Приёмная iMigrant Help
2 245

Почему Google блокирует аккаунт приложения, которое помогает адаптироваться мигрантам в РФ?

Если вы небольшая и начинающая компания, то вы можете потерять все в один момент. При этом не узнаете, почему так произошло, а главное, ничего не сможете сделать, ведь вас не пустят дальше первой линии обработки роботом Google.

В закладки

Мы ищем поддержки разработчиков и владельцев приложений Android, чтобы показать Google, что мнение нашей компании не одиноко и политика Google Play по автоматическому прекращению аккаунтов должна быть пересмотрена.

Приложение стабильно работало с апреля 2018 и набирало положительные отзывы

Два года назад мы с коллегой обнаружили провал в социальной поддержке мигрантов и их адаптации. Так родилась наша идея для приложения. Всё началось с большого исследования рынка трудовых мигрантов в 2016-м. Вкратце, наша целевая аудитория — это грузчики, водители, разнорабочие, которые приезжают в Россию для заработка, чтобы прокормить себя и свои семьи.

На сегодняшний день деятельность трудовых мигрантов в РФ в достаточной степени урегулирована законодателем, к мигрантам предъявляется большое количество требований, и для легального трудоустройства им необходимо пройти определённые юридически значимые процедуры. В противном случае они понесут административную ответственность и могут быть выдворены из страны.

Наша идея заключалась в создании мобильного приложения для iOS Android, которое предоставит всю необходимую информацию иностранным гражданам для их легального пребывания в России.

Спустя год мы были готовы к разработке и подбирали компанию, которая могла бы помочь нам реализовать нашу идею. Мы использовали behance и Freelancer, чтобы объединить лучшие дизайнерские решения и опытных специалистов в разработке мобильных приложения. Идея нашла отклик у исполнителей, они приступили к реализации, их опыт работы подходил идеально.

Приложение iMigrant опубликовали в апреле 2018 года, пройдя все версии «пилота» и «теста». Мы были готовы, и аудитория нас ждала. Мы проводили A/B-тестирование и улучшали приложение для пользователей со стороны интерфейса (подстраивались под пользователя, обучали новому), сервисов и функций (нам сама аудитория подсказывала, что нужно делать).

Мы поняли, что наши клиенты в большинстве случаев не владеют русским языком в достаточной степени, поэтому мы приняли решение выпустить версии также на таджикском и узбекском языке.

Приложение не рекламировалось, мигранты находили нас сами через Play Market, а странички социальных сетей только начали нами заполняться.

Мы готовились выйти как социальный продукт и потом уже превратить его в полезный бизнес обеим сторонам.

Больше года все средства уходили на проект, на его разработку и улучшения. Сбои были близки к нулю, обращения пользователей отрабатывались полностью, мы получали положительные отзывы в Play Store и отвечали на них.

Первое сообщение от Google Play Support о закрытии аккаунта разработчика

8 декабря 2018 года мы получили первое письмо от Google Play Support. Обратившись к разработчику, мы поняли, что войти в учетную запись разработчика уже невозможно. Мы, являясь владельцами, доверили доступ к аккаунту только единственному разработчику для публикации приложения и его обновлений. У нас, и у разработчика при переходе на страницу для публикации выводится ошибка 403:

Ошибка 403 при попытке войти в Google Play Console

На этот момент приложение все ещё доступно в App Store, поэтому резкое аннулирование аккаунта разработчика Google Play и удаление приложение с Play Store нас разочаровала.

Самое главное — мы не можем понять, что пошло не так. В письме сказано: можно подать апелляцию, что мы и сделали. Ответ на апелляцию по обжалованию решения мы получили намного быстрее 72 часов и он был жестоким, ведь это автоответ (бот).

Ответ от Google Play Support: «After review of your appeal, we're unable to reinstate your developer account»

Мне ответили, что это вопрос касается именно команды политик Google Play (Google Play Police Team). И, возможно, письма с предупреждениям о блокировке были направлены мне ранее, к сожалению мы их не получили или не нашли на главных e-mail и в спаме (даже в удаленных их не было).

Мы не можем поверить, что связанная учетная запись Firebase могла нарушить правила и повлечь аннулирование аккаунта и потерю нашего бизнеса, ведь вся наша аудитория пользуется именно смартфонами Android и, соответственно, приложениями для него из Play Store.

Чат с поддержкой

Мы отправляли электронное письмо обратно в службу поддержки Google с объяснением, что, возможно, произошла ошибка, если только наш аккаунт не был обманным путем использован без нашего ведома. Мы спрашивали контакты, с кем можно говорить по решению нашей ситуации. Но все наши обращения не были услышаны и вопросы игнорировались.

14 января 2019 года мы очень обрадовались письму на email, но вся радость ушла после прочтения

Отказ в восстановлении доступа

Наше беспокойство стало невыносимым. Приложение и бизнес потеряны из-за утраты всей функциональности. Связаться с кем-то из Google невозможно, чтобы решить проблему. Я связался с @googleplaydev через Facebook и получил следующий ответ при запросе контактных данных кого-то, кто может разобраться в нашем деле:

Google Play Developer Support в Facebook

Мы начали искать и ищем сейчас помощи на форумах. Мы нашли множество разработчиков, которые пишут о похожих ситуациях, в которых они находились, и никто не смог разрешить их ситуацию.

Надежда уже почти потеряна, но мы нашли открытую статью от разработчика приложений, которому удалось отменить его отклоненную апелляцию и восстановить его учетную запись разработчика и приложений.

Мы написали о нашей проблеме на Reddit, Google Play Help Forum, Toster и письмо в представительство в Москве (номера отслеживания 63009929212883, 63009931277023, 63099230986658).

Апелляция на блокировку аккаунта в Google

Мы устали писать апелляции, вот некоторые из них:

[6-3660000024850] [7-4690000024452] [2-9991000024439]

[6-5932000025138] [7-7280000024806] [5-4676000025586]

Поэтому, наш единственный оставшийся вариант - связаться с сотрудниками, чтобы узнать, будут ли они рассматривать наше дело. По состоянию на 27 марта 2019 года я больше не получал ответов на свои электронные письма или от службы поддержки разработчиков Google Play или сообщения в Facebook, даже на официальный запрос в представительство в России (Москва, ООО «ГУГЛ») ответ мы не получили.

У нас не осталось сил комментировать отсутствия поддержки клиентов со стороны Google. Как же Google может прекратить действие аккаунта, не проверив полностью причины его закрытия. Нас просто закрыли. Наверное, лучше убирать 1000 невиновных, чем искать одного виновного.

Почему все решения являются окончательными? Если ты мал для Google, то не сможешь найти никого, с кем можно связаться, чтобы пересмотреть приложение и аккаунт. Мы чувствуем, что наказаны слишком серьёзно. Мы должны иметь возможность пересмотра решения и корректировок, чтобы вернуться в Play Store. Отказываемся верить, что такова политика Google сегодня.

Мы рассчитываем на вашу помощь, что те, кто читает нас сейчас: оставят комментарий, поделаться информацией, ведь такое происходит со многими. И очень надеемся, что команда Google (Google Play) сделает к нам шаг и восстановит аккаунт нашего приложения и разработчика. Ведь мы провели большую работу и улучшили приложение и его описание для Play Store.

Мы просим Google пересмотреть наше приложение и аккаунт, ведь мы внесли поправки в приложение и описание, чтобы быть еще полезнее для пользователей Google Play.

Кстати, меня зовут Максим, я руководитель проекта iMigrant.

#google_play

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMigrant Help", "author_type": "self", "tags": ["google_play"], "comments": 29, "likes": 15, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 62586, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 10:46:41 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62586, "author_id": 260873, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62586\/get","add":"\/comments\/62586\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62586"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Максим вы делаете очень полезное приложение - не многие этого могут. Но надо всегда рассматривать варианты, когда твой сервер накроется, провайдер закроется, офис сгорит, жена в развод подаст и половину как минимум отнимет и т.д. Да это сложно, но жизнь предпринимателя тем и интересна, что не надо 50 лет стоять около станка.

Варианты решения есть т.к. можно загружать приложение без гугла просто скачав с сайта. Сделайте сайт, сделайте группы вконтакте и продвигайте. Паралельно не отчаиваться с гуглом. Это махина которая не замечает уже маленьких, как вы гуляя в парке задавили вчера двух букашек.

p.s. Удачи вам желаю и терпения.

Ответить
0

Айдар, спасибо вам за совет и поддержку. Для нас это очень важно!

Ответить
1

Дам совет по вашему приложению. Надо для мигрантов включить рейтинг, а с точки зрения маркетинга не говорить что они найдут работу, а говорить что ваше приложение это "лестница для тех кто хочет устроится нормально". С уровнем рейтинга открываются фишки как получить гражданство быстрее и т.д. Плюшек много. Наверное мутно объяснил - пишите в личку если надо.

Ответить
2

Айдар, совет полезен, благодарим!
Такие фичи хотели внедрять, но уже не успели.

Вся суть в том, что живая и технологичная ЦА для нашего МП сосредоточена в Google Play, и без размещение в Play Store вылавливать ЦА практически невозможно, или нужны крупные инвестиции в маркетинг - а это уже вовсе не социальное направление.

Ответить
0

Я лично не вижу вообще проблем с маркетингом у вас (готов помощь бесплатно). Дайте список мне ключевых слов - я вам за 2 минуты все группы дам сообщества с этими ключевиками, далее вы сами ручками почистите что явно не нужны и дадите обратно мне. Я вам по всем группам не только соберу подписчиков, а сразу по группам разложу исключив 90% ботов. В итоге у вас будет список ID с именами и всем что надо для ретаргетинга. Стоимость 1000 показов в районе 100 рублей в Вконтакте. На тест потратите 3000 рублей и далее считаете выгодно или нет (честно скажу еще ни один друг не жаловался). Когда уже "задолбаете" с рекламой эту аудиторию переводите плату за клик, а не за показы и снова деньги экономите.

Ответить
0

Рекламу правильно делать тоже могу помощь, но мне нужно будет время изучить проект в целом чтобы грамотно это сделать. По ER потом можно A/B текст добить и выбрать оптимальное если аудитория большая.

Ответить
0

Айдар, цель все же другая: вернуть то, что незаслуженно заблокированно. Любая трата сейчас - это сильный удар.
Комментарий ваш себе отметил, кто знает, когда идея продвижения иным способом возникнет, тут буду иметь вас ввиду. Спасибо вам еще раз!

Ответить
1

странно стоит то 25 баксов, зарегайте новый, поменяйте подписи в АПК и вперед...

Ответить
1

Его величество Google пишет, что нам не стоит регистрировать новые аккаунты и перезалевать приложение, ибо они найдут так называемую "аффилированность" и снова заблокируют. Самое "смешное", что они и сейчас нас вроде как заблокировали за эту "аффилированность" с другими аккаунтами и разработчиками. При этом мы вдоль и поперек изучили правила разработчиков Google Play и прочитали гугловское соглашение, но так и не нашли оснований для блокирования нашего аккаунта, также странно то, что заблокировали весь аккаунт, а не приложение.

Ответить
1

Google & Facebook очень строго относятся к прописанным правилам. Если нет аккаунт менеджера от кампании, то просто нет выхода на людей в кампании.

Ответить
0

Здравствуйте! Так и есть, что без "связей" ты букашка, хотя уже на этапе , где нас заблокировали, мы с переменным успехом обрабатывали до 20 обращений в день.

Ответить
0

Я работал в ФБ аккаунт менеджером. Самое главное это размер бюджета на рекламу. Если он меньше 500к за квартал, то без разницы что вы и кто вы :)

Ответить
0

Вот наверное, мы этот фильтр в 500к и не проходим.

Ответить
1

А ваш разработчик ранее не работал с другими аккаунтами, которые могли нарушить полиси гугла? Если гугл выявляет связь между нарушающим правила аккаунтом и другими, то в бан попадают все. «Связь» - это работа с одного email, компьютера, IP и так далее.

Ваше приложение может никоим образом не нарушать правил. Но это не спасёт от веерного бана роботом из-за обнаружения связи разработчика с другим скомпрометированным аккаунтом.

Ответить
0

Ох, если бы, этот вариант проверил одним из первых - тут однозначно отвечу "Нет". Какая-то иная причина, которую мы бы и рады узнать. Апелляции в этом случае бесполезны.

Ответить
1

Скорее всего просто какая-то автоматика сработала. У меня так было с ихним адсенсом - забанило без указания причины, но сейчас задним умом понимаю, что вероятно из-за того, что просто на сайте мало текста было. Ну просто не за что больше.
Шансы на восстановление минимальны (вы, вероятно, про это уже читали). Я бы на вашем месте просто попробовал переделать и выложить типа iMigrant Pro через совсем другой аккаунт - терять уже нечего.

Ответить
0

Александр, мы сейчас рассматриваем варианты по ребрендингу приложения и регистрации нового аккаунта, но ребрендинг и перепиливание приложения требует существенных затрат, потом будет очень грустно, если нас также необоснованно заблокируют. Проблема носит систематический характер, и находиться в перманентном страхе от того, когда именно, и за что тебя заблокирует Google не хотелось бы.

Ответить
0

Посмотрел в сохранившихся на других сайтах описаниях, навскидку вероятные причины бана:
WORKING TO MIGRANTS
LOAN AND CREDIT FOR MIGRANT
health insurance policy | patent insurance
Особенно второе. Например, прошла какая-то волна приложений, которые якобы дают микрозаймы/кредиты, а на деле просто собирают деньги или данные. Количество жалоб в гугл превысило определённый порог и они решили просто забанить всё, что мелкое и использует эти слова в описании. У них явно нет сил и времени, чтобы вручную такое проверять на честность.
Я бы просто сделал короткое описание без всех этих слов (helping migrants from Uzbekistan, Tajikistan, Moldova, Azerbaijan, Ukraine), а разделы бы показал на скриншотах.

Ответить
0

Александр, спасибо вам. Мы не выдавали кредиты и не собирали данные/деньги. И мы сейчас подготовили описание, где используем очень осторожные формулировки. Скриншоты тоже не проблема им показать, просто мы даже не можем к ним обратиться с нашими возражениями, замечаниями, комментариями. Поэтому, у нас нет инструмента, чтобы показать Гуглу, что нас не нужно банить под общую гребенку.

Ответить
0

Не скажу конкретно о Google Play, но обычно досудебная претензия и следующий за ней судебный иск делают компании более разговорчивыми.

Ответить
1

Здравствуйте! В соответствии с соглашением Google Play все судебные споры рассматриваются в калифорнийском суде по законодательству США. Тем самым, стороны обговорили в соглашении, что споры будут рассматриваться именно там, а применимое право - право США.

Ответить
0

ничего не написано про вашу монетизацию- может в ней суть. А если нет монетизации то почему просто ваше информационное богачество не выложить на веб сайт?

Ответить
0

Здравствуйте. Монетизации не было: отсутствовала реклама, не было приема оплат или платных услуг. Мы показывали примерную цену на какие-то услуги в чисто информационно-ознакомительном плане. Уже написал выше, что выложить на сайт - дело нескольких секунд, но технологичная ЦА сидит в Googe Play и нельзя отказаться от этого трафика из-за нелепой ситуации и незакрытой ситуации с Google Play Team. Support.

Ответить
1

вот те раз. " технологичная ЦА сидит в Googe Play ". технлогичные да десктопах с linux сидят. В смартфонах сидят подростки едущие в маршрутках в свои спальные районы

Ответить
0

Наша технологичная ЦА сидит именно в смартфонах, ездит на маршрутках и живет в спальных районах))

Ответить
0

Что сказать - покупайте билеты и дуйте в офис гуглов в долине е,или где он там находится.Это будет самым действенным методом,как мне кажется

Ответить
0

Леонид, славный вариант. И даже он не действенный, ведь пройдя несколько "дверей", без понимания причин и к кому идти, мы получим с улыбкой ответ: "спасибо, что вы были с нами, все что могли мы вам уже сообщили. Мы рады вам помочь, но не все в наших силах".))

Ответить
0

Скорее всего дело в перишшенах, которые вы запрашиваете. Если ваши запросы к доступу на телефоне не обоснованы должным образом, или если вы используете библиотеки в которых выявлены уязвимости, то это предупреждение и потом бан. Если долго игнорить то бан разработчика.

Ответить
0

Алексей, permission мы проверяли, обновление в политиках было с 2019 года, по доступу к чтению контактов (android.permission.READ_CONTACTS
). Нас же БЕЗ Предупреждений заблокировали в 2018. и бан пришел самый стандартный - без указания причины, а причина нам бы очень помогла.
Так остается либо перебирать варианты всю жизнь, либо получить ответ от Google Play, чего мы и стараемся сделать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }