{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Компенсации и мошенничество на ОЗОН

UD 13.01.23 Как выяснилось человек оплачивал товар с озон карты и довольно давно на площадке, это мне сказали на горячей линии по телефону, когда я объяснил ситуацию. Тогда подмена произошла на уровне доставки ОЗОН, хотя не факт. Денежку мне вернули!

Здравствуйте. Хочу поделится с вами своим опытом получения компенсаций в ОЗОН и рассказать как мошенники ежедневно подменяют товары без какого либо наказания, так как политика ОЗОН это позволяет. С 80% компенсаций все хорошо, но если товар превышает стоимость 15000р, тут уже начинаются проблемы. Вообще за год работы в каждом нашем магазине около 5-20 спорных возвратов, когда нам возвращали не наш товар или он был не полный. Магазины не большие, до 500 товаров и когда такой случай рубит 1/3 с оборота в месяц, это очень жестко. Допустим мы продали за месяц на 100 000, а у нас украли на 17 000 и озон нам их не возвращает.

Рассказываю про последний случай, который повторяется не только у меня!

4 месяца назад мы отправили заказ, после получения покупатель оформил претензию на возврат. На фото в претензии была не наша упаковка и не наш товар. За место спиннинга за 18 000р там лежала китайская удочка за 300р. У нас в магазине даже нет такого товара! Это нормальная ситуация в ОЗОН, так как их политика открывает двери мошенникам. Любой может подменить товар и получить возврат. Не для кого не секрет, что на ОЗОН уже орудуют группировки, которые использую эмуляторы и левые сим-карты для создания аккаунтов, которые в дальнейшем идут для подмены дорогих товаров.

Не сомневайтесь, мои знакомые проверили лично этот способ. Заказали товар, подменили, оформили возврат с фото и через день получили денежку. Я понимаю, что компания заложила на это процент, но это уже переходит в хаус и грозит потерей репутации. Например у вас сломалось деталь, заказывайте, подменяйте, вам слово никто не скажет.

Вернемся к нашему последнему примеру из моего магазина. Нам подменили товар и с октября 2022 нам никто не отвечает. Фото и видео комплекции предоставили. Другие тикеты сразу закрывают и говорят ждите. Все сроки по договору просрочены! Как нам быть в этой ситуации?

Видео и фото на компенсации предоставили 20 октября 2022 года.

Сейчас 7 января 2023 года. Полный игнор!

Такие ситуации постоянны, мы ведем не один магазин.

Придется отправлять им эти же товары по схеме. Это нормально? Может записать видео урок на Ютуб как это работает и вы получите армию мошенников, которая реально способна вас уничтожить.

Что думаете по этому поводу?

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Мафусаил Жоржевич

Думаю, что пост ни о чем. Не понял, как мне такую схему провернуть. Пишите детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

По договору с озон - претензия в чате - уже досудебное урегулирование. 30 дней прошло - можете обратиться в суд(арбитражный суд г.Москвы) my.arbitr.ru

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Спасибо! Подскажи пожалуйста, если я ИП и сам подаю заявление авторизировался на госуслугах, то мне нужна доверенность и продвинутая ЭП?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Само заявление (иск) позволяют подать без КЭП(если аккаунт госуслуг у физического лица подтвержден), но вот для подавляющей части доказательств она требуется. Но она бесплатна и выдаётся в ФНС или банках(втю, сбер, Тинькофф), там требуется только саму флешку(токен с сертификатом ФСБ) купить или заверять документы у нотариуса/криптографического провайдера и прикреплять их подпись, как заверителей(просто к вложениям ещё добавить договор о заверении).

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Если не решат естественно.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Надеюсь всё разрешится:)

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Кто по умнее все понял...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

клиентоореинтированность в данном случае, получил товар, отдал каку, оформил возврат и все в шоко, кроме продавца в минусе) обратная сторона че) для продавца капец. сам тарюсь на озон иногда, но, у нас такое не прокатит, другая страна, все строже и за такое можно получить не слабо, у нас и в торговом центре люди деньги с кармана, теряли, а кто нашёл, по камерам находили и дело шили, не садили, но оочень не приятно нашедшему было)

Ответить
Развернуть ветку
Общественный деятель

Из какой вы страны?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

РБ )

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! Компенсируем продавцам подмены, и сразу сложно сказать, что могло пойти не так. Узнаем подробности и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Господа ОЗОНовцы, вместо постоянных компенсаций подмен может стоит задуматься об устранении данной проблемы с мошенниками раз и навсегда? Компенсациями вы ничего не добьетесь, а только будете давать мошенникам зеленый свет. Когда уже эти макретплейсы поймут, что конкурировать надо не ценой , ужимаясь из-за 50 рублей, а ПОСТ ПРОДАЖНЫМ сервисом! Любому и продавцу и покупателю спокойнее переплатить 50 рублей, но знать, что после покупки не будет проблем с возвратом, целостностью и тд по списку. Кто первый из вас это поймет, тот и будет рулить в продажах. А продать и потом заявить Мы делов не знаем это не игра в долгую. Люди хотят сервиса. Так дайте же его, а вы все в переписки-отписки или в молчанку играетесь...

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Нужно им помочь ускориться. Запишем видео на Ютубе как это все проходит, подключим свои раскаченные аккаунты в соц сетях и они получат армию, кто хочет на этом заработать. В Яндексе подмены быть не может, сотрудники проверяют товар и несут за это ответственность. Политику возврата нужно менять полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Добрый день . Сам удивился когда на Яндекс увидел первый возврат и его оформление . Всё как положено , заявление покупателя , причина , подтверждение ,что сохранён товарный вид. У Озон же , забрали что-то у покупателя , не важно что и в каком состоянии , а потом сидят и отмалчиваются.

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Так не приятно, прям отвращение. Проблема корпораций!

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Да, именно политику возврата как пост продажное обслуживание надо усовершенствовать! Иначе получается полный беспредел. Я в шоке от этой истории с удочкой, такие ситуации недопустимы в принципе, и дело не в компенсации. Надо менять саму систему возврата и контроля возвращенных товаров.

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Этих историй тысячи... За год 5 случаев. Мы даже теперь вкладываем листок где пишем, что ведется видео фиксация и не стоит нарушать статьи, так как можно присесть.....

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

До слез да?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Ну да, было бы смешно, если бы не было так печально. Если историй тысячи, то странно что не принимается никаких мер, пора бы уже озону хоть снимать данные с видеофиксации и передавать их куда следует, вот тогда желание поотобьется у многих, раз уж не могут систему безопасности усовершенствовать. И еще обидно, что вместо того, чтобы работать, приходится тратить кучу времени, сил и нервов на эти все разборки.

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Вы можете объяснить почему мне не отвечают в обращение 20487581 уже почти 4 месяца? Мы предоставили все материалы, фото и нам написали в течении 7 дней. После этого на сообщения не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Запустили дополнительные проверки, чтобы тщательно проверить случай и принять правильное решение. Со своей стороны последим за ходом расследования и напишем сразу, как появятся новости

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Прошло 4 месяца, все сроки по договору вы нарушили. Ваши сотрудники не могут в обращение ответить? Вынесите решение!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

ждут пока Вы видео сборки потеряете , потом запросят его и ......

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Видео мы сохранили. Мы сейчас эту историю доработаем, сними пример как происходит безнаказанная подмена и уже ради принципа раскидаем по соц сетям, ютубу и форумам с маленькими хакерами. Когда такие ситуации перевалят за 5%, они все быстро поменяют я вас уверяю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Была мысль флешмоб запустить , сдать использованную туалетную бумагу Озону возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

причина не такая мягкая как ожидал , как пример)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер!
Думаем, уже видели в обращении #22451301, что решение положительное. Простите, что заставили его так долго ждать

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Еще хочу добавить, что например в авито доставке через сберлогистику каждый при получении проходит сканирование лица, если бы озон придумал нечто похожее, то установить личности мошенников, практикующих подмену, было бы проще простого и ни какие левые телефоны их бы не спасли, а так ищи ветра в поле, как говориться...

Ответить
Развернуть ветку
mr.BUG
Автор

Я не бедный человек, для меня копейка в принципе, тут дело принципа. У нас 2500 уникальный позиций на ЯМ, ни одного случая с начала работы. В озоне 500 товаров месяцев 8, 5 случай. Это очень раздражает, когда они это позволяют, а продавцов откровенно кидают на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Полностью поддерживаю вашу позицию, желаю вам скорейшего разрешения вопроса , а ОЗОНу решить проблему и обезопасить продавцов, а также себя от лишних телодвижений. Чтобы расследовать все эти мошенничества нужен целый штат сотрудников, ОЗОН, вам же самим это невыгодно, не говоря уже о возможных судебных издержках...

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Цены просто небольшие, поэтому пока внимания и не обращают и будут долго не обращать, не надейтесь.
Летом начали тоже самое делать с айфонами, после того как у нас два подменили мы просто сняли с продажи там их. Деньги нам вернули, но месяца через три и озон только в октябре по-моему поменял правила и теперь надо серийники светить у сложнотехнических на видео. Представьте их потери на айфонах и прочих дорогих мобилах и срок пока они допёрли что делать, а у вас тут удочки за десятку...
ЗЫ: процентов на 99 уверен, что эти триста тысяч за наши айфоны они повесили на девочку-приёмщицу в ПВЗ

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда