Мошенничество через Озон банк ООО «Еком Банк» (Часть 2)

В первой части я подробно описал всю ситуацию. Мною были написаны официальные претензии. И вот первый ответ, который я получил через час Озон банка.

Здравствуйте, Кирилл. Спасибо за ожидание. Меня зовут Юлия, я представитель претензионного отдела. Очень жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. К сожалению, как и говорили мои коллеги ранее, поскольку вы самостоятельно передали информацию третьим лицам и денежные средства по оспариваемой операции были перечислены получателю через Систему Быстрых Платежей, то возврат денег в рамках Банка невозможен. Согласно пункту 11.7.4 Общих положений Клиентских правил размещённых в https://finance. ozon. ru/products клиенту рекомендуется не сообщать третьим лицам PIN-код, CVP2, иные секретные коды, пароли, OTP, а также иную конфиденциальную информацию, особенно данные, посредством которых может осуществляться доступ (восстановление доступа) к ЭСП, Системе ДБО и (или) OZON ID. К сожалению, на основании не соблюдении данного пункта, а также на основании ФЗ «О национальной платежной системе« от 27.06.2011 номер 161 мы вынуждены вам отказать в оспаривании данных денежных операций. Пожалуйста, не переходите по сомнительным ссылкам, не отвечайте на подозрительные звонки, и оплачиваете заказы только на официальном сайте. С нашей стороны мы готовы сотрудничать с правоохранительными органами, а также сделаем всё возможное, чтобы подобных ситуаций с продавцами больше не повторялось. Чтобы сгладить этот неприятный момент, мы дарим вам Premium-баллы. Пожалуйста, введите промокод: ******** на 1000 баллов Premium в разделе »Кодовые слова и подарочные сертификаты» и вам будут начислены Premium-баллы (промокод действует до 31.03.23). Ими вы можете оплатить до 99% стоимости заказа на Ozon. Если у вас остались вопросы, будем рады помочь!

Дальнейшие мои вопросы в рамках данной переписки не привели к какому либо результату, были только шаблонные ответы.

По сути ответа данного Озон банком (ООО «Еком Банк») поясняю.

  1. Для в хода именно в Озон банк мной никакие данные не предоставлялись.
  2. Мне никаким способом не приходило уведомление о входе в мой личный кабинет Озон банка.
  3. У меня не запрашивалось никаких разрешений на какие-либо операции по моей карте Озон.
  4. Ответ как именно зашли мошенники из аккаунта маркетплейса Озон в аккаунт Озон банка Озон не даёт (делает вид, что не понимает в чем вопрос, хотя всем понятно, что был вход путем введения последней суммы пополнения карты, которую заведомо знал мошенник - кстати сейчас эту возможность уже исключили).
  5. Никакими подачками в виде промокодов на тысячу рублей я пользоваться не буду, Озон будет отвечать за свои поступки в полной мере, если добровольно не выполнит мои требования.

Продолжение следует...

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Ale K

По п. 1 вы пишете, что ничего не передавали, хотя ранее в предыдущем вашем почте писали:
Я связался по этому номеру и для подтверждения заказа меня попросили указать последние 6 цифр номера входящего телефона. Как выяснилось позже таким образом мошенники зашли в мой личный кабинет ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Anton

Вот-вот. После первой части автора, таких подобных тем от других людей было уже с десяток. Мне кажется уже даже мошенники из Сбера всех научили не сообщать ничего. А народ все равно ведётся госпади. Ну, Озону бы убрать авторизацию по номерв звонка, и вход по сумме пополнения.

P.S. Сейчас зашёл для теста и пришло смс Код для подтверждения: xxxx. ТОЛЬКО МОШЕННИКИ просят его назвать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Миша

Телефонный номер не является конфиденциальной информацией.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл
Автор

Я и не отказываюсь и прошу ознакомиться со всеми материалами.
Если у вас есть кабинет маркетплейса Озон и карта Озон, то вы должны знать что вход в приложение маркетплейса и в банк это разные вещи. Да я предоставил код (по указанию службы поддержки Озон) для входа в маркетплейс ОЗОН, а дальше как вошли в Озон банк?
Вот я выяснил как они зашли и это грубейшее нарушение со стороны Озон банка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша
иные секретные коды

автор сообщил номер телефона

автору не позвонили и не продиктовали код. если не ошибаюсь, автор даже на звонок не ответил.

что по вашему является секретным кодом?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл
Автор

Кстати да, "Согласно пункту 11.7.4 .... клиенту рекомендуется не сообщать ... иные секретные коды ... OZON ID"
Рекомендуется, а не запрещается и т.п.

Повторюсь, я сказал код для входа к маркетплейс. Но для входя в Озон банк требуется отдельная авторизация. Её не было. Мошенник воспользовался уязвимостью в безопасности и без моего участи какого-либо зашел в банк и перевел деньги третьему лицу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
сергей

это все не особо важно)
важно то, что распоряжение на перевод денег должно быть подтверждено отдельно, внезависимости от того, кто там куда как вошел и откуда вышел)
а подтверждения этого не было, следовательно операция совершена без ведома владельца. точка. расходимся. банк возвращает деньги. правда, в том нормативном акте есть оговорка- владелец должен в течении суток обратиться в банк.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Я обратился в банк незамедлительно.
Подскажите, на какой нормативный акт можно сослаться?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Там это и сейчас есть, но только эта возможность действует только для анонимного типа счёта.

При чем я пытался следовать инструкциям и восстановить доступ по сумме последнего пополнения, но та и не смог этого сделать.

Видимо инструкция не соответствует текущей функциональности сайта .
Так что не могли вас таким образом взломать

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Возможно уже поменяли что-то

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ale K
делает вид, что не понимает в чем вопрос, хотя всем понятно, что был вход путем введения последней суммы пополнения карты, которую заведомо знал мошенник - кстати сейчас эту возможность уже исключили

Бред какой-то, ни разу не сталкивался, что по таким данным можно именно войти в тот или иной сервис...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

В том то и дело, что не бред. Сложно поверить, но это так. Сейчас эту лазейку прикрыли, но следы остались.
Например, напишите в Яндексе, например, "Введите кодовое слово или сумму последнего пополнения. Укажите новый пароль и повторите его. Нажмите Войти в Ozon Карту." и вы зайдете на docs.ozon.ru где раньше официально была описана данная процедура. Повторюсь, сейчас они убрали этот пункт.

Представляете, заказ сам Озон отменил без моего ведома, сам деньги вернул мгновенно (это и есть сумма последнего пополнения) и зная только мой номер телефона мошенник оперативно смог распорядиться всей суммой на карте Озон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша

по таким данным я подключал интернет банк в 2007 году. только вопросов по последним операциям было больше, дополнительно был запрос кодового слова, и после этого временный пароль прислали по смс.

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Кирилл никак не может списать свою техническую безграмотность на озон. Боже ты мой…. Часть 2 😀

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Будет и часть 3 и т.д...
Причем тут техническая безграмотность?
Вы считаете, что Озон всё сделал по закону и их безопасность надежно выстроена?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ozon

Кирилл, здравствуйте. Простите, что долго не приходили с комментарием, но без ответа не оставим. Давайте по пунктам:
1. Злоумышленник в телефонном разговоре с вами получил данные для входа в ваш личный кабинет Ozon и доступ в аккаунт. Поэтому пароль могли подобрать или заполучить данные для восстановления пароля из сторонних источников. Как именно и что он сделал смогут разобраться в правоохранительных органах.
2. Если пин-код в Ozon Банк введён, то уведомлений о входе не будет. Но мы отправляем уведомление о входе в личный кабинет самого Ozon на почту владельца. В этом письме мы предупреждаем о том, что если вход в личный кабинет был совершён не вами, то необходимо выйти из аккаунта на всех устройствах и сообщить об этом нам, также в письме есть кнопка для быстрого выхода.
3. Что касается уведомлений по операциям, то их можно в любой момент подключить в настройках личного кабинете Ozon Банк.
4. У нас есть функционал для сброса пароля по последней сумме пополнения. Но это применимо только к Анонимному счёту. Здесь достаточно кодового слова или суммы последнего пополнения. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/NwAQRe1, но с Анонимного счёта невозможно вывести деньги - https://ozon.ru/t/aJAKE0g. Что касается уже Базового или Расширенного счёта, где доступны переводы через СБП, здесь система другая. Войти в личный кабинет можно по коду, а для восстановления доступа уже нужно ввести ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Путаетесь в показаниях ОЗОН.
1. Вы уже дали письменный ответ на мою претензию в которой указали, что вы считаете, что между нами нет никаких взаимоотношений т.к. договор не заключен. А на самом деле вы его в одностороннем порядке расторгли, хотя не имели на это право. Об этом есть ответ из Роспотребнадзора, вам выносилось предостережение на этот счет.
2. Как и почему я предоставил какой-то код я уже объяснил. Ваша вина в этом также есть.
3. А ваш ответ о том, что в Озон банк зашли путем подбора пароля это вообще "класс". Получается так могут все всегда отвечать, смешно. У меня пароль соответствует всем требованиям безопасности и он был уникальный, просто так его ввести невозможно. За исключением того если только ОЗОН всю базу с паролями пользователей не защищает или сам предоставляет мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда