{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тинькофф Страхование уклоняется от заключения договора ОСАГО

Заголовок формулирую именно так, потому что письменный отказ представители поддержки предоставлять, разумеется, не желают.

Предыстория

Много лет я активно и с удовольствием пользуюсь разными продуктами Тинькофф, и Тинькофф Страхование — в их числе. В частности, дважды заключал с ними договор ОСАГО сроком на 1 год, и за эти 2 года в ДТП не попадал, страховых случаев не возникало. Мой КБМ = 0.78.

Кроме того, есть и действующий полис ОСАГО, оформленный буквально пару недель назад в Тинькофф, куда я вписан, но страхователем не являюсь.

Итак, в этом году решил снова застраховать у них тот же авто, который дважды у них же успешно страховал ранее. В этом году мне было бы удобнее оформить ОСАГО на 3 месяца, поэтому приступаю к расчётам, но…

Что-то пошло не так

Эта загадочная ошибка появлялась вновь и вновь при каждой попытке расчёта ОСАГО

Это было похоже на какой-то обычный сбой на сервере, но, увидев эту ошибку больше десяти раз в течение пары часов, я решил написать в поддержку. Если кто давно не писал в поддержку Тинькофф, то нынче их первая линия умеет только здороваться и, в лучшем случае, извиняться, так что и вопрос про эту ошибку они оформили как обращение, направляемое неким специалистам. Через некоторое время получаю ответ в SMS:

&#@$% спасибо, *@+^_.

Немного странные дела

Пробую ещё раз, и вроде бы теперь всё работает… Но как-то не так.

Во-первых, сразу после выхода из заявки я получаю на свой номер SMS:

Перейдя по ссылке из SMS, понимаю, что Тинькофф слил мои персональные данные третьему лицу — сервису Сравни.ру. Этим сервисом я никогда не пользовался, однако по ссылке увидел в предзаполненной форме мои ФИО, данные ВУ, да и ссылка была отправлена на мой номер телефона. Да, когда вы ставите галочку перед расчётом страховки в приложении или на сайте Тинькофф, вы соглашаетесь, что они могут передавать ваши персональные данные третьим лицам. Но здесь ничего странного.

Во-вторых, я заметил, что получаю одинаковую стоимость при расчёте ОСАГО как на 12, так и на 3 месяца. Так же не бывает? Снова иду в поддержку, теперь с этим вопросом. Кстати, тут можно посмотреть, как оператор притворяется ботом :)

Можно не смотреть, но если смотреть — то со звуком!

Потом в чат пришёл другой оператор с предложением почистить кэш в браузере. Да, операторы первой линии Тинькофф учат терпению.

В-третьих, Тинькофф предлагает мне застраховаться не в Тинькофф Страховании, а в некоей СК Гелиос, причём безальтернативно. Что ж, пытаюсь выяснить, почему так.

Пишите нам голубиной почтой

Насчёт голубей — это кликбейт, но только насчёт них.

К этому моменту я уже понимал, что случайностей здесь нет, и Тинькофф Страхование просто не желает оформлять мне ОСАГО. Об истинных причинах я могу только догадываться, но, вероятно, это возраст автомобиля. Машина действительно старая, 2001 г.в., видимо, стала слишком старой для Тинькофф в этом году, ведь раньше они страховали её без проблем. Поверхностно погуглив, обнаружил, что абсолютно с этой же проблемой сталкивались многие. В том числе, есть похожие посты и на vc.ru. То есть, зная, что отказать в выдаче полиса они не могут согласно законодательству РФ, они идут на разные уловки: от имитации технических сбоев до редиректов на другие СК.

Сами же представители Тинькофф эти редиректы объясняют заботой о клиенте!

Спасибо за заботу, но прошу оформить полис в Тинькофф Страховании. Коль уж не можете обуздать вашу заботливую систему, прошу сделать это вручную:

Когда я резонно заметил, что «Мы Вам не отказываем в оформлении ОСАГО» — это только лишь слова, а в действительности их система (в результате их осознанных действий) лишает меня технической возможности оформить полис, оператор предложил мне отправить документы почтой в Москву.

А потом меня порадовали, что им нужны не оригиналы, а копии! Но электронную почту в офис Тинькофф Страхования не завезли :(

По почте РФ. Не голубиной, простите.

Это финальное сообщение про отсутствие электронной почты я читаю как: «Мы не хотим оформлять Вам полис, но понимаем, что отказывать нельзя с точки зрения закона. Поэтому мы сделаем всё возможное, чтобы Вы отказались сами».

Итог

Как пользователю многих продуктов Тинькофф мне было неприятно столкнуться с этим всем внутри их экосистемы. Так теряют лояльных клиентов. И попадают на проверки соответствующих надзорных органов.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Vilent

Несколько лет назад когда страховщики решили устроить проблемы в убыточных регионах и не такое было. В офисах оформляли только осаго + доп (причем доп вообще не нужный - типа антиклещ в регионе где клещей вообще никогда не было). При попытке оформить без допов отвечали что бланков нет. Очереди по записи на 2 недели.
В этот же период появилось электронное осаго, но и там страховщики постарались: форма с данными постоянно зависала и приходилось заново вводить все данные. После того как форму удавалось заполнить приходило смс подтверждение с символами которых нет на клавиатуре. При попытке скопировать и вставить с телефона на компьютер оказывалось что на поле ввода кода запрещена вставка. На этапе оплаты платежи принимались не самыми популярными способами типа webmoney. Что бы получить заветную страховку приходилось учить все данные машины и активно работать в отладчице браузера.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Звучит как что-то, за что могут впаять большой штраф в альтернативной реальности

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда