{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Все что нужно знать о торговле и поддержке на Wildberries

Сразу скажу, что ИНН нашего магазина писать не буду, т.к наслышан о том, что поддержка WB довольно ревностно относится к случаем выноса проблем из избы и сразу же банит магазин параллельно теряя товары, но высказаться где-то надо, авось Бакальчук Татьяна загуглит свою фамилию и нарвется на эту статью.

Торгуем на площадке около 2 лет. Стараемся сдерживать растущие цены и сохранять качество товара на высоте. По началу все было неплохо, но в какой-то момент поставщикам в Телеграмм начали поступать разнообразные предложения: вывести товар в топ, захейтить конкурентов, организовать самовыкупы и т.д. Дошло до того, что в даркнете смело разыскиваются (и к слову находятся) сотрудники WB помогающие решить определенного рода вопросы. На конец 2022 года вывести карточку в ТОП стоило +-450-500 тр. Не поверите, есть знакомые которые воспользовались данными услугами- работает. Самовыкупы, заказ отзывов и остальная ерунда работает вообще в белую, заключая прямые договора (Гугл в помощь тем, кто сомневается).

Поддержка WB делает вид, что занимается решением этих проблем, но по факту ситуация ухудшается. Маркетплейс списывает увеличенные суммы за доставку и хранение, теряет товар, не удаляет заказные отзывы и т.д, причем вообще без какого либо оправдания. Поддержка просто молчит и все. Пустые отписки предоставляются вот тут и ботами на сайте:

Это "мать его" поддержка самого крупного маркетплейса в России. Создали чат и решили, что это официальная поддержка))) (Мне кажется над этим угорают "желтые", "красносиние" и "китайские друзья" все разом)

Именно из чата в Телеграме мошенники собирают данные всех продавцов, именно отсюда идет рассылка спама, но это не главное. Отсюда поддержка отправляет всех в админку сайта, где можно создать тикет. Легкие вопросы в котором все таки решаются, правда раз через раз. Все, что более серьёзно, не решается от слова совсем. Статус "открыто" может стоять месяцами и не решится никак. Его тупо закроют отправят Вас назад в чат или отделаются отпиской.

Ну а про нововведение из-за которого с новых продавцов (а иногда и со старых, как показывает практика) запрашивается гарантийный взнос в размере 30 тр. это вообще отдельный вопрос. Маркетплейс говорит о том, что таким образом они борется с мошенниками, правда не совсем понятно как, ведь выплаты новым продавцам и так замораживаются, а порой и вовсе не размораживаются) Самое интересное, что взнос, как ответили в чате ТГ, не возвращается даже при прекращении сотрудничества) Неплохой такой официальный "откат" с каждого нового продавца. ИМХО конечно.

Знаю многих поставщиков уставших от всей этой ерунды, которые стараются прекратить сотрудничество, но это не так уж и легко, как оказалось) Чей-то потерявшийся товар WB годами ищет, ну а с наличием товара на складах с вас "три кожи сдерут " при его возврате) Именно поэтому на сайте попадаются цены ниже рынка. Продавцы просто хотят избавиться от всего и закрыть магазин.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Александр Яценко

ВБ помойка согласен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Превратилась или была?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Году в 2015 листал их договор - тогда они смело заявляли, что могут отсрочить выплаты за продажи без объяснения причин на два года и при обнаружении товаров в других интермагах по цене ниже чем на вб они имели право без уведомлений продавца автоматом снизить цену на 10% от самой низкой из найденных в других магазинах. Так что я думаю - была.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Это какая-то лютая дичь. Даже не верится написанному.
Разве не собачье дело продавца, по какой цене он продаёт свой товар? Если находится покупатель, который берёт его за 100₽, невзирая на аналогичный за 50₽ тут же или на Озоне, то почему нужно этому препятствовать? Свой процент с продажи площадка получит при любой цене товара. Разве не так?
Потом, может, я товар закупила по 100₽, продаю на ВБ по 110₽. А ВБ найдёт где-то это предложение (возможно, несуществующее в реальности) по 90₽, и выставит мой товар по 81₽. Я ж прогорю к херям...
И разве не забота продавца - самому следить за ценами? Зачем ему держать потолок в 100 ₽, если в соседней карточке этот товар сильно дешевле? Разумеется, если не идёт речь о дефицитном товаре (привет, СССР, мы скучали по тебе) и о том, что демпингующий конкурент - мошенник.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Это у всех сейчас.
У озона есть индекс цен. И он постоянно орет, что цена большая. Яндекс, что-то пилил такое.
Особенно бесит, когда заходишь, а там цена без доставки.
Пишешь в поддержу, что там цена ниже, поскольку доставка не включена. Их на это плевать.
Или из размерного ряда, только 1 размер остался. Поэтому и продают. Тоже все равно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Немного позже расскажу про акции и как они ломают, все что только можно)

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Спасибо. Ждём

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

А что на площадке прямая ссылка на сайт продавца? да хоть в 10 раз дороже он будет стоить на ВБ по сравнению с сайтом , это не их дело. Разница в цене потому что после продажи нужно оплатить услуги ВБ по этому и дороже ,что там комиссии сидит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Какой трафик сливать на продавца не пойму? Вы о чём?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Так устроен рынок , открою Вам секрет ВБ не единственный сайт где можно купить товары. Вы предлагаете монополию устроить ,заговор по поднятию цен?) Где увидеть ? В интернете ? Ну да есть такое. Ищите , смотрите , покупайте , свобода выбора.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

ни одного не видел в очереди , кто крайний не подскажите? Предложите эту идею ВБ пусть прописывают условия в договоре(не перечащие законам РФ) и в путь , будет и на их услуги данного плана спрос .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Так для информации , что входит в цену наших товаров, свой сайт: стоимость товара + наши расходы(аренда, ЗП, и т.п.)+ наша прибыль (примерно 10% , что-бы быть в рынке) итого общая наценка примерно 25-40% в зависимости от товара. Такая же наценка в офлайн магазинах. Маркетплейсы : стоимость товара+наши расходы(аренда , ЗП и т.п.)+ комиссии маркетплейса (8-15%) +% возвратов и боя+ логистика маркета (может достигать до 300% зависит от стоимости товара). По итогу в среднем получается наценка примерно 50-60% и остаётся с неё всё те же 10% прибыли . Это значит ,что если мы будем ставить цены такие же как на маркетплейсе , то не сможем конкурировать в своём регионе, с другими продавцами . Зачем нам это? Пусть ВБ комиссии снизит , возит БЕСПЛАТНО как они все любят говорить покупателям, а лучше покупают у нас товары в предоплату и перепродают Вам покупателям по той цене которой считают нужной.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Да да , у Вас забыли спросить ,как нам строить бизнес.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Ну так и не пишите кто как и где должен работать. Есть сервис , предоставляющий услуги , наше право его выбрать или не выбрать .Это рынок Вы это понимаете? Хитрить?) Это наше право по какой цене торговать , не хочет ВБ работать пусть не работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Конечно покинула , ты пустослов . И вот тебе обоснования , 1. На ВБ не торгуем и не стремимся туда выйти (во всяком случае пока они не наладят работу и условия). 2. ВБ лезет , так как его реклама идёт везде по ТВ , Радио , афиши, плакаты .

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

И ноете здесь Вы , увидев какую-то не справедливость в рыночной конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Перешли на ты , ну ок .Я не пишу что ВБ плохой, а ты сидишь и ноешь о несправедливости . Цитату пропиши если не пиздо....ол , где я пишу что ВБ плохой. Мне вообще по боку ,что там делает ВБ . Что значит не разрешает?) На каком основании они вообще мне могут диктовать условия продажи на моём сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Так зачем они привлекают продавцов , пусть откажутся от продавцов и продают свой товар. Прям без ВБ не смогут продавцы торговать , такие глупости пишите.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Владимирович

Сервис такой есть ВБ? Пустили они продавцов на площадку? Настроили работу таким образом что-бы продавать товар сторонних продавцов , не свои. Зачем они это делали? Если делали значит хотели привлечь и привлекли . Это факт. Так как это действует , работает , к этому готовились .

Ответить
Развернуть ветку
Кама

ВБ реально достали уже. творят, что хотят, потому что могут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

100 %

Ответить
Развернуть ветку
Елена Паршина

И товар приходит бу каждый второй.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Всему причина, кривой сервис. ПВЗ также работают. Принимают слепо, но про это уже во второй статье.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Это все понятно у них все плохо, все продавцы (спекулянты) страдают. Но при чем тут взнос тридцать тысяч, если вы работаете уже более двух лет? Как он должен вас волновать? Удалят вашу статью через пол часа. Похоже, что вы как раз из тех телеграмм чатов, что за бабки занимаются черными пиаром.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Вы почитайте внимательнее, перед тем, как тупые вопросы задавать. И у старых продавцов требуют оплатить взнос (не у всех, но таких уже много).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Вы особо не заморачиваетесь в смысловых заключениях, я смотрю)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Это я Михаилу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Я тоже ему)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Евтеев

Так и для пользователей и этого говноплейса нет поддержки считай…

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Согласен. Там тоже все замудрили

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Так самовыкупы классная тема.
На пустом месте стрижешь комиссию.
Надо еще разрешить платные отзывы продавцам делать

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zv

Озон уже это придумал и реализовал)

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Лена, о чём речь? Поясните, пожалуйста. Если я не покупала товар, а отзыв на него хочу оставить, то теперь я могу это таки сделать, но за деньги? Если - да, то там хоть отметка есть, что отзыв проплачен?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Я так понимаю, речь про плату за отзывы. Я, как продавец, могу покупателю вернуть часть денег, если он оставит отзыв.
Обычно рублей 20-100.
Самое веселое, что покупатель может потом вернуть товар

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Есть фирмы у которых тысячи карманных байров, которые за 50 рублей выкупят ваш товар, оставят положительный или отрицательный отзыв и отправят Ваш товар по необходимому адресу к вам на склад)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фоксик

На длиной новые хомячки придут после курсов: "как купить на садоводе фигню за 50 рублей и продать ее на ВБ за 5000"

Ответить
Развернуть ветку
Boriko Kot

Отстаньте от Таньки, она вон на 8 лярдов за год обнищала)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда