказал, что если друг ей возьмет - то мне придёт не только 1 000 рублей за дебетовую карту, но и ещё 2 000 за кредитную… Ладно, звучит выгодно, можно и попользоваться кредиткой, подумал мой друг...

Далее друг сообщил мне, что скоро мне придут 3 000 рублей (1 000 за дебетовую карту и 2 000 за кредитную). Я подумал, что это круто, когда банк может выдать сразу карту и предложить за это бонус, можно пойти на встречу...

Далее история разделится на 2 части:

1. Дебетовая карта

В скором времени у меня в истории рекомендаций появилась дебетовая карта и информация о том, что деньги придут, когда друг сделает покупку... Ладно, я предполагал, что есть это условие, но это уже, на мой взгляд, нарушение ст. З № 2300-1 (ЗоЗПП) (а точнее скажет роспотребнадзор, прокуратура и суд, но об этом в конце):

Как это выглядит при переходе в раздел
Как это выглядит после того, как друг получил карту

Ладно, друг совершает покупку, (после чего мне приходят деньги) - НЕТ! После того, как друг совершил покупку (около 1 000 рублей) - нам (именно нам, так как поддержка банка просила то меня писать, то друга) сообщили, что друг должен совершить покупку ОТ 3 000 рублей. Тут мы уже понимаем отношение банка, но ладно - друг совершает покупку ОТ 3 000 рублей, (после чего мне приходят деньги) - СНОВА НЕТ! Далее появляется новое условие:

Теперь ещё и мне нужно совершить покупку от 3 000 рублей или сделать 5 любых покупок

Окей, я решил сделать шесть покупок (на всякий случай + 1, вдруг банк снова имеет в виду ОТ пяти покупок). Я беру шесть товаров, пробиваю первый и - "ошибка транзакции". Оплачиваю тинькофф - всё работает, значит проблема не в терминале. Меня пинкод на карте (у друга была похожая проблема при оплате картой альфабанка, помогла смена пинкода) - не помогает, пишу в поддержку - отправляют в банкомат альфабанка. Еду на другой конец города - вставляю карту в банкомат - такая же ошибка. Далее сотрудники рекомендуют обратиться за перевыпуском карты... На этом моменте я уже на 99% решаю, что альфабанком не буду пользоваться, но на действия сотрудника банка (который привёз карту) закрыть глаза не могу и получу этот обещанный бонус.

Оплачиваю шесть покупок (я выбрал самый дешёвый товар, который только был) по QR коду - ведь карта не работает, а в условиях ничего нет про тип оплаты:

Оплата шести покупок

После чего пишу в банк и получаю ответ, что нужно платить именно по карте... Далее история будет развиваться в подзаголовке "Коллективное обращение в роспотребнадзор, прокуратуру и суд"...

2. Кредитная карта

После того, как у меня в историях рекомендации появилась дебетовая карта, но не появилась кредитная - я обратился в поддержку для того, чтобы там отобразили кредитную карту или подтвердили, что деньги придут в том числе за кредитную (как и обещал сотрудник банка, навязав кредитку)...

Даже не хочу комментировать работу сотрудников поддержки, но это самая ужасная поддержка, с которой я сталкивался...

Итак, очень долго я пытаюсь объяснить, что произошло и что сотрудник банка должен отвечать за свои слова, после чего получаю подтверждение, что деньги мне все же придут:

Сотрудник подтверждает, что мне придут 3 000 рублей

Далее сообщает, что нужно совершить покупку на 1 000 рублей по кредитной карте - друг совершает покупку (после пополняет карту и полностью гасит задолженность).

Далее я снова обращаюсь в поддержку за подтверждением и поддержка сообщает, что деньги не придут (2 обещания нарушены?). Я снова долго объясняю ситуацию, параллельно звоню и объясняю ситуацию голосом, сотрудники формируют несколько обращений и тут мне не говорят конкретно, придут ли деньги:

Банк отвечает с посылом "Мы не несём ответственности за своих сотрудников"

И ещё поступает ответ по другому обращению, что деньги все же поступят:

Выплата все же поступит?

Коллективное обращение в роспотребнадзор, прокуратуру и суд

Ну и так как мне НЕ сказали нечто подобное:

Да, мы принимаем ответственность за нашего сотрудника, который выдаёт карты, фотографирует ваш паспорт и начислим вам обещанный им и сотрудниками нашей службы поддержки бонус за кредитную карту, а также 1 000 рублей за дебетовую карту (особенно учитывая то, что вы выполнили условия и даже совершили покупки). Извиняемся за нашу службу поддержки, за кучу скрытых условий, с сотрудниками всё проработаем.

НЕ альфабанк

Я решил обратиться в роспотребнадзор, прокуратуру и после в суд с коллективным иском.

Уже удалось найти 6 человек с похожими проблемами, обращаться мы планируем в Москве (дабы ускорить процесс).

А у вас были похожие проблемы с альфабанком?
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

PS: надеюсь понятно, что проблема тут не в 3 000 рублей, а в отношении банка. Я вижу здесь то, что банк не готов нести ответственность за своих сотрудников (я очень надеюсь, что это делается не с посыла банка, а по неграмотности сотрудников).
Представьте ситуацию, этот же самый сотрудник банка выдаёт вам карту, фотографирует ваш паспорт. Есть ли гарантия, что персональные данные в безопасности и банк вам не ответит, что "обязательно проработаем этот вопрос", а возникшие проблемы их не будут волновать?
Или вы оформляете инкассацию (не знаю, есть ли такая услуга в этом банке, но предположим) - вы заказали 1 млн рублей наличными, сотрудник привез вам 500 000 рублей и сказал, что ещё 500 000 рублей привезёт другой сотрудник. После чего у вас со счёта списывается 1 млн рублей, а в банке вам отвечают, что "обязательно проработают этот вопрос", а тот факт, что вы остались в минусе - их не волнует?

И очень надеюсь, что в соц. сетях работают квалифицированные работники альфабанка, которые увидят эту статью и отреагируют...

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, мы всё проверили.

Сегодня в течение дня начислим вам бонус за обе карты.

Извините нас за то, что не сделали выплату сразу после выполнения условий, а также за то, что не помогли вам, когда вы обращались к нам впервые. Будем исправляться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Спасибо, если будут еще проблемы - значит буду первый раз обращаться в чат - и если там вдруг не будут помогать - буду писать сюда или в соц. сети 👍

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

У Альфа банка разводняк на каждом шагу. Со страховками по потреб кредитам они вообще запизделись, у нас тоже коллективный заявление в прокуратуру на 80 человек, общая сумма на которую они только нас не...ли, уже почти 10 миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Хотел в Альфа-банк открыть счёт, два раза попал на совершенное некомпетентность сотрудников 🤦‍♂️Это просто жесть!!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Ислам!
Расскажите подробнее, что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

А что рассказывать? Хотел у вас в банке открыть счёт. Сам позвонил, услышал что ваши сотрудники внятно не могут ответить на вопросы по счету, условиям и т.д Открыл счёт в другом банке!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Жаль, что у вас сложилось такое впечатление 😔 Стараемся подробно описать условия на сайте alfabank.ru, а также ответить на интересующие вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Во время открытия счёта с участием Ваших сотрудников, невольно возникают вопросы. На которые я не получил грамотные ответы! А то что условия есть на вашем сайте, я это прекрасно знаю!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите нам в личные сообщения подробнее, что именно некорректно подсказали сотрудники, а также когда и куда обращались к нам, проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Точную дату не помню, вначале ноября в Воронеже. Причём обращался дважды. По причине того что нравится Ваш банк.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Хотим разобраться, но для этого нужно больше деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Да, кстати Ваша работница отправляла мне документы через вацап.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Александр, приветствуем. Извините нас за эту ситуацию.

Мы всё проверим и восстановим справедливость. Запросили данные в личке 👌

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Ну тут хотя бы менеджеры не сливают данные личные.
Некоторое время назад отец ходил в Сбер по поводу вкладов - весь день следующий ему названивали товарищи разводилы, хотя до этого ему звонили только по поводу ВТБ, которой у него и не было.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Попытаюсь найти

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда