Как Wildberries выбивает конкурентов внутри площадки и продает контрафакт
Ни для кого не секрет, что ООО "Вайлдберриз", как бы это странно не звучало, – самый успешный магазин в своем же маркетплейсе. Не так давно они даже уведомили продавцов о том, что имеют право скупать их товар и перепродавать его от ООО "Вайлдберриз" (читать как "мы просто переклеим штрих-код и продадим ваш товар дороже"). Естественно, в такой схеме, говорить о качестве и оригинальности товаров не приходится. Весь товар кочует от склада до склада).
Прошло время, и уход брендов из России сыграл на руку Wildberries. От продавца ООО "Вайлдберриз" появился товар практически всех ушедших брендов, простите за тавтологию. Про качество товара вы можете смело почитать в отзывах.
Давайте разберем кейс на примере техники Apple и одежды Adidas. Вот наушники и кроссовки, которые продает ООО "Вайлдберриз". Как Вам красивая этикетка "100% проверенный товар" и отзывы под этими товарами?)))
На самом деле, вы можете выбрать любой товар, выставить сортировку от продавца ООО "Вайлдберриз" и удивиться отзывам и качеству продаваемого товара.
Самое поразительное, что продавцу так наплевать, что он даже и не думает отвечать на негативные комментарии, лишь изредка их удаляя. К примеру, если бы так себя вел сторонний продавец, его бы давным-давно бы "удавили". Ну да ладно, а где же продавцы с нормальным товаром, спросите Вы? Ведь по приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.04.2022 №1532 ту же самую технику и все ушедшее барахло можно завозить параллельным импортом. Где выбор, где здоровая конкуренция?
Все очень просто. ООО "Вайлдберриз" ломает конкуренцию, блокируя карточки товаров других продавцов, присылая рандомные причины блокировки:
Причем, я связался с 10 продавцами, торгующими по системе "Маркетплейс" (это когда продавец отгружает товар по мере поступления заказов), и у всех прилетели одинаковые отписки по продукции Apple, которая начала составлять конкуренцию для ООО "Вайлдберриз".
На этом рассказ про то, как Маркетплейс ломает продавцов не заканчивается. Скоро вернусь с новой статьей и поковыряемся в грязном белье еще немного...
Вседозволенность для богачей. Бакальчук становится все богаче, пока вы страдаете.
Да, им все можно!
Был поставщиком вайлберис, потеряли 90% товара. Так ничего и не добился..
У нас тоже теряли) так и не нашли)
Ну вы значит ничего не делали, а надо было в суд идти
Про это будет отдельный пост. Но вкратце. WB чаще всего тупо признает ошибку, выплачивает сумму за товар и блокирует кабинет продавца)
И снова враньё, почитайте в чатах отзывы тех, кто выиграл суд-никого не блокировали.
Причем тут снова? И причем тут удачные кейсы. Есть процент и процент заблокированных куда выше. Откройте чат поддержки WB и ветку на VC
Враньё в том, что блокируют кабинеты за выигрыш в суде. В оф чате пару раз видел, и то это предположения людей. Враньё в том, что вб выплачивает за товар и блокирует кабинет
Тогда я не понимаю причем тут "снова". Давайте так, я пишу то, с чем сталкиваюсь сам и то, что происходит в чате поставщиков (приличного круга предпринимателей, моих коллег) Внимательно изучаю чат поддержки и прекрасно отслеживаю тенденции по блокировке. Исходя из всего этого могу сказать так, что меньше трети из тех, с кем судился WB не заблокировали. Но все не заблокированные нормально торговать не могут, у всех заметное снижение по позициям...
ВБ не защищаю, но хотелось бы проанализировать ситуацию. Наушников, которые вы выложили, 3шт на складе Коледино. Это можно посмотреть в корзине. Т.е. это какие-то остатки. Вам надо рассказывать, как люди заказывают товар на ВБ, подменяют его на ПВЗ и отказываются от получения? 99%, что это такая шляпа катается по стране и собирает комменты.
И еще про "От продавца ООО "Вайлдберриз" появился товар практически всех ушедших брендов, простите за тавтологию." А их не было до этого? Реально? Товары Адидас и Эпл от продавца ВБ вижу несколько лет. И многих многих других.
Вижу даже, что все наоборот - товаров от ВБ в разделе техники, например, стало гораздо меньше за год.
Хм, здесь разница в том, что технику WB вы просто так не вернете. Открыв заводскую пленку, возврат возможен только после проведения "Проверки качества товара". Это единственный маркетплейс, которому плевать на ЗПП и купив у них даже фен, вы его не вернете в 14 дней. Только по браку или после проведения "Проверки качества товара".
Как не верну? Я очень много раз на ПВЗ отказывался от техники :D Они вот недавно ввели условие, что вскрыв заводскую упаковку - нельзя отказаться. Пока не проверял. Но если заводская упаковка уже вскрыта, то проблем никаких нет открыть еще раз на ПВЗ и отказаться, т.к. вероятность, что там подмена/брак/бой - максимальная
Проверьте. Сняв пленку с заводской упаковки товар вы не вернете. Что касается того, что было ранее. Ранее вы могли осмотреть товар при сотруднике ПВЗ. Далее, забрав его домой, вы также столкнулись бы с тем, что возврат возможен только после проведения "Проверки качества товара". Не говорю уже о технике Apple. В этой связи, даже если откатить время немного назад, то я слабо представляю как кто-то целенаправленно занимается подменой товара в присутствии сотрудников ПВЗ)))
Реально приходят и подменяют. В обед и вечером в 18-19 на ПВЗ стоит толпа. Сотрудник один на всех. Берут и подменяют.
Знаете же пословицу "Проблемы негров шерифа ........" Это проблемы WB. Покупателя, как клиента это не должно волновать от слова совсем. Камеры, сотрудники и т.д....
Еще раз. Я пишу про пример автора. Его примеры не доказывают его доводов. Так понятней?
Ниже ответил Вам.
У большого количества техники, кстати, нет никаких пленок, пломб и т.д. Даже скотч заводской не везде есть. Фен BBK, Philips или Rowenta вы 100% откроете на ПВЗ и сразу вернете, если вам не понравится. Они в простой коробке, без каких либо пленок, пломб и скотчей.
Еще раз уточню. Сейчас вам на ПВЗ даже коробку не дадут открыть. Возврат по браку. Возможно в каких то Богом забытых местах, ПВЗ плюющие на новые правила так и сделают, но это не точно... Мы вот получаем возврат использованной одежды, особенно после праздников. Все таки сотрудники в недобросовестных ПВЗ еще остались
Я вам тогда уточню, если вы не поняли меня. Автор приводит в пример явные остатки, которые катаются по стране и 99%, что произошла подмена в прошлом, а не в настоящем. Поэтому не надо мне писать про сейчас, пожалуйста.
Олег, автор я. И поверьте мне, как продавцу на WB, как покупателю на WB, подменить технику невозможно. Есть S/N на коробках, на каждом наушнике. Все данные, если это было давно, при подобном случае были бы переданы в Apple, Apple бы удаленно уничтожила свою технику, т.к она украдена. Также обратите внимание на даты отзывов и засеките примерное время на доставку. Мало корзины вы можете установить бесплатно приложение и посмотреть сколько и когда продавалось товара.
Это в идеальном случае. На ВБ все будет кататься, пока кто-то себе не оставит эту шляпу/пока не распишут стоимость на сотрудников/пока не потеряется где-то в доставке. Это именно в том случае, когда продавец ВБ, если не поняли
Нет для техники Apple идеального случая. Покупая оригинальные наушники вы идете в ближайший СЦ и если с ними проблема, вам меняют на новые. Вы мне объясните на каком этапе по вашему мнению происходит подмена товара?
- В ПВЗ, где сотрудник не примет товар при вскрытии даже пленки (сейчас); не примет технику без одобренной заявки на возврат от WB или без документа "Проверки качества товара" сертифицированного СЦ (ранее).
- Ранее от товара можно было отказаться в пункте ПВЗ. Но опять же, от любого, кроме Apple. Ну ок, сотрудник ПВЗ упёртый дурак и решил таки вернуть товар. В момент когда отвернулся сотрудник ПВЗ? .Ок. Берет теперь уже тупой сотрудник ПВЗ товар, запрещенный к возврату и начинает приемку. Он начинает ее не сверив S/N?
Сотрудник ПВЗ ходит на склад, когда у него полный зал людей. Камеры на ПВЗ не всегда все охватывают. Вариантов масса. Есть пойманные "подменялы". Есть много не пойманных.
Я сегодня сотруднику ПВЗ видео с камер на МКД смотрел, где он работает в ПВЗ, т.к. у меня доступ есть. На него 9 с лишним тысяч повесили, т.к. не заметил подмену брендовой кофты. Еще подменяют обувь, куртки и т.д.
Плохой сотрудник, мало персонала. Менеджмент точки бестолковый. Но претензии к WB. Ну и про негра помните? Проверка на складе и т.д. И отзывы гляньте, как люди вернуть не могут паль от ООО ВБ
Ваши доводы имеют место быть. Я написал только про ваши примеры. Они ничего не доказывают. Найдите у продавца ВБ наушники Эпл с такими же отзывами, но которых дает поставить в корзину 50 - 255шт. И кроссовки Адидас со всей размерной сеткой в каких-то значимых количествах.
Прежде чем написать данную статью я использовал не только свой опыт, но и опыт коллег торгующих на WB. И как во все это вплетается то, что блокируются карточки конкурентов?
Я изначально написал только про несостоятельность примеров карточек и про то, что ВБ был продавцом ушедших брендов долгое время до их ухода. Остальное меня не интересовало - тут мы правды не узнаем.
Ну в чем несостоятельность вышеуказанных примеров? Про этапы Вы молчите.
Так а смысл то статьи в чем?
ВБ скупает товар у продавцов и продает его от своего юр. лица.
И тут же ВБ выдавливает продавцов с площадки...но это хм...противоречит первому. Какая разница продавцу кто у него купит товар вб или розничный покупатель?
По поводу отзывов-большинство все же положительные. Отрицательные часто пишут перекупы закупающиеся там специально, чтобы смутить будущих покупателей, ну и в случае кроссовок бывает подмена недобросовестными покупателями при возврате. Из-за особенностей вб этот подменный товар может долго кататься по пвз и собирать отрицательные отзывы, прежде чем его изымут из продажи
Серьезно? Вы увидели скриншоты ниже как WB грохает товары продавцом, наверное понимаете, что WB становится монополистом с не айс каким товаром и спрашиваете в чем смысл статьи?) Блин, вероятнее всего вы даже верите в то, что перекупы как-то влияют на WB.
Вы точно не работали с WB)))
скриншоты вижу. Подлинность вашей продукции проверить дистанционно никто здесь не может. Остаются только ваши слова.
Не поверите. Статьи пишут в приемной из собственного опыта. Но подумать о том, что ВБ проверить товар удаленно никак не может.
не поверите, в приемной люди очень часто лгут.
Не поверю, если текст подкреплен фактами.
Озон так же делает, я как-то хотел поставить товар один, поискал его на Озоне, нашел - продавец тоже Озон. Я бы мог его выставить по такой же цене как Озон (250р), только с меня рублей 120 комиссию возьмут, а стоит товар а опте 180р, то есть чтобы выйти в ноль, мне нужно его выставить за 300р, и это я еще не учел налог 6% от оборота. Многие маркетплейсы анализируют продажи селлеров и сами потом без конских комиссий продают эти же товары, а продавцы обламываются. СДЭК маркет уже не набирает продавцов, так как анализ сделал и теперь просто продает, правда там ничего интересного и нет, ни разу не покупал там ничего.
Вилдберрис говно