{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Публичная претензия к Ozon.ru (ООО "Интернет решения") по факту невозврата предоплаты за товар

Ситуация такая: мы заказали через Ozon. ru мобильное устройство переведя на счёт ООО «Интернет решения» предоплату, однако в оговоренный срок товар не был доставлен в пункт выдачи, а требование о расторжении договора купли-продажи и возврата в десятидневный срок предоплаты на данный момент не выполнены.

(Предоплата внесена 8 ноября 2022 года, срок доставки с 8 по 15 декабря 2022 года).

Проблемы начались сразу после оформления заказа, из диалога с продавцом товара выяснилось, что описание товара было некорректным:

(Неожиданное сообщение от продавца).
(Диалог с продавцом, который признал, что описание товара было некорректно оформлено).

Чтобы не возвращаться к "диалогу с продавцом" сразу опишу: мы пришли к тому, что 21 ноября 2022 года тот обратился в службу логистики чтобы "прекратить отправку", 25 декабря продавец был уведомлен о расторжении договора купли-продажи, а 8 января 2023 года он подтвердил, что товар ему вернулся:

(Продавец постоянно просил отменить заказ, но пока товар не будет доставлен в пункт выдачи у покупателя такая возможность отсутствует, т.к. товар доставляется через таможню).

Параллельно было несколько обращений в службу поддержки и как я понял из диалога с ней: сначала покупателю сообщалось, что если товар не будет доставлен в обозначенный срок — то в течении 10 дней предоплату вернут, однако позднее десятидневный срок превратился в двадцатидневный, а затем срок доставки просто перенесли и предложили ожидать еще столько же. При этом в ответах постоянно меняется позиция службы поддержки с "продавец доставляет собственными силами" на "мы доставим вам".

(Зафиксировано, что через десять дней с "обещанной" даты доставки "обещали" отменить заказ).
(Срок "изменился" на двадцать дней, но по факту прошло уже более двадцати).
("Актуальные сроки ожидания", "актуальные сроки доставки", а что закон?)

После того, как в установленный срок, с 8 по 15 декабря 2022 года, товар не был передан покупателю — покупатель направил (как выше было указано) уведомление о расторжении договора купли-продажи продавцу, а также (заказным письмом + на электронные адреса) претензию ООО «Интернет решения» с требованием к последнему вернуть предоплату и выплатить неустойку, однако владелец агрегатора ответил следующее:

(Как следует из ответа - возврат средств обещается после отмены заказа, однако покупатель не имеет возможности его отменить, а агрегатор не производит отмену по непонятным причинам).

Получив такой ответ, покупатель 3 января 2023 года в соответствии с п. 2.2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предъявил требование ООО «Интернет решения« о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в связи с расторжением договора купли-продажи с продавцом, о чем продавец был уведомлен в рамках диалога через Ozon.ru (поскольку иных контактных данных покупателю не сообщалось) о чем был проинформирован и агрегатор, но кроме того покупатель в соответствии с законом в своем требовании о возврате средств попросил ООО "Интернет решения" также уведомить продавца о расторжении договора купли-продажи.

Как это описано в п. 2.2 ст 12 ЗОЗПП:

"Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
— товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
— потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
— наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)".

Итак, что на сегодня мы имеем: товар вернулся продавцу, претензия направлена владельцу агрегатора Ozon. ru (ООО «Интернет решения»), однако деньги покупателю не возвращены, сроки меняются и покупатель не понимает чем руководствуется агрегатор.

Рабочая неделя начнётся с обращения в Прокуратуру и Роспотребнадзор, а далее исходя из собранной информации будет подан иск в суд, к которому как я понимаю вы самостоятельно сможете присоединиться если у вас аналогичная ситуация с таким по моему мнению недобросовестным агрегатором.

Что скажете?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Максим Фомич

Вот, грамотно человек поступает - досудебные претензии, все по закону. А не как многие - ждут манны от поддержки в соцсетях. Была тоже неприятная ситуация с Озоном, поддержка морозилась, как только отправил досудебную претензию - сразу вопрос решился, даже до суда не дошло. У них расчет на то, что люди не будут обращаться в суды. Хотя кто доходит до судов - очень большой процент выигрышей. И даже их Пользовательское соглашение не спасает, в судах оно признается противоречащим закону.

Ответить
Развернуть ветку
Xiovan Marurmino

Ну лично я как первый шаг написал сюда. И это сработало. (но это не точно, жду зачисления денег)

Поддержа там судя по всему для вида. Просто палевно совсем не делать поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Sherbakov

Штож. Те сабж не понял, что за телефон ему продают и решил его вернуть в полете. По правилам озона глобал, насколько помню, вообще не так работает - получаете товар и сразу в пвз оформляете возврат с вопросом не понравилось. А так - устройство в условном почтовом самолете прилетает в рф, но заказ уже отменен, куда дальше то? вот сами же проблем собрали себе. Телефон у вас (скорее всего) был бы нормальный оригинальный, просто собранный для рынка Китая. (В тч числе используемый язык, модули жсм, частоты и серты, предустановленые приложения). Ждать ответа в новогодние... сударь знает толк в извращениях.

Ответить
Развернуть ветку
Art
Автор

п 2.2 ст. 12 ЗОЗПП специально для таких процитировал, а агрегатор должен соблюдать законы РФ вроде как без таких домыслов...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ф.

Международку можно по системе либо только выдать, либо аннулировать. После выдачи через поддержку все.

Ответить
Развернуть ветку
Art
Автор

речь о расторжении договора купли-продажи т.е. аннулировании, товар не получали и не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Красавцы. Я бы вообще голову сильно не забивал, если деньги не горят, подождал бы , пока пени накапают, а потом в суде взыскивал деньги с судрасходами и штрафами. Ибо нечего ерундой заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Лучший суд тот, который не состоялся)

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Ну таки если на этом суде можно сделать небольшой гешефт - почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Как юрист отвечу, что иной раз даже самые очевидные дела успешно проигрываются из-за тысячи причин. Всё неустойки и штрафы могут порезать в десятки и сотни раз, так часть ещё и юрист заберёт.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Не знаю, сам сужусь по потребительским спорам, ни разу не резали больше чем вдвое, если не считать моральный вред.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Значит ещё не встречали ситуацию, когда, например, 800 т.р. уменьшают до 50 т.р., а судебные расходы на представителя с 50 000 до 6 000.
p.s. моральный вред не режут, а оценивают. Даже с небольшим опытом можно понять, что моральный вред по зозпп оценивать выше 10 т.р. - признак непрофессионализма)

Ответить
Развернуть ветку
Art
Автор

суд не война, а спор - поэтому лучший суд тот - который по закону и справедливости решения выносит

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Понимаю, но справедливость - не юридическая категория)

Ответить
Развернуть ветку
Art
Автор

возможно, в отличии непосредственно от "закона" - "справедливость" это скорее про мораль, но как я понимаю добросовестность - юридическая категория, а справедливость в таком случае это наказание за нарушение закона и недобросовестность.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Да

Ответить
Развернуть ветку
Мафусаил Жоржевич

Браво! Остальным надо тоже сразу применять эту схему.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Виноваты, что ситуация так затянулась. На нашем сайте про товары Ozon Global мы сразу транслируем https://ozon.ru/t/dB0wP5E, что посылку в пути отменить у нас нет возможности. Перехватить может продавец, но не во всех случаях. Мы ознакомились полностью с этой ситуацией: свяжемся с продавцом и попытаемся помочь с отменой в ближайшее время. Вернёмся сюда с деталями.
Служба поддержки не может это также сделать здесь и сейчас, поэтому обращается за помощью в другие отделы и ориентирует на ожидание.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

10 января 2023 в 13:15 заказ отменили, деньги отправили обратно на карту, с которой была оплата. Срок зачисления от банка 1-3 дня. Информация о выводе отображается на балансе средств. Извините, что ситуация затянулась.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Только дело пахнет судом - Газон бежит делать всё, чтобы его не было, поджав хвостик.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null