Авито не выполняет обязательств по договору оказания услуг и незаконно требует биометрию
Я предоставляю услуги репетитора и пользуюсь сервисом Авито с 2011 г. Недавно я разместил свое объявление в другом городе, оплатив при этом услугу продвижения под названием "До 2 раз больше просмотров за 1 день". По прошествии пары часов оба моих объявления - как иногороднее, так и в родном городе - были сняты с публикации. Сервис потребовал у меня следующее:
В сущности, под надуманным предлогом у меня незаконно потребовали предоставления биометрической информации (согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2018 г. №772 к биометрическим персональным данным относятся изображение лица человека, полученные с помощью фото-, видеоустройств и данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств). Мои доводы, что я предоставил Авито достаточно персональной информации о себе (телефон, электронную почту, реквизиты банковской карты) для того, чтобы идентифицировать меня как человека, а не робота, и что я уже 12 лет являюсь добросовестным пользователем сервиса, Служба поддержки Авито проигнорировала, ограничившись формальными отписками.
Кроме того, на мой вопрос о судьбе неоказанной услуги по продвижению, мне было отвечено:
Ссылаясь на какие-то локальные "правила платного размещения", Авито откровенно нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей. Тот факт, что объявление успело ненадолго мелькнуть перед блокировкой, является для данного ООО основанием заявлять, что услуга, рассчитанная на сутки, выполнена.
Подвожу итог:
1) ООО «КЕХ еКоммерц» нарушает нормы законодательства о защите персональных данных, незаконно требуя у пользователей сервиса предоставления биометрической информации и подвергая дискриминации граждан, отказывающих ее предоставлять.
2) ООО «КЕХ еКоммерц» откровенно нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей, отказываясь признавать ответственность за некачественное предоставление услуги.
Надеюсь услышать комментарий представителя Авито.
Здравствуйте, Евгений. Проверим подробности по ситуации с вашим профилем и вернёмся с ответом здесь.
Прошло два дня. Ответ будет?
Через какой банк оплачивали? Попробуйте опротестовать операцию.
Посмотрю, что ответит контрагент
Здравствуйте. Профиль отправили на дополнительную проверку, так как заметили в нём признаки вероятного взлома. Хотели убедиться, что аккаунт не используется с целью нарушения правил. По результатам проверки убедились, что данные в порядке — профиль уже восстановили. Вы можете в него войти по логину (почте или телефону) и паролю. Пишите в лс, если возникнут сложности, мы будем на связи.
Хотим добавить, что данные, которые мы запрашивали для проверки, не относятся к биометрии: по ним мы не устанавливаем личность конкретного человека и не сохраняем видео после проверки.
Все правила Авито составлены с учетом требований действующего законодательства, в том числе с учетом положений Закона "О защите прав потребителей". Мы следим за тем, чтобы в наших правилах не было условий, ущемляющих права пользователей Авито.