Как сотрудники HR-отдела «РЖД» попирают Конституцию РФ, или как Центр развития бренда зарывает этот самый бренд в землю

В нашей стране есть основной закон. Называется он Конституция Российской Федерации. Вокруг этого закона базируются остальные нормативные акты нашего государства. Ничто и никто не может нарушать положения Конституции. Ну, по крайней мере, так должно быть.

Самая интересная и любимая всеми гражданами статья – 29. Она гарантирует свободу мысли и слова, свободу выражения своих мнений и убеждений, свободу поиска, получения, передачи информации и запрет цензуры.

И вот в один прекрасный день я узнаю от своего руководителя о том, что оказывается на нашем предприятии, входящем в АО «РЖД», 29 статья Конституции РФ внезапно перестает действовать. Об этом мне сказал сотрудник отдела кадров. Этот товарищ выкатил мне письменное уведомление о предоставлении объяснений аж на 16 листах: 5 из них само уведомление и 11 листов приложений. Всё было распечатано с одной страницы листа и на белой чистой бумаге. Ну, умеем мы в «РЖД» беречь бумагу и природу. А ещё мы все с вами узнали, что у сотрудников отдела кадров очень много свободного времени.

Ну, и что же там по итогу в этих многостраничных трудах? Я опоздал на работу? Нет! Я не выполнил задание в срок? Нет! Я не выполнил задание или работу, или проявил не должный уровень своей квалификации? Нет! Я не явился на работу вообще, прогулял? Да нет же! Я совершил другой «проступок». По мнению начальника нашего предприятия, который и подписал эту бумагу, я проявил неуважительное и некорректное отношение к работникам Центра бренда работодателя АО «РЖД», коллегам по работе и представителям сторонних компаний, взаимодействующих с АО «РЖД». Это «неуважение» и «некорректное» поведение согласно уведомлению регулируются пп. 14-21 Кодекса деловой этики АО «РЖД».

Когда я полез в этот самый Кодекс, то к моему удивлению я не нашёл в нём никаких пунктов. Всё было написано простым сплошным текстом. О каких пунктах идёт речь в уведомлении, осталось загадкой.

Оглавление Кодекса без пунктов и статей
Оглавление Кодекса без пунктов и статей

Но это не самое страшное в этом уведомлении: основной тезис этой статьи о том, что же работодатель счёл неуважительным и некорректным поведением с моей стороны.

Первый пункт претензий ко мне — это мои статьи на корпоративном портале, которые благополучно не прошли цензуру и были удалены администрацией корпоративного портала АО «РЖД» без объяснения причин.

В своей статье я посмел выразить критику действий работников Центра бренда АО «РЖД» (он же ЦБР) и компании в целом в части экологических мероприятий в некой художественной, интересной и юмористической форме. Мероприятия, которые предлагали ЦБР, были похожи на предложения 6-летнего ребёнка: давайте сдавать макулатуру, давайте выдавать больше денег на центральные волонтёрские мероприятия (ещё больше?), давайте ставить датчики движений, давайте не выдавать бумажные билеты, раздельный сбор мусора на вокзалах и прочее, и прочее. Детский сад. В нашей компании очень много экологических проблем, которые замалчиваются руководством, и которые следует решать в первую очередь: это и плохое дешёвое оборудование, которое быстро выходит из строя (в том числе и LED-светильники), это и отсутствие финансирования низших линейных предприятий, это бесполезная трата бумаги на распечатку огромного перечня руководящих документов, техпроцессов, занимающих сотни, а то и тысячи страниц, которые никто даже и не читает, кроме ревизоров раз в год, и то не факт.

Всё мои измышления, на которые ссылается работодатель в уведомлении, я приведу ниже. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».

Преамбула уведомления
Преамбула уведомления
"Откуда брать деньги?"
"Откуда брать деньги?"
"Не там стараются, где следует"
"Не там стараются, где следует"

Это всё представитель АО «РЖД», мой работодатель, счёл неуважительным и некорректным. Т. е. теперь, если работник высказывает своё мнение относительно проблем компании и их замалчиванию со стороны вышестоящих сотрудников на корпоративном ресурсе (!), он ведёт себя неуважительно и некорректно. А я вот считаю, что неуважение и некорректное поведение проявляет руководители компании, снабжая своих работников дешёвым оборудованием: светильникам, которые тухнут через несколько месяцев эксплуатации, креслами, которые разваливаются через полгода, телефонами, найденными на помойке и выдаваемые сотрудникам, отсутствием туалетной бумаги в туалете и тому подобное. Неуважение – это когда вы пытаетесь заткнуть человеку рот, говорящему правду, пусть и в немного нелицеприятной для вас форме. Вот это я считаю неуважением.

Разломанное кресло
Разломанное кресло
Потухшие светильники и телефон из "помойки"
Потухшие светильники и телефон из "помойки"

Далее по данной истории с работником ЦБР. Я направил ему со своего личного номера телефона на его личный номер (который я нашёл в Интернете в общем доступе) сообщение о том, что затыкать рот своему младшему по званию коллеге очень некрасиво. На что этот человек из ЦБР обиделся и передал эту переписку моему руководству, которое и стало с меня спрашивать пояснений за это сообщение. Почему я, переписываясь с человеком со своего личного номера телефона на другой личный номер, не нарушая при этом Законодательства РФ, должен давать какие-то пояснения по этому посланию? Что нам по этому поводу говорит статья 23.2. и 29 Конституции РФ? Сотрудник-обиженка из ЦБР и руководство АО «РЖД», наверное, про эти статьи просто ничего не знают.

SMS-ка сотруднику-обиженке из ЦБР АО «РЖД»
SMS-ка сотруднику-обиженке из ЦБР АО «РЖД»

Когда я пытался выразить проблемы уже нашего линейного предприятия, проводя аналогии с котиком, которого тянут за хвост, а также с нелепостями экономии бумаги, ибо по-другому привлечь внимание к данной проблеме не представлялось возможным, это также сочли неуважительным.

"Когда надо потянуть котика за хвост!"
"Когда надо потянуть котика за хвост!"

Вишенкой на торте по выданному мне уведомлению стали претензии относительно моего сообщения, высланного в адрес сотрудника сторонней компании, в котором я всего лишь поправил этого товарища в части орфографии русского языка. Вот так вот.

Заключение уведомления
Заключение уведомления

Теперь указать на тот факт, что кто-то нарушает нормы родного языка — это неуважение. Если вы вдруг увидите безграмотное письмо, просто промолчите – ибо не для этого существует наш великий и могучий язык, чтобы ещё и правильно на нём писать и говорить. Давать замечание неграмотным и невежественным людям не есть неуважение, неуважение – это пренебрежение к родному языку.

Больше всего в этом происшествии меня беспокоит то, что руководство АО «РЖД» вместо решения проблем, о которых заявляют работники, начинает прятать голову в песок, затыкая при этом рты несогласным. Тем самым компании вместо улучшения своих производственных процессов ухудшает своё положение, т. к. данные прецеденты с замалчиванием ситуации приводят к обратному эффекту – эффекту Стрейзанд.

Вот и всё, что я хотел сказать по поводу соблюдения Конституции и деятельности ЦБР в компании АО «РЖД». Благодарю за внимание. А как обстоит дело с соблюдением Законодательства в вашей компании или на вашем предприятии? Пишите в комментариях. Всего хорошего!

77
2 комментария

Похоже, автор нехило так задолбал свою контору, оттянул на себя деятельность всех кадровиков ))))

2
Ответить

Это повторный пост, более развернутый, про телефон было, но тогда премия улетела) и железка чуть не стала, все беды от него!) Ну как говорится, кто долбит, тот додолбится!)

Ответить