Тинькофф Страхование уклоняется от заключения договора ОСАГО
Заголовок формулирую именно так, потому что письменный отказ представители поддержки предоставлять, разумеется, не желают.
Предыстория
Много лет я активно и с удовольствием пользуюсь разными продуктами Тинькофф, и Тинькофф Страхование — в их числе. В частности, дважды заключал с ними договор ОСАГО сроком на 1 год, и за эти 2 года в ДТП не попадал, страховых случаев не возникало. Мой КБМ = 0.78.
Кроме того, есть и действующий полис ОСАГО, оформленный буквально пару недель назад в Тинькофф, куда я вписан, но страхователем не являюсь.
Итак, в этом году решил снова застраховать у них тот же авто, который дважды у них же успешно страховал ранее. В этом году мне было бы удобнее оформить ОСАГО на 3 месяца, поэтому приступаю к расчётам, но…
Что-то пошло не так
Это было похоже на какой-то обычный сбой на сервере, но, увидев эту ошибку больше десяти раз в течение пары часов, я решил написать в поддержку. Если кто давно не писал в поддержку Тинькофф, то нынче их первая линия умеет только здороваться и, в лучшем случае, извиняться, так что и вопрос про эту ошибку они оформили как обращение, направляемое неким специалистам. Через некоторое время получаю ответ в SMS:
Немного странные дела
Пробую ещё раз, и вроде бы теперь всё работает… Но как-то не так.
Во-первых, сразу после выхода из заявки я получаю на свой номер SMS:
Перейдя по ссылке из SMS, понимаю, что Тинькофф слил мои персональные данные третьему лицу — сервису Сравни.ру. Этим сервисом я никогда не пользовался, однако по ссылке увидел в предзаполненной форме мои ФИО, данные ВУ, да и ссылка была отправлена на мой номер телефона. Да, когда вы ставите галочку перед расчётом страховки в приложении или на сайте Тинькофф, вы соглашаетесь, что они могут передавать ваши персональные данные третьим лицам. Но здесь ничего странного.
Во-вторых, я заметил, что получаю одинаковую стоимость при расчёте ОСАГО как на 12, так и на 3 месяца. Так же не бывает? Снова иду в поддержку, теперь с этим вопросом. Кстати, тут можно посмотреть, как оператор притворяется ботом :)
Потом в чат пришёл другой оператор с предложением почистить кэш в браузере. Да, операторы первой линии Тинькофф учат терпению.
В-третьих, Тинькофф предлагает мне застраховаться не в Тинькофф Страховании, а в некоей СК Гелиос, причём безальтернативно. Что ж, пытаюсь выяснить, почему так.
Пишите нам голубиной почтой
Насчёт голубей — это кликбейт, но только насчёт них.
К этому моменту я уже понимал, что случайностей здесь нет, и Тинькофф Страхование просто не желает оформлять мне ОСАГО. Об истинных причинах я могу только догадываться, но, вероятно, это возраст автомобиля. Машина действительно старая, 2001 г.в., видимо, стала слишком старой для Тинькофф в этом году, ведь раньше они страховали её без проблем. Поверхностно погуглив, обнаружил, что абсолютно с этой же проблемой сталкивались многие. В том числе, есть похожие посты и на vc.ru. То есть, зная, что отказать в выдаче полиса они не могут согласно законодательству РФ, они идут на разные уловки: от имитации технических сбоев до редиректов на другие СК.
Сами же представители Тинькофф эти редиректы объясняют заботой о клиенте!
Спасибо за заботу, но прошу оформить полис в Тинькофф Страховании. Коль уж не можете обуздать вашу заботливую систему, прошу сделать это вручную:
Когда я резонно заметил, что «Мы Вам не отказываем в оформлении ОСАГО» — это только лишь слова, а в действительности их система (в результате их осознанных действий) лишает меня технической возможности оформить полис, оператор предложил мне отправить документы почтой в Москву.
А потом меня порадовали, что им нужны не оригиналы, а копии! Но электронную почту в офис Тинькофф Страхования не завезли :(
Это финальное сообщение про отсутствие электронной почты я читаю как: «Мы не хотим оформлять Вам полис, но понимаем, что отказывать нельзя с точки зрения закона. Поэтому мы сделаем всё возможное, чтобы Вы отказались сами».
Итог
Как пользователю многих продуктов Тинькофф мне было неприятно столкнуться с этим всем внутри их экосистемы. Так теряют лояльных клиентов. И попадают на проверки соответствующих надзорных органов.
Такая же была летом штука, машина новая, 2022. Никогда у них не делал, но отказали также ошибками
Кроме возраста машины версий не было. Будет здорово, если ещё люди отпишутся, кто сталкивался, — может, хотя бы поймём, по каким критериям запускается этот футбол.
Мне продают полис (дтп не было), а жене не продают (у нее были мелкие дтп). Также отказ и ошибки. При этом не продают, если вписывать ее первым водителем, или страхователем. Я сдался решать проблему, ее застраховал в Ресо, а себя в Тинькофф.
Факты ДТП — это точно не тот критерий, по крайней мере, в моём случае. У меня тоже не было ДТП, и раньше страховал у них без проблем эту же машину.
Скорее всего причина в уклонении от заключении договора страхования это период три месяца, страховщики его не любят. И также не любят прописки собственника авто во многих регионах. Год выпуска авто значения не имеет
При указании периода в 1 год ничего не меняется. Я из Петербурга.