Интернет- магазин Ozon отклоняет вторую мою заявку на возврат смартфона , поданую на 5 день. Телефон приобретен 22 числа вечером, заявка 26 вечером подана. Смартфон был выдан мне курьерской доставкой. В заявке на возврат я указала причину - мне не подошел товар, мне не нравится камера, функции. В общем, телефон мне не подходит, я им не пользовалась…
Добрый день, как вам и указали на правоведе, стоит перейти к формальным, но действенным шагам. Претензия. При том, учтите, что если полных данных о продавце нет, то ответственность несёт маркетплейс, т.к нарушает ваше право на судебную защиту. Указать стоит на переквалмфикацию агентского договора, на договор комиссии, т.к агент(Озон) не исполнил свои обязательства перед вами, чтобы не нести ответственность. При этом претензия будет формальным аргументом, т.к первый запрос был в заявке, а следовательно и дата, с которой отчитывается срок возврата д/с и начисления неустойки идёт от неё. Также, можно указывать, что Продавец не принял товар на экспертизу или иное осведетельствование, чтобы доказать свою позицию.
Надеюсь, ваши права будут восстановлены)
Продавцом в данном случае выступает то юридическое лицо, на чей счёт были перечислены денежные средства. И это - Озон. ССылка на агентский договор здесь неуместна. Претензия предъявляется именно к Озону (как он там в очередной раз называется), а уже этот "плейс" предъявляет их потом регрессом тому, у кого этот товар забрал. Покупатель не обязан выяснять всю цепочку, покупатель не вступал в правоотношения с третьим лицом.
экспертиза проводится только в случае спора о причинах недостатка, а тут телефон исправный и возврат обосновывают ст. 26.1.