Авито не выполняет обязательств по договору оказания услуг и незаконно требует биометрию

Я предоставляю услуги репетитора и пользуюсь сервисом Авито с 2011 г. Недавно я разместил свое объявление в другом городе, оплатив при этом услугу продвижения под названием "До 2 раз больше просмотров за 1 день". По прошествии пары часов оба моих объявления - как иногороднее, так и в родном городе - были сняты с публикации. Сервис потребовал у меня следующее:

Авито не выполняет обязательств по договору оказания услуг и незаконно требует биометрию

В сущности, под надуманным предлогом у меня незаконно потребовали предоставления биометрической информации (согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2018 г. №772 к биометрическим персональным данным относятся изображение лица человека, полученные с помощью фото-, видеоустройств и данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств). Мои доводы, что я предоставил Авито достаточно персональной информации о себе (телефон, электронную почту, реквизиты банковской карты) для того, чтобы идентифицировать меня как человека, а не робота, и что я уже 12 лет являюсь добросовестным пользователем сервиса, Служба поддержки Авито проигнорировала, ограничившись формальными отписками.

Кроме того, на мой вопрос о судьбе неоказанной услуги по продвижению, мне было отвечено:

Авито не выполняет обязательств по договору оказания услуг и незаконно требует биометрию

Ссылаясь на какие-то локальные "правила платного размещения", Авито откровенно нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей. Тот факт, что объявление успело ненадолго мелькнуть перед блокировкой, является для данного ООО основанием заявлять, что услуга, рассчитанная на сутки, выполнена.

Подвожу итог:

1) ООО «КЕХ еКоммерц» нарушает нормы законодательства о защите персональных данных, незаконно требуя у пользователей сервиса предоставления биометрической информации и подвергая дискриминации граждан, отказывающих ее предоставлять.

2) ООО «КЕХ еКоммерц» откровенно нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей, отказываясь признавать ответственность за некачественное предоставление услуги.

Надеюсь услышать комментарий представителя Авито.

2
5 комментариев

Здравствуйте, Евгений. Проверим подробности по ситуации с вашим профилем и вернёмся с ответом здесь.

Ответить

Прошло два дня. Ответ будет?

Ответить

Через какой банк оплачивали? Попробуйте опротестовать операцию.

Ответить

Посмотрю, что ответит контрагент

Ответить

Здравствуйте. Профиль отправили на дополнительную проверку, так как заметили в нём признаки вероятного взлома. Хотели убедиться, что аккаунт не используется с целью нарушения правил. По результатам проверки убедились, что данные в порядке — профиль уже восстановили. Вы можете в него войти по логину (почте или телефону) и паролю. Пишите в лс, если возникнут сложности, мы будем на связи.
Хотим добавить, что данные, которые мы запрашивали для проверки, не относятся к биометрии: по ним мы не устанавливаем личность конкретного человека и не сохраняем видео после проверки.
Все правила Авито составлены с учетом требований действующего законодательства, в том числе с учетом положений Закона "О защите прав потребителей". Мы следим за тем, чтобы в наших правилах не было условий, ущемляющих права пользователей Авито.

Ответить