{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как на озон можно купить дорогую технику, попользоваться ей, испортить и вернуть!

И ничего тебе за это не будет, так как сотрудники озон в поддержке не понимают даже собственных правил.

Я поставляю на озон технику в частности речь пойдет о ноутбуке (но сворачиваю теперь эту деятельность). Постараюсь очень кратко:

----8 февраля 2023 поступил заказ на ноутбук на озоне с отгрузкой через партнера озона сдэк. Упаковали (видео упаковки есть) ноутбук и отнесли в сдек.

----9 февраля 2023 сдэк доставили уже ноутбук клиенту в Питер (надо признать быстро сработали)

Через пару дней клиент написал, что ему не нравится, что вентиляторы шумно работают и их слышно (во как), и прислал видео. Мы просмотрели и на видео было очень громко слышно как клацает мышка и клавиатура, а вентиляторы еле еле различимы на фоне. Но мы сказали ок, можете сделать возврат мы всё проверим либо можете сами отнести в любой сервис на проверку мы оплатим диагностику, но клиент пропал.

----16 февраля 2023 клиент заявляет вдруг возврат (спустя 8 дней использования). Нам высылают ноутбук на проверку.

----23 февраля 2023 получаем возврат, осматриваем и замечаем что снизу ноутбук поцарапан! (имеется видео запись получения и осмотра!) сообщаем об этом озону, но так же решаем передать ноутбук в сервис на дополнительную проверку (озон сообщает, что у нас есть 7 дней на проверку и сообщить согласны мы с возвратом или нет.).

----24 февраля 2023 мы передаем в официальный сервисный центр в москве на проверку действительно ли что-то не так.

----01 марта 2023 получаем заключение сервисного центра с ответом — аппарат технически исправлен и надлежащего качества, работа полностью соответствует параметрам завода изготовителя!

Мы отказываем клиенту в возврате, но он не согласен и открывает спор.

Озон просит предоставить все видео, фото и тд. И сообщает что у нас на это есть 3 дня!

Мы собираем все видео, фото и документы и отправляем в озон с отказом в возврате клиенту. Указываем нарушение закона и правил озона, а именно:

Технически сложный товар надлежащего качества можно вернуть только в течении 7 дней и если он НЕ был использован, нет следов эксплуатации и тд.

У нас же получается следующее:

1) Клиент заявил возврат на 8 день, а не 7.

2) Всё это время ноутбуком пользовались, причем клиент сам записал два видео где он на нем работает и подключил докстанцию.

3) Были активированы Windows, Office, а так же прошит биос и тд.

4) Ноутбук был поцарапан!

5) Ноутбук надлежащего качества!

----2 марта 2023 озон отвечает что наша заявка в работе, ждите.

----4 марта 2023 озон возвращает деньги молча клиенту и пишет, что это мы сами сделали! Нет слов…

И тут я понимаю почему так — озон просто прошляпил сроки, они дают 3 дня на предоставление фото и видео когда открыт спор, если фото и видео не предоставлены, спор автоматом закрывается в пользу клиента. И тут как раз с 1 марта по 3 марта прошло 3 дня и она автоматом закрылась.

Я соответственно начинаю возмущаться — почему закрыли спор когда сами нам написали, что заявка в работе 2 марта, как будто мы ничего не предоставили!

А дальше озон начинает нести просто чушь и присылать ссылку на правила свои, которые и были нарушены! Делая из меня идиота, как будто я читать не умею!

Ничего они типа не нашли, хотя нарушены все пункты!!
Ссылка на правила что они приводят!

А дальше вобще абсурд — мол мы ничего не делали и не писали 7 дней, поэтому и вернули деньги! Сказать, что я в шоке ничего не сказать…

Ну и всё меня просто послали...

От такой наглости я просто возмущен, причем как от клиента, так и от хамства озона! Поэтому собираюсь писать так же исковое и подавать в суд, так же буду обращаться в другие возможные инстанции, так как это просто вопиющее хамство!

Всем спасибо, кто дочитал.

Для озона — заявка на возврат № 50767270-R9

P. S. Еще на заметку поставщикам — озон везде просит снимать видео как упаковываете товар и как получаете возвраты и т. п.. Так вот — всё это не играет ни какой роли! У нас видео на всех этапах и толку ноль! Им просто всёравно!

UPDATE:

Вот видео снятое самим клиентом, где он "доказывает", что вентиляторы очень "шумят и трещат/кряхтят". Замечу так же, что к ноутбуку подключена докстанция с перреферией и идет одновременно зарядка по USB-C.

Update 2: Хочу донести до сообщества главную мысль, а то в комментариях свелось всё к компенсации, а я хотел донести немного другое - меня сподвигло написать тут, не требование компенсации (замечу что я ни в статье ни в поддержке ни разу, за все эти дни, не сказал про компенсацию), главная мысль посыла - что ты действуешь согласна правилами озона, пакуешь, отправляешь, снимаешь и тд, всё представляешь в сроки и всё что запросили, а озон всё делает наплевательски: правила свои же не соблюдают, таймер не останавливают спор закрывается автоматом, когда на это указываешь, пишут что сам ничего не делал, потом что это ты сам закрыл, потом вообще врут в лицо, что ты мол 7 дней ничего не отвечал, и постоянно закрывают тикет с тем посылом мол "отвали". Именно их наглость и враньё на всех этапах и поразили/оскорбили до глубины души. Ну и не справедливость когда их же правила нарушены по всем пунктам, а они говорят нет. 🤦

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Уточним несколько моментов и вернёмся с комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Давайте расскажу историю. Начнем. Сестра устроилась на Озон в СПб Бугры . Что происходит на складе? Крысы жрут даже влажные салфетки. Дохлые крысы отправляются клиентам. Так как склад новый, туалет оооооочень далеко. Сотрудники, хачики, которые на аутсорсе, справляют нужду прямо в боксы на мизонине. Сестра говорит отправляла, упаковывала чемодан, а в нем насрано. Зато инфоцыган Лео шевченка на канале рассказывает как на озоне бело и пушысто. 7 этаж на мизонине отведен сотрудникам для отдыха. Говорит куча использованных презервативов и товаров для взрослых

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Антон, здравствуйте. Обработка склада от грызунов происходит по плану 2 раза в месяц. Дальше ваши истории фееричные. Можно адрес склада и приблизительное время работы вашей сестры по датам и по месяцам. Мы проверим, камеры у нас в полях на складе везде.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton

Опять Озон, опять катится на днище. Похоже озон поставил себк цель выйти на на точку безубыточности любой ценой

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Доброй ночи. Ну, если царапины действительно сильные(потеря/сокращение потребительской ценности, термин любимый у АС Москвы😄) то да - косяк Озон.
А вот про ПО, тут доказать неотделимость этой части сложнее, ведь можно просто новое ПО поставить, а вот его стоимость можно взыскать с потребителя. Для этого нужно отправить Озон запрос данных Потребителя и указать зачем. Если откажут, то в суд подавать на Озон, т.к из-за их неправомерных действий/бездействия вы не можете взыскать убытки и нарушено ваше право на судебную защиту. А если предоставят, то в СОЮ Потребителя(если не известно, то по месту заключения договора, т.е адресу ПВЗ, например) подавать иск о взыскании убытка.

Но ситуация любопытная)
Надеюсь, ваши права будут восстановлены)

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Я с вами. Озон кстати вообще перестал отвечать и то что они тут написали, что разбираются, это всего лишь пыль в глаза, игнор теперь везде.

Ответить
Развернуть ветку
Riado

Конечно ситуация неприятная для продавца. Однако здесь клиент подал заявку на 7 день. В правилах Озон говорится, что день покупки (или получения) не входит в их число. Но правда за Вами, ведь покупатель активировал товар

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

1) а можете скинуть ссылку где написано что день получения не входит? Просто согласно закону день получения входит. В правилах озона этого не нашёл.
2) за нами правда не только в активации, но и в том, что товар использовали и ещё товар повредили. А согласно закону и правилам товар не должен быть в пользовании, и не должен потерять товарный вид.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Anton

Озон не приходил еще?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Приходил ещё вчера. Написали что разберутся и вернуться. Однако мне так в поддержке отвечали уже много раз и толку ноль. 🤷

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Сервисный центр никогда не признает ничего, когда сам покупатель не будет в этом участвовать. Поцарапан это нашли к чему придраться. Матрицы прямо с завода поцарапанные выпускают, корпус недокрашенные или отколотые. Что за ноутбук то был, кто производитель?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Ноутбук компании дел. Если вы не заметили, то мы предлагали клиенту самому выбрать любой офф сервисный центр. И давайте не будем утрировать и говорить, что ноутбуки вообще сломанные, разбитые продаются в коробках с завода.
Интересно - получается, что вы не против купить поцарапанный ноутбук, раз считаете, что это придирки?))

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Ozon Business

Коллеги и правда ответили не совсем верно. Если вы готовы предоставить видео сборки и распаковки товара, а также акт приёма-передачи возврата, передадим заявку на пересмотр.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

А куда мне предоставлять это сейчас? В чат поддержки в личном кабинете присылал ссылки на всё. Мне опять туда присылать или куда?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алекс Ма
Автор

Написал вам тут, в личку, в поддержку с ссылкой на этот комментарий, что вы просили прислать всё и в итоге - везде игнор и просто не отвечаете даже. Молодцы 👍. Зачем писать такие комментарии, чтобы потом молчать? 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Алёна

Озон, мы все с нетерпением ждём разрешения этого вопроса! Какие меры были приняты, как Вы разрешили данную ситуацию, какие компенсации были предоставлены продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый автор, с отношением Озона как к продавцам, так и к покупателям в целом все понятно - тут уже из одних только жалоб на VC можно составить целую энциклопедию нарушений Озоном прав продавцов и потребителей, а также шаблонных отписок и отмазок по поводу всех этих нарушений 😇

Но в данном случае вы тоже не совсем правильно оцениваете ситуацию с точки зрения прав потребителя. И я хочу помочь вам разобраться в ситуации на будущее. Предлагаю еще раз пройтись по пунктам вашего списка:

1) Клиент заявил возврат на 8 день, а не 7.

В другом комментарии я вам уже разъяснил, что течение срока в 7 дней начинается на следующий день, то есть клиент заявил возврат именно на 7 день срока, то есть уложился в срок.

2) Всё это время ноутбуком пользовались, причем клиент сам записал два видео где он на нем работает и подключил докстанцию.

Ст. 26.1 ЗоЗПП не запрещает потребителям пользоваться приобретенным дистанционно товаром до его возврата. Наоборот, законодатель установил отдельные гораздо более лояльные правила возврата товаров при дистанционной продаже как раз, чтобы дать возможность потребителям в течение недели полностью ознакомиться с товаром, со всеми потребительскими свойствами и вернуть товар, если он не подошел по тем или иным причинам.
Шум при работе ноутбука - важный потребительский аспект, с которым можно ознакомиться только при непосредственном использовании товара.

3) Были активированы Windows, Office, а так же прошит биос и тд.

Каким образом и по какой лицензии была активация? Каким образом это влияет на потребительские свойства товара?
Если лицензия оем, то она обычно бессрочная и привязана к железу, поэтому следующий покупатель также без проблем сможет пользоваться активированным ПО и потребительские свойства товара не утрачены.
Какой именно БИОС был прошит? Как это влияет на потребительские свойства товара?

4) Ноутбук был поцарапан!

Вы можете представить фото данной царапины?

5) Ноутбук надлежащего качества!

Если ноутбук НАДЛЕЖАЩЕГО качества и даже официальный сервис не посчитал активацию, прошивку и царапину недостатками, то тем более нет оснований для отказа потребителю в возврате товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Так и знал что заключение сервиса притянут в эту сторону. 1) Хочу заметить что заключение сервиса относится не к внешнему виду, а к его работе, они проверяли и тестировали его работу, приняли кстати его с замечанием что есть царапина снизу.
2) фото царапины выложу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Смирнов

Ну так в правилах же написано "не приняли решение в течении 7 дней". А продавец как раз с 23.02 не принял решение.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ма
Автор

Плохо читаете - 27.02.2023 мы отказали в возврате. Посмотрите внимательно "историю заказа"

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда