{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как поддержка Яндекса игнорирует пользователя неделями и ничем не может помочь

Никогда бы не подумал, что первый пост на vc.ru буду писать о наболевших проблемах. Особенно проблемах технической поддержки в такой большой компании как Яндекс. Когда мне рассказывали знакомые, что их поддержка — дно или что-то мало отличающееся от него, то я не верил и смеялся. Было ощущение, что ребята гиперболизируют проблему, ну или же сами не до конца разобрались в своей ситуации.

Так было до сегодняшнего дня, 12 февраля, когда я сам познал всю боль и тщетность общения с их поддержкой. Итак, начало моей истории.

С чего все началось

Вообще, я люблю сервисы Яндекса и когда-то был очень лоялен к этой компании. Пользовался почти всеми сервисами, кроме заправок, увы и ах, машины у меня нет. С незапамятных времен была у меня подписка сначала на Музыку, потом на Плюс, теперь на Плюс Мульти.

Оплачивал я ее помесячно. Да, кто-то скажет, что это не очень выгодно и легче оплатить на год (спойлер: годовая подписка станет камнем преткновения). Но я не хотел быть привязанным к экосистеме Яндекса на целый год вперед. Может быть эта какая-то странная логика, но какая уж есть, в целом, ничего необычного.

И вот в один из вечеров, я случайно нажал кнопку с посылом: перейти на оплату подписки Плюс Мульти на год за 1990 ₽. Точной формулировки баннера и самой кнопки я уже не помню, да и не в этом суть. И тут началось веселье!

Попытка решить проблему самому

До даты оплаты подписки на год еще было далеко, почти месяц. В тот же день я быстро поискал заветную кнопку или раздел, чтобы перейти на оплату подписки за месяц. Результат — безуспешно. В голове тогда возникла мысль: наверное, сам не нашел, ну ок, поищу позже. Ведь как так может быть, перейти на годовую оплату можно, а обратно нельзя. Бред, подумал я тогда и забил на полмесяца.

Наступает 5 февраля, запасся временем, чтобы отыскать нужную кнопку/раздел. Честное слово, я облазил все настройки Яндекс ID, Плюса, всех сервисов просто поперек. Побывал в каждом разделе настроек, но нужную мне штучку так и не нашел.

Общение с поддержкой Яндекса №1

На следующий день (6 февраля в 20:05) пишу в техническую поддержку Яндекса. Запрос только один: поменять оплату с годовой на месячную. На этом все. Вроде бы достаточно легкая просьба, ничего необычного и нетипичного. Решается быстро. Так я думал, и как же я ошибался.

Вот что мне тогда ответили на такой простой запрос. Ок, подумал я, наверное, скоро решат.

Так как у меня мало свободного времени, чтобы мониторить 24/7 ответы поддержки, я на время об этом забыл. Тогда я реально надеялся на «надежность» компании и какую-то клиентоориентированность. Надеялся что про меня не забудут и все такое. Уже потом я узнал про мем «Мне нужно время, чтобы все проверить».

На всякий случай, удалил все карты с аккаунта, чтобы не списались деньги. Я принципиально не хотел платить за год, дело не в несчастных 1990 ₽, хотя это тоже деньги. Дело в том, что я как пользователь, не могу выбрать как мне удобнее платить: за год или за месяц. И меня только одна эта мысль начинает раздражать. Почему я могу перейти на оплату за год, а потом на оплату за месяц — нет. Вопрос достойный шоу «Что? Где? Когда?».

Кульминация

И тут наступает 12 февраля. Несколько дней назад, когда вызывали такси моей будущей жене (вызывал я со своего аккаунта, так было быстрее в тот момент), добавили ее карту, чтобы оплатить. И благополучно забыли после поездки ее удалить.

Итог — сегодня списались те самые 1990 ₽ за годовую подписку. Которую я просил отменить саппорт еще 6 февраля -_-.

К слову, ответа на мое первое обращение с просьбой так и не последовало. Господа из уважаемого Яндекса не могут ответить на простой запрос неделю. НЕДЕЛЮ, КАРЛ.

Примерно такое было у меня выражение лица при транзакции. 

Да, вы можете сказать, что сам виноват, что не отменил подписку/не убрал карту и все такое. Но:

- Я реально не догадался про схему с отменой подписки, потом с ее возобновлением. В моем мозгу сложилась такая логика: если я отменю подписку, потом захочу ее возобновить, то спишется-то все равно 1990 ₽ при первой возможности, т.к. способ оплаты не поменялся бы. Так как свободного времени у меня мало, и мало сил еще и с этим разбираться, то для меня тогда это звучало вполне логично. Этим вопросам я занимался уже по глубоким вечерам и мой мозг отказывался адекватно думать.

- Исходя из этой логики, я специально написал в поддержку заранее, чтобы все уладить.

Общение с поддержкой Яндекса №2.

Как только прошла эта транзакции в банке девушки, я сразу побежал писать в поддержку Яндекса с просьбой отменить оплату за год (сервисом ни одним я до сих пор не воспользовался с момента оплаты). Я не тянул день, два, неделю.

Первое обращение 12 февраля. 

Пошел узнавать детали, скоро вернусь... Так я узнал про второй мем поддержки Яндекса.

Результат — прошел час, поддержка Плюса молчит. Пишу в поддержку всех остальных сервисов. Намек на помощь пришел в поддержке Метрики.

Подумал, о чудо, сейчас помогут, но не тут-то было. Прикладываю полный диалог с поддержкой по почте. Спойлер — безуспешный диалог немого с глухим.

Мое лицо после этого диалога было примерно таким:

Попытки добиться справедливости в банке

Яндекс принял тактику отмораживания и делает вид, что 6 февраля моего сообщения просто не было. Ок, пишем с девушкой в Сбер по поводу чарджбека, карта-то ее. Другого способа в этой Вселенной что-то сделать похоже нет.

И вот тут, на мое удивление, поддержка Сбера оказалась в миллиард раз лояльнее и понятливее. За это отдельный респект им! Всю жизнь я думал, что Сбер такая себе компания с такой себе поддержкой, но оказалось, что наоборот.

Переписка с поддержкой Сбера:

Внимание! поддержка Сбера резюмировала, что Яндекс себя некорректно ведет, точнее, их сотрудники. Да-да, так и написали, сам в шоке.

Вывод

Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. Опять же, дело не в 1990 ₽. Дело в постоянном игноре, попытке выставить дураком пользователя, который алень и ваще ниче не понимает. Их блестящие попытки сокрыть/не заметить/не обращать внимания, что 6 Февраля (за несколько дней до даты оплаты) я писал по вопросу отмены годовой подписки — вообще блеск.

Яндекс, я обращаюсь к вам. Вам как, нормально от такого общения со мной?

Отсюда, вопросы к знатокам:

1. Почему можно перейти на годовую оплату самому. А обратно на месячную — нет?

2. Почему тех. поддержка меня игнорила все 6 дней? Нормально ли, вообще, чтобы такая огромная компания с таким огромным штатом, не отвечает неделю человеку, который вам платит свои деньги?

3. Вы там все хвастаетесь ИИ в поиске и т.д. Когда у вас появится намек на интеллект в поддержке?

4. Почему вы игнорируете тот факт, что 6 Февраля я вам писал по поводу отмены годовой подписки?

5. За 6 дней было проблемой ответить мне в чате поддержки и рассказать про эту схему с отменой подписки, а потом с возобновлением? Я сам должен был до этого догадаться?

Проблемы не было, если бы 6-7-8-9 Февраля ответили на сообщение в чате и сказали, что надо отменить подписку, потом ее возобновить и т.д.

Вы постоянно пишите, что нагрузка на поддержку большая, отвечаем дольше обычного. И так постоянно. Я не эксперт в пипл-менеджменте, но вот вам моя мысль: наймите больше людей в поддержку, которые будут отвечать хотя бы на следующий день, через день. А не через месяц или полгода, как у вас сейчас.

И эти игры в мышку, которая затаилась в своей норке в надежде, что я забуду и отстану — верх поддержки. В слове «техническая поддержка», ключевое — поддержка. Решать проблемы, объяснять, а не морозиться неделями.

Извините, что у меня нет лишнего времени, чтобы мониторить ваши ответы 24/7 и т.д. Я заранее обратился с проблемой, решения — ноль. И потом мне Яндекс начинает говорить, что ты сам дурак, ы.

От чего мне больше всего обидно

Мне обидно не от того, что я заплатил 1990 ₽ вместо 299 ₽. Обидно от такого отношения к своим пользователям, которые вам платят деньги. Я все понимаю, что ваша бизнес-модель может забить на такого как я, и послать куда подальше. В конце концов, что я вам плохого сделал, чтобы игнорировать мои запросы неделю?

Я лишь хотел оплатить за месяц, а не за год. О чем написал за несколько дней до даты оплаты, но меня проигнорировали, это очень-очень грустно, что Яндекс так поступает. Это просто не по человечески. Вдруг, у кого-то это были бы последние 2к рублей на следующую неделю?

Вся эта ситуация вгоняет в тоску, нет, чтобы вникнуть в проблему, попытаться ее сгладить. Отменить транзакцию за год и списать транзакцию за месяц. Я же не отказывался платить в принципе. Это еще все при условии, что я с момента оплаты не пользовался сервисами. Нет, лучше будем портить друг другу настроение.

Всем спасибо за внимание ❤

UPD.

Яндекс прочитал эту статью и таки вернул деньги в этот же день поздно вечером. Пруф.

Ситуация сложилась и, правда, неприятная. Но это было увлекательно, хоть и убил целый выходной день на это. Отдельный респект Артему из поддержки Яндекс Go, который тыкал и почти хамил :)

Надеюсь ребята из Яндекс Поддержки сделают какие-то выводы. Всем спасибо!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Яндекс Плюс

Здравствуйте!

Простите, что задержались с ответами, сейчас правда отвечаем дольше обычного.

Мы уже нашли ваше обращение в чате и отменили платёж за годовой Плюс Мульти.

Также хотим рассказать, что перейти с годовой подписки на ежемесячную, можно только отменив годовой тариф, пока нет возможности переключаться вручную.

В дальнейшем постараемся исправиться и отвечать быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kholin
Автор

Ок, спасибо, подробнее ответил вам в чат поддержки по поводу всей ситуации. Остается загадкой только одно, как кто-то уже тут писал. Почему Яндекс на VC отвечает быстрее, чем у себя в чате поддержки?)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Яндекс отвечает тут быстрее, потому что проблема вынесена в публичное пространство. Для Яндекса такая поддержка теперь - норма. У меня вопросы решаются так же с многими сервисами, речь о простейших вопросах, сутками уточняются детали. Причем приходят нерелевантные скрипты. В Такси могут просто пропасть и оставить тикет открытым, потом тихонечко закрыть без ответа. Монополия и невероятный админ ресурс не идут юзерам на пользу, компания по сути эффективно только собирает деньги. Решение вопросов и проблем на нулевом уровне. Они даже на официальные претензии не отвечают, чтобы Вы понимали.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kholin
Автор

Я от всего этого не понимаю особого импакта для бизнеса. Ладно, 90% пользователей забьют и не будут ничего писать на тот же VC. Но остальные — могут написать. Что, естественно, влияет на имидж всего бренда. У меня даже знакомые, которые никак к айтишке не относятся и не имеют ЯАккаунта, хоть один раз читали подобные статьи. И теперь отношение у них сами понимаете какое. Хотя соотношение потерь к не потерям, наверное, разное. Крч я не понимаю в чем проблема сделать нормальный техпод и не страдать этой ерундой тут)

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Здесь вы их взбодрили :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Юрьевна

Здравствуйте! А с вами связываться теперь можно только через сторонние платформы? Потому что у меня практически такая же ситуация и меня просто игнорируют в чате техподдержки!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Yuhnin

Мне с проблемой лишней подписки поддержка не отвечает неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Может быть и мне ответите? Из купона пятерочки получил подписку Яндекс плюс на 90 дней, а оплату потребовали тихонько и незаметно спустя несколько дней, это же какой у вас сельский уровень :)

И как видите по дате моего комментария отношение у них осталось на стабильно нулевом уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, в личные сообщения в любую удобную соцсеть Плюса. Всё проверим. Понадобится скриншот профиля Яндекс ID, где виден ваш логин: id.ya.ru

Ссылки на соцсети Плюса оставили в форме: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
Никодим Сергеевич Королев

Когда ответите Яндекс? Ваша поддержка игнорирует!

Ответить
Развернуть ветку
Никодим Сергеевич Королев

Яндекс вы помойка! меня тоже игнорит поддержка!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konstantinov

Яндекс в декабре насильно подключил Амедиатеку к основной подписке (да-да, сейчас прибегут и скажут, что сами ничего не подключают). После отключения руками (а в поддержке тогда они меня игнорили три дня), похоже что-то сломалось и меня перевели на помесячную оплату. Перейти самостоятельно обратно на годовую со скидкой нельзя (нет опций в интерфейсе), в поддержке либо игнор, либо ответы из серии "сам дурак". Просто днище. Уже начинаю думать есть ли мне в принципе профит от Плюса с таким отношением.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Подключить Плюс с Амедиатекой можно на Кинопоиске в карточке фильма или сериала, который доступен только с расширенной подпиской. Возможно, так вы и сменили тариф.

Извините, что ответ в службе поддержки не удалось получить вовремя. Хотим проверить ваше обращение и рассказать подробнее, где оформили Плюс с Амедиатекой. Пожалуйста, загляните к нам в личные сообщения любой удобной соцсети со скриншотом вашего Яндекс ID: id.ya.ru

Прямые ссылки собрали в форме: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
ochepurnaja

А что с чарджбэком Сбера? получилось в итоге или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kholin
Автор

Сбер не успел как-то помочь, Яндекс сами прочитали эту статью и вернули деньги. Спустя час после публикации статьи. Все ок, проблема решена (неожиданно оказалось, что все можно быстро решить)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Видимо, единственный способ - пилить статьи на vc

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова

Здравствуйте, я столкнулась с той же проблемой, хотела продлить подписку, но не получилось, платеж не проходил, пришлось создать новый аккаунт и на нем заново подключить Яндекс плюс и оформить новую карту, и тут херак через 2 дня с меня списывают ещё раз 1990р, я сначала не поняла, залезла в настройки увидела, что подписка активна на 2 аккаунтах!!! Пишу уже сутки им в службу поддержки, игнор полнейший!!! Надеюсь решу эту проблему через Сбербанк, если Яндекс проигнорирует

Ответить
Развернуть ветку
Nina Astra

Служба техподдерки яндекса похожа на большой забор, возведенный между их командой разработки и народом. Чтобы ты им ни написал - предложение по улучшению сервисов или вопрос - ничего дальше техподдержки не идет. Предложения, наверное, просто в мусорку кидаются, а на вопрос они стоко встречных вопросов задают с просьбами отскринить кучу скриншотов, что ты понимаешь - ни фига они решат не собираются и просто тянут время чтоб тебе самому надоело их спрашивать. Я о таких служба как Переводчик, Карта. Почта.

Ответить
Развернуть ветку
Polina Zaiyseva

Я настолько понимаю автора статьи, только списали годовую подписку у меня не с карты (как я надеялась) а баллами, которые я копила на станцию. Только вот у меня годовая с амедиатекой, в результате откат почти на пять тысяч в плане накопить баллов на станцию)
Разговор с поддержкой и даже звонок в нее - разговор глухого со слепым. Очень неприятно, что специалисты поддержки отвечают не на заданный вопрос, а пытаются объяснить описанный перед вопросом контекст произошедшего.
Не ожидала, что поддержка яндекса не стала лучше, а только деградирует. И ладно бы поддержка в чате не работала - она почти нигде не работает, но по телефону?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kalashnikov

Время идет, а ничего не меняется. Уже который день пытаюсь перенести подписку с одного аккаунта на другой. Думаю надо тоже оставить отзыв на стороннем сервисе. И последнее сообщение Полины прям описывает мое общение с поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Yuhnin

Нужно написать еще пару статей, мне неделю не отвечают. ПРоблема с лишней подпиской, которую нельзя отменить, в итоге лишние 1799р/месяц платить.

Ответить
Развернуть ветку
Никодим Сергеевич Королев

в Яндексе работает самая тупая, хамовитая и необразованная поддержка клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сакович

Хочу пожаловаться. Мне нужно было скинуть фото паспорта яндексу, но оно весило 2 мб. Загрузить фото можно если оно не превышает 500 Кб.

Окей, я разобрался и понял, что фото весит 2 мб из-за метаданных. Я знаю что их можно удалить с помощью интернет сервиса. Однако, я не хочу туда загружать паспорт. То есть, мне сейчас нужно разбираться как с макбука удалить эти метаданные. Чтобы просто загрузить фото яндексу

Ещё хочу пожаловаться на баг и поддержку. У меня написано что кошелёк юмани идентифицирован, но при этом он пишет что нужна идентификация. См. обрезанный скриншот

В общем писал в поддержку, мне отвечают шаблоном, не вникая в суть. На сайте в чате мне отвечает бот. Я понимаю, что я где-то что-то не так написал, сделал:(

Но почему технически кошелёк может быть идентифицирован, и при этом просить идентификацию?

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney

Здравствуйте!
На связи с вами в лс. После проверки ответим тут: https://vc.ru/claim/1130367-yumani-pochemu-tak-slozhno

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда