{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Wildberries выбивает конкурентов внутри площадки и продает контрафакт

Ни для кого не секрет, что ООО "Вайлдберриз", как бы это странно не звучало, – самый успешный магазин в своем же маркетплейсе. Не так давно они даже уведомили продавцов о том, что имеют право скупать их товар и перепродавать его от ООО "Вайлдберриз" (читать как "мы просто переклеим штрих-код и продадим ваш товар дороже"). Естественно, в такой схеме, говорить о качестве и оригинальности товаров не приходится. Весь товар кочует от склада до склада).

Прошло время, и уход брендов из России сыграл на руку Wildberries. От продавца ООО "Вайлдберриз" появился товар практически всех ушедших брендов, простите за тавтологию. Про качество товара вы можете смело почитать в отзывах.

Давайте разберем кейс на примере техники Apple и одежды Adidas. Вот наушники и кроссовки, которые продает ООО "Вайлдберриз". Как Вам красивая этикетка "100% проверенный товар" и отзывы под этими товарами?)))

На самом деле, вы можете выбрать любой товар, выставить сортировку от продавца ООО "Вайлдберриз" и удивиться отзывам и качеству продаваемого товара.

Самое поразительное, что продавцу так наплевать, что он даже и не думает отвечать на негативные комментарии, лишь изредка их удаляя. К примеру, если бы так себя вел сторонний продавец, его бы давным-давно бы "удавили". Ну да ладно, а где же продавцы с нормальным товаром, спросите Вы? Ведь по приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19.04.2022 №1532 ту же самую технику и все ушедшее барахло можно завозить параллельным импортом. Где выбор, где здоровая конкуренция?

Все очень просто. ООО "Вайлдберриз" ломает конкуренцию, блокируя карточки товаров других продавцов, присылая рандомные причины блокировки:

Причем, я связался с 10 продавцами, торгующими по системе "Маркетплейс" (это когда продавец отгружает товар по мере поступления заказов), и у всех прилетели одинаковые отписки по продукции Apple, которая начала составлять конкуренцию для ООО "Вайлдберриз".

На этом рассказ про то, как Маркетплейс ломает продавцов не заканчивается. Скоро вернусь с новой статьей и поковыряемся в грязном белье еще немного...

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Елена Паршина

Вседозволенность для богачей. Бакальчук становится все богаче, пока вы страдаете.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Да, им все можно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яценко

Был поставщиком вайлберис, потеряли 90% товара. Так ничего и не добился..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

У нас тоже теряли) так и не нашли)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Ну вы значит ничего не делали, а надо было в суд идти

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Про это будет отдельный пост. Но вкратце. WB чаще всего тупо признает ошибку, выплачивает сумму за товар и блокирует кабинет продавца)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

И снова враньё, почитайте в чатах отзывы тех, кто выиграл суд-никого не блокировали.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Причем тут снова? И причем тут удачные кейсы. Есть процент и процент заблокированных куда выше. Откройте чат поддержки WB и ветку на VC

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Враньё в том, что блокируют кабинеты за выигрыш в суде. В оф чате пару раз видел, и то это предположения людей. Враньё в том, что вб выплачивает за товар и блокирует кабинет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Тогда я не понимаю причем тут "снова". Давайте так, я пишу то, с чем сталкиваюсь сам и то, что происходит в чате поставщиков (приличного круга предпринимателей, моих коллег) Внимательно изучаю чат поддержки и прекрасно отслеживаю тенденции по блокировке. Исходя из всего этого могу сказать так, что меньше трети из тех, с кем судился WB не заблокировали. Но все не заблокированные нормально торговать не могут, у всех заметное снижение по позициям...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

ВБ не защищаю, но хотелось бы проанализировать ситуацию. Наушников, которые вы выложили, 3шт на складе Коледино. Это можно посмотреть в корзине. Т.е. это какие-то остатки. Вам надо рассказывать, как люди заказывают товар на ВБ, подменяют его на ПВЗ и отказываются от получения? 99%, что это такая шляпа катается по стране и собирает комменты.
И еще про "От продавца ООО "Вайлдберриз" появился товар практически всех ушедших брендов, простите за тавтологию." А их не было до этого? Реально? Товары Адидас и Эпл от продавца ВБ вижу несколько лет. И многих многих других.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Вижу даже, что все наоборот - товаров от ВБ в разделе техники, например, стало гораздо меньше за год.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Хм, здесь разница в том, что технику WB вы просто так не вернете. Открыв заводскую пленку, возврат возможен только после проведения "Проверки качества товара". Это единственный маркетплейс, которому плевать на ЗПП и купив у них даже фен, вы его не вернете в 14 дней. Только по браку или после проведения "Проверки качества товара".

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Как не верну? Я очень много раз на ПВЗ отказывался от техники :D Они вот недавно ввели условие, что вскрыв заводскую упаковку - нельзя отказаться. Пока не проверял. Но если заводская упаковка уже вскрыта, то проблем никаких нет открыть еще раз на ПВЗ и отказаться, т.к. вероятность, что там подмена/брак/бой - максимальная

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Проверьте. Сняв пленку с заводской упаковки товар вы не вернете. Что касается того, что было ранее. Ранее вы могли осмотреть товар при сотруднике ПВЗ. Далее, забрав его домой, вы также столкнулись бы с тем, что возврат возможен только после проведения "Проверки качества товара". Не говорю уже о технике Apple. В этой связи, даже если откатить время немного назад, то я слабо представляю как кто-то целенаправленно занимается подменой товара в присутствии сотрудников ПВЗ)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Реально приходят и подменяют. В обед и вечером в 18-19 на ПВЗ стоит толпа. Сотрудник один на всех. Берут и подменяют.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Знаете же пословицу "Проблемы негров шерифа ........" Это проблемы WB. Покупателя, как клиента это не должно волновать от слова совсем. Камеры, сотрудники и т.д....

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Еще раз. Я пишу про пример автора. Его примеры не доказывают его доводов. Так понятней?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Ниже ответил Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

У большого количества техники, кстати, нет никаких пленок, пломб и т.д. Даже скотч заводской не везде есть. Фен BBK, Philips или Rowenta вы 100% откроете на ПВЗ и сразу вернете, если вам не понравится. Они в простой коробке, без каких либо пленок, пломб и скотчей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Еще раз уточню. Сейчас вам на ПВЗ даже коробку не дадут открыть. Возврат по браку. Возможно в каких то Богом забытых местах, ПВЗ плюющие на новые правила так и сделают, но это не точно... Мы вот получаем возврат использованной одежды, особенно после праздников. Все таки сотрудники в недобросовестных ПВЗ еще остались

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Я вам тогда уточню, если вы не поняли меня. Автор приводит в пример явные остатки, которые катаются по стране и 99%, что произошла подмена в прошлом, а не в настоящем. Поэтому не надо мне писать про сейчас, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Олег, автор я. И поверьте мне, как продавцу на WB, как покупателю на WB, подменить технику невозможно. Есть S/N на коробках, на каждом наушнике. Все данные, если это было давно, при подобном случае были бы переданы в Apple, Apple бы удаленно уничтожила свою технику, т.к она украдена. Также обратите внимание на даты отзывов и засеките примерное время на доставку. Мало корзины вы можете установить бесплатно приложение и посмотреть сколько и когда продавалось товара.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Это в идеальном случае. На ВБ все будет кататься, пока кто-то себе не оставит эту шляпу/пока не распишут стоимость на сотрудников/пока не потеряется где-то в доставке. Это именно в том случае, когда продавец ВБ, если не поняли

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Нет для техники Apple идеального случая. Покупая оригинальные наушники вы идете в ближайший СЦ и если с ними проблема, вам меняют на новые. Вы мне объясните на каком этапе по вашему мнению происходит подмена товара?

- В ПВЗ, где сотрудник не примет товар при вскрытии даже пленки (сейчас); не примет технику без одобренной заявки на возврат от WB или без документа "Проверки качества товара" сертифицированного СЦ (ранее).

- Ранее от товара можно было отказаться в пункте ПВЗ. Но опять же, от любого, кроме Apple. Ну ок, сотрудник ПВЗ упёртый дурак и решил таки вернуть товар. В момент когда отвернулся сотрудник ПВЗ? .Ок. Берет теперь уже тупой сотрудник ПВЗ товар, запрещенный к возврату и начинает приемку. Он начинает ее не сверив S/N?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Сотрудник ПВЗ ходит на склад, когда у него полный зал людей. Камеры на ПВЗ не всегда все охватывают. Вариантов масса. Есть пойманные "подменялы". Есть много не пойманных.
Я сегодня сотруднику ПВЗ видео с камер на МКД смотрел, где он работает в ПВЗ, т.к. у меня доступ есть. На него 9 с лишним тысяч повесили, т.к. не заметил подмену брендовой кофты. Еще подменяют обувь, куртки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Плохой сотрудник, мало персонала. Менеджмент точки бестолковый. Но претензии к WB. Ну и про негра помните? Проверка на складе и т.д. И отзывы гляньте, как люди вернуть не могут паль от ООО ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Ваши доводы имеют место быть. Я написал только про ваши примеры. Они ничего не доказывают. Найдите у продавца ВБ наушники Эпл с такими же отзывами, но которых дает поставить в корзину 50 - 255шт. И кроссовки Адидас со всей размерной сеткой в каких-то значимых количествах.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Прежде чем написать данную статью я использовал не только свой опыт, но и опыт коллег торгующих на WB. И как во все это вплетается то, что блокируются карточки конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Я изначально написал только про несостоятельность примеров карточек и про то, что ВБ был продавцом ушедших брендов долгое время до их ухода. Остальное меня не интересовало - тут мы правды не узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Ну в чем несостоятельность вышеуказанных примеров? Про этапы Вы молчите.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

Так а смысл то статьи в чем?
ВБ скупает товар у продавцов и продает его от своего юр. лица.
И тут же ВБ выдавливает продавцов с площадки...но это хм...противоречит первому. Какая разница продавцу кто у него купит товар вб или розничный покупатель?

По поводу отзывов-большинство все же положительные. Отрицательные часто пишут перекупы закупающиеся там специально, чтобы смутить будущих покупателей, ну и в случае кроссовок бывает подмена недобросовестными покупателями при возврате. Из-за особенностей вб этот подменный товар может долго кататься по пвз и собирать отрицательные отзывы, прежде чем его изымут из продажи

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Серьезно? Вы увидели скриншоты ниже как WB грохает товары продавцом, наверное понимаете, что WB становится монополистом с не айс каким товаром и спрашиваете в чем смысл статьи?) Блин, вероятнее всего вы даже верите в то, что перекупы как-то влияют на WB.

Вы точно не работали с WB)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

скриншоты вижу. Подлинность вашей продукции проверить дистанционно никто здесь не может. Остаются только ваши слова.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Не поверите. Статьи пишут в приемной из собственного опыта. Но подумать о том, что ВБ проверить товар удаленно никак не может.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

не поверите, в приемной люди очень часто лгут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Не поверю, если текст подкреплен фактами.

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Озон так же делает, я как-то хотел поставить товар один, поискал его на Озоне, нашел - продавец тоже Озон. Я бы мог его выставить по такой же цене как Озон (250р), только с меня рублей 120 комиссию возьмут, а стоит товар а опте 180р, то есть чтобы выйти в ноль, мне нужно его выставить за 300р, и это я еще не учел налог 6% от оборота. Многие маркетплейсы анализируют продажи селлеров и сами потом без конских комиссий продают эти же товары, а продавцы обламываются. СДЭК маркет уже не набирает продавцов, так как анализ сделал и теперь просто продает, правда там ничего интересного и нет, ни разу не покупал там ничего.

Ответить
Развернуть ветку
geekweb code

Нужен народный маркетплейс а не это все когда владелец хочет только бабки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда