Афера на Яндекс Маркет. Отказали в возврате предоплаты за товар, который не был доставлен и заблокировали аккаунт

Добрый день!
Расскажу свой горький опыт заказа смартфона на Яндекс Маркете. 23 января 2023 оформила заказ на покупку недешевого смартфона, стоимостью более 100 тыс. рублей. Продавцом и организатором доставки выступал ИП. При заказе указала достоверные сведения, адрес и телефон. Но телефон свой так и не получила до сих пор. Продавец утверждает, что…

1616

Добрый день всем!
Спор удалось урегулировать в досудебном порядке, 7 марта мне все таки передали смартфон. Напишу как действовала, возможно кому-то пригодится.

1. Когда заподозрила мошенничество, не дожидаясь смены статуса заказа на "доставлен" - нажала кнопку отменить заказ = выполнила требование закона о защите прав потребителей о своем намерении расторгнуть договор в связи с нарушением условий доставки 100% предоплаченного товара.

2. Направила на электронный адрес продавцу (другого адреса не предоставили) письменное уведомление о расторжении договора в связи с нарушением им сроков доставки предоплаченного товара - то же самое что пункт первый, но еще "на бумаге", на случай если первый шаг не будет признан в суде как официальное уведомление о расторжении договора.

3. После отказа в возврате денег от Яндекс Маркета и Продавца, и их молчаливого самоустранения, обратилась в полицию по факту совершенного в отношении меня мошенничества = ни разу мне не позвонили, ход расследования не известен, так же как и статус заявления возбуждено дело или нет, не понятно было.

4. Отправила досудебную претензию в Яндекс Маркет как гаранту возврата предоплаты в случае недоставки товара (есть пункт в их правилах такой) - в результате получила блокировку аккаунта и полный отказ в возврате денег. Их сообщение есть также в комментариях к настоящей статье. Пояснений на основании чего сделан вывод, что товар поучен мною не дали. Они разобрались, с их слов, и точка. В ответ на досудебную претензию отписались формально, что они не являются стороной конфликта и идите разбирайтесь с продавцом в суде.

5. Направила досудебную претензию Продавцу, где расписала им сумму накопленной пени за фактические дни просрочки исполнения обязательства (0,5% за каждый день просрочки от суммы заказа) и сумму штрафа, рассчитанного на день составления претензии в размере 50% за отказ от досудебного урегулирования спора, в случае, если судом будет принято решение в мою пользу. Сумма получилась к возмещению почти в два раза стоимости недоставленного смартфона.

После получения такой претензии Продавец вышел со мной на связь, договорились на досудебное урегулирование спора, я приехала к нему в магазин, убедилась, что это реальный продавец, составили соглашение о досудебном урегулировании спора, акт приема передачи товара, зафиксировали дату и время передачи. В соглашении прописали, что после подписания акта приема передачи, спор считается урегулированным и взаимных претензий по заказу не имеем. Устно попросили меня забрать свое заявление из полиции - с ними все таки связывались следователи, так что хоть спор разрешился в гражданском порядке, считаю, что обращение в полицию свою роль также сыграло.

Следующий мой шаг - сегодня написала обращение в Яндекс Маркет с целью пересмотреть ошибочно принятое решение в отношении меня, ущемляющее мои честь и достоинство и разблокировать мой аккаунт. Соглашение и акт приема передачи приложила. Ответа пока от ЯМ нет, подожду.

Благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении и дал полезные советы!

Ответить

Маркетплейс сегодня прислал сообщение, что все проверили и приняли решение разблокировать мой аккаунт.
Сказали спасибо, что дала им время во всем разобраться.
Вопрос решен со всех граней, ставлю заслуженную жирную точку.

Ответить