Озон и мошенники

Небольшая история покупки в популярном маркетплейсе с целью обратить внимание пользователей на проблему, достигшую неприличных масштабов, и уберечь их от подобных ситуаций.

Обо всем по порядку. Ситуация классическая — мне нужны были наушники AirPods, которые я пошел выбирать на Озон, т. к. последнее время часто там что-нибудь покупаю. При первом же поиске обнаруживаю, что разброс предложений по цене слишком неприличный — от 3000р. до 23000р. Ну не могут же AirPods Pro 2 стоит 3000р. ? Не могут. А сколько могут? Ну беру золотую середину и начинаю искать адекватное предложение от известного магазина с хорошим рейтингом и положительными отзывами на товар. Нахожу предложение от Технопарк за 11700р. с припиской, что скидка 43%. Чего это они столько скинули? Да бог их знает, им виднее. Это ж Технопарк — крупная сеть, подделку уж точно продавать не будут. «Лох классический», скажете вы, и наверное будуте правы. Но и на старуху бывает проруха. Мошенники бы не ели свой хлеб, если бы периодически каждый из нас не оказывался в ситуации, когда его бдительность притупляется.

В общем я зашел в карточку товара, там было довольно много отзывов, все положительные, везде написано, что наушники оригинальные и т. п. У самого продавца была пометка Premium, рейтинг 5 звезд и вроде бы все достаточно убедительно. Заказываю!

Через несколько дней заказ доставлен курьером на дом. В этот же вечер садимся с женой и проверяем, что там нам пришло. Серийный номер на коробке и на самих наушниках прошел проверку на сайте Apple. Сами наушники распознаны айфоном и ничего вроде бы не вызывает подозрений — ни качество изготовления, ни упаковка. Ну разве что почему-то прозрачной пленки не было. Позднее, конечно, заметили, что и коробка немного странная.

Первое подозрения закралось, когда наушники начинали сами играть, когда достаешь их из ушей, перед этим поставив трек на паузу.

Потом жена решила проверить качество записи встроенного микрофона, благо есть с чем сравнить — еще живы первые эирподсы, замену которым мы и покупали. Записали два одинаковых голосовых сообщения на одни и на вторые. И вот тут нас ждал сюрприз! В записи со свежекупленных наушников я даже речь не сразу смог распознать. Ощущение как будто голос из-под подушки. Тут уже сомнений не осталось, что нас просто развели как детей. Но решили проверить еще шумоподавление, которое можно включить/выключить в интерфейсе управления наушниками на айфоне. Наверное уже никого не удивлю, если скажу, что наушники никак не реагировали, звук не менялся никак.

В общем полез я на сайт Озона разбираться, как такое могло произойти, а за одно писать отзыв и оформлять возврат. Открываю заказ, перехожу в карточку товара… а ее нет! Идет передаресация на страницу поиска. В поиске я нахожу точно такое же предложение от того же продавца, но чуть дороже. И карточка абсолютно новая! Там 5 отзывов и все положительные. Правда есть один нюанс — у всех отзывов необычно много дизлайков, где-то 1-2, а где-то 8-10. Это такие же как я обманутые покупатели пытаются хоть как-то подать голос, потому что написать отзыв к товару, который ты не покупал, нельзя (напомню, карточка товара новая, хоть и с тем же описанием) . Тут же я захожу на страницу продавца, вижу там логотип, не имеющий к Технопарку никакого отношения, а так же всплывающую подсказку при наведении на неприметную иконку — ИП Хосрави Фердаус.

Быстрый поиск показал, что ситуация не единичная, люди так же сталкивались с мошенничеством на озоне по схожей схеме и у них были проблемы с возвратом, когда в качестве причины возврата указывали «Подделка». Служба поддержки заявляла, что раз серийник «бьется», значит товар оригинальный. Поэтому люди советовали оформлять возврат по причине некачественного товара — что мы и сделали.

Спустя какое-то время приходит реакция на мое обращение. Продавец предлагает мне частичный возврат средств 9000Р, и товар я оставлю себе. Какая щедрость! Мне продают подделку за 2700р. Спасибо, не надо. Вопрос не денег, а принципа. Я не хочу, чтобы это сходило с рук ни самим мошенникам, ни Озону. Даже если я потрачу на это свое время и деньги.

Кстати, по поводу Озона. Уважаемое руководство этой ранее уважаемой компании, в которой я совершал большую часть всех своих онлайн покупок до недавнего времени! А вы что, не знаете, что происходит на вашей площадке? Или вы считаете это нормальным?

В этой выдаче нигде не сказано, что это копия, а не оригинал. Более того, в комментариях будет написано, что это оригинал, что является ложью и компания никак на это не реагирует. Это ж пользователем написано, причем тут Озон, да?

Дорогой Озон! Какие-то мошенники массово регистрируют у вас свои аккаунты на подставные ИП однодневники, указывая при этом названия, идентичные или мимикрирующие под известных продавцов (Технопарк, App Store, Rus store, МегаМаркет, ТехноСила) . У многих из них аккаунт Premium и это дает лишний повод покупателю им доверять. При этом они продают откровенные подделки, которые каким-то образом проходят проверку на сайте Эппл. Кстати, а как? У VAG (Фолксваген-Ауди Групп) есть система проверки подлинности их запчастей и расходников с помощью уникальных кодов, скрытых под защитным одноразовым стикером. Каждая проверка этого кода через их сайт фиксируется. Если вы вводите код, а его до этого уже кто-то вводил, значит перед вами подделка. Взломать такую систему явно непросто. А что у Эппл? У них серийник написан прямо на коробке. Если вы работаете на складе дистрибьютора, вам ничто не мешает переписать хоть все серийники с упаковок Эппл. Показывает ли Эппл кол-во проверок серийника? Нет. Только месяц! (не точную дату) покупки. У моих наушников, кстати, дата покупки — декабрь 2022, но жена не придала этому значения, т. к. она посмотрела только на дату окончания гарантии. Только не говорите мне про санкции, что товары напрямую не поставляются и дата покупки вообще где-нибудь в Турции регистрируется. В начале февраля я покупал iPad и там был указан февраль. Вряд ли доставка партий каждую неделю.

В любом случае, как бы там ни было, но серийный номер на товаре Эппл не гарантирует ничего. А если еще и дата покупки на пару месяцев отстает, то это с большой вероятностью говорит о том, что номер просто скопировали с оригинального товара. И вот в этой ситуации отказ в возврате по причине того, что продана подделка, вызывает вопросы.

А как же отзывы на товар? Они же все помечены зеленой галочкой «товар куплен на озон«. Есть карточки с 20+ отзывами и все они »подтвержденные». Мошенники покупают сами у себя, чтобы накрутить рейтинг? Не исключено. Но все же призываю руководство Озона обратить внимание на эту ситуацию, возможно, стоит провести внутреннее расследование. Такое положение вещей полностью обесценивает и отзывы, и систему рейтингов.

В данный момент история еще не завершилась, я отклонил предложение частичной компенсации и теперь жду ответа продавца.

Но я немного побродил по каталогу и нашел карточку, куда успели написать реальный отзыв:

Как вы думаете, почему продавец еще не отключен, а товар до сих пор в выдаче? А потому что Озон считает, что все нормально!

Ну то есть документы они запрашивают! Какие еще к ним вопросы? Или все-таки в заголовке союз "И" правильнее заменить на тире?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
S.Capusta

Вчера тоже обратил внимание на огромное количество дешевых подделок, но другого бренда. Охренел от количества и цен. И тоже был очень лоялен к ОЗОН. Прямо на глазах скатывается в пропасть. И с оценками от пользователей беда, и с поддержкой беда.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Первая страница выдачи, при цене оригинала от 15.000р

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Можно, пожалуйста, уточнить номер заказа с наушниками? Мы всё детально проверим и поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

После проверки таких продавцов надо по инн банить на площадке, и конкурентам в Вайлдберриз и Яндекс маркет передавать что бы и их банили.

Ответить
Развернуть ветку
doctor death

То что ОЗОН стал помойкой ни для кого не секрет.
Хороший продавец YunLanHui не даст соврать. Только оригинал продает.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления неоригинальных товаров и удаления их с площадки. К большому сожалению, не всегда получается найти их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию.
Спасибо за наводку, продавца проверяем. Если выявим нарушения - примем необходимые меры.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

... Достаточно в поиск вбить название какой либо известной продукции, как тут же выдаст результаты сомнительного качества.

Ответить
Развернуть ветку
ArkanXXX

Тоже поимел крайне не приятный опыт с ОЗОНом...
Приобрел товар, в карточке было указана что в комплекте 10шт. в итоге приехал товар в количестве 1шт. Отписался в техподдержку и оставил отзыв... В итоге техподдержка просто отписывалась стандартными фразами, а отзыв держали два месяца на модерации в итоге вообще отклонили. Хорошо, что получилось вернуть товар, а хотели еще и уменьшить средства возврата на недостающее количество, т.е. вернуть 1/10 от оплаченных мной средств.
ОЗОН действительно становится клоакой...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Отзыв на товар может быть отменён, если он не содержит данных о характеристиках самого товара. Согласитесь, если вдруг вам пришла вещь, которая была повреждена при транспортировке - вы не сможете объективно оценить качества товара. Такие отзывы попадают в службу поддержки, для дальнейшего решения вопроса. Про уменьшение суммы к возврату - интересная ситауция. Можно номер заказа? Мы всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
ArkanXXX

42056168-0111
Средства к возврату хотели уменьшить, но в итоге вернули в полном объеме, т.к. транспортная упаковка была не нарушена и видно, что её не вскрывали.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Спасибо за уточнение. Несколько раз перечитали переписку в чате. Не увидели чтобы вам предлагали вернуть часть денег. Деньги мы вернули по заявке на возврат 42056168-R2 в полном объеме, сразу же, после того, как вы вернули товар в пункт выдачи. Подскажите, где вам поступало такое предложение? Что касается продавца, имела место ошибка описания. Сейчас всё поправили.

Ответить
Развернуть ветку
ArkanXXX

Вернули в полном объеме, но в пункте выдачи как раз и хотели пересчитать... После моих замечаний о состоянии упаковки - вернули в полном объеме. В принципе, к самому пункту выдачи особых претензий нет. А вот продавец похоже обманывает, сколько смотрел его товары заметил, что один и тот же товар выставлен с разными ценами. Плюс даже если продавец ошибся с описанием, то он со своей стороны мог связаться с покупателем или отменить продажу... А он просто отправил как ему захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Простите за заминку на пункте выдачи. Мы тщательно относимся к подбору селлеров. Перед тем, как пускать продавца на нашу площадку, мы запрашиваем все необходимые для этого документы. Также мы ведём мониторинг продавцов - где учитывам количество возвратов от клиентов, жалоб на его товары и т.п. В случае систематических нарушений мы блокируем продавца и запрещаем продавать на нашем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Premium - для продавца стоит 3000р . Может купить любой желающий , бесполезная вещь для честного продавца. А вот для мошенников очень хороша , вызывает доверие. Скоро одни мошенники и останутся продавать на Озон. Те кто покупает по 3 рубля залипуху и продаёт по 50 рублей как оригинал. Правильный курс Озон , так держать ).
А вот оригинальные товары , купленные у официального производителя почему то скрываются .

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда