{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон отказывает правообладателю в скрытии контрафакта

В последнее время в интернет пространстве часто стали всплывать материалы о том, что озон нарушает права брендов, продавцов и покупателей. Особенно (просим прощения за тавтологию) глобальна проблема с озон глобал. Как утверждает сам озон в соседней ветке в комментариях:

странная логика - продавцом в чеке значится ООО "Интернет решения", юридический адрес организации находится в РФ, а значит сделка даже с китайским продавцом заключается на территории РФ

А любая сделка, осуществляемая на территории РФ, должна соответствовать действующему законодательству. И нет разницы - продавец из России или Озон глобал. Вы напрямую нарушаете права продавцом по географическому принципу, права покупателей (соседняя ветка в приемной о том, как озон вежливо предложил покупателю самостоятельно разбираться с китайским продавцом) а главно ПРАВА правообладателя (что даже звучит немыслимо).

Мы - официальный дистрибьютор некоторых иностранных брендов на территории РФ, специально зарегистрировались на данном ресурсе, чтобы осветить огромные проблемы, которые присутствуют в работе озон.

ВАЖНО: у нас официально подключены все необходимые функции и инструменты представителя бренда на озон,

но последние 6 месяцев это перестало решать многие проблемы.

Когда Вы сообщаете продавцу "мы скрываем товары по требованию правообладателя" - зачастую это ложь, и товары не скрываются.

  1. Ситуация номер один.

Продавец "Жасмин", продает контрафактные товары охраняемого бренда, следовательно жалуемся на продавца в поддержку и получаем ответ "причин для скрытия нет, у продавца есть разрешительная документация. Как упоминали ранее у правообладателя и его представителей есть отдельный функционал: через кабинет бренда можно просмотреть всех продавцом брендов и те документы, которые продавец предоставил. Копируем название продавца, вставляем в поиск и видим, что документов у продавца конечно же нет:

озон утверждает, что продавец контрафактных товаров предоставил документы, почему их тогда тут нет?

Отправляем в поддержку данный скрин и официальную претензию, но поддержка, словно попугаи стоит на своем. Хорошо, соглашаемся мы, если документы есть - покажите их. Ответ потрясающий:

информация конфиденциальна? Вы шутите?

Т.е. озон отказывает правообладателям и их представителям в ознакомлении с документами на их собственные бренды??? Причем те продавцы, которые действительно имеют документы - отображаются и их документы доступны для ознакомления. А тут - и документов нет, но они есть и конфиденциальны?

Озон, это как?

2. Ситуация номер два

Продавец ИП Ларин Владимир Николаевич предоставил поддельные документы на бренды Moschino и Lacoste, о чем мы сообщили в поддержку.

Товары Lacoste по претензии скрыли, и, казалось бы, подделка документов - серьёзное нарушение, но продавец не просто не был заблокирован, а уже месяц продолжает реализовывать контрафактные товары бренда Moschino с плашкой "оригинал", задублировав при этом магазин целых 5 раз. Ниже укажем магазины продавца, т.к. страна "должна знать своих героев":

AROMA_SHOP

Lite_Shop

MAXI Shop

SUPER_SHOP

LUX SHOP

Вы так любите говорить про "нарушение принципов честной конкуренции". А создание одним ИП 5-10 одинаковых страниц и спам с них одинаковыми контрафактными товарами продавцом, который уже пойман на подделке документов - это нормально?

3. Ситуация номер три. Спам

На озон есть добрый десяток ИП, которые откровенно "положили" на правила площадки и законодательство. Они просто создают 5-6-7-10 одинаковых магазинов и спамят с них контрафактом. Приходит жалоба - товары скрывают - они сразу же перезаливают такие же товары на все свои 5 страниц и живут дальше.

пример такого продавца:

6 магазинов для спама контрафактом  у одного ИП и принципы честной конкуренции на Озон
для Веры Германовны у Вас особые условия? 

Ведь она промышляет этим уже практически год, перевыставляла товары уже раз 300 после удаления. А на наши просьбы заблокировать продавца на площадке по причине "пренебрегает предупреждениями и сознательно нарушает авторские права" озон мямлит "мы не можем" (или не хотим?)

300 раз человек выставлял один и тот же контрафакт, это НОРМАЛЬНО? почему наши сотрудники должны превращаться в попугаев или обезьян и сутками жаловаться на ОДНО И ТО ЖЕ???

4. Ситуация номер 4. Китайские продавцы

Заполонили все. Из-за них невозможно корректно проработать жалобы, а самое забавное что после жалобы на китайца через кабинет бренды их просто ОТКАЗЫВАЮТСЯ УДАЛЯТЬ, присылая гениальный ответ "информации не достаточно, присылайте конкретные айди товаров". Что это за формулировка? Почему для жалобы на русского продавца нажать на кнопку "пожаловаться на продавца" - достаточно, а для Китайского селлера - те же самые манипуляции не достаточны? почему Вы плюете на законодательство, и заставляете правообладателей открывать каждый товар и вручную выписывать коды? С учетом того, что китайских товаров тысячи, это просто нереальная задача (как мы понимаем, на это и расчет). но даже после отправки им кодов - скрытие двух-трех китайских товаров без документов может занимать и месяц. Как сообщает озон "мы даем им время на предоставление документов". По факту вы даете им время поторговать. И пока вы удалили им один товар, они создают еще 10, скрывать которые вы будете год. С чего ради Вы решаете давать им время (нам нет разницы озон глобал это или нет - сделка проходит по факту оплаты покупателем, на территории РФ), следовательно это НАШ бренд и мы никакого времени давать не намеренны ,а хотим чтобы скрытие происходило в тот же день!

Озон, специально зарегистрировались на данном ресурсе, как и писали ранее. Требование проработать все описанные ситуации незамедлительно. В противном случае, будем вынуждены перейти в общение в судебном порядке с исками по нарушению авторских прав с весомыми суммами исков. Ответчиком будем указывать Ваше ООО, т.к. на Вашей площадке проходит реализация. Рекомендуем урегулировать мировым путем.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Mirovodin

Ребят, уже понятно, что в РФ бренды нельзя покупать на Ozon, WB и тп
После февраля 2022 все онлайн площадки стали аналогом рынка Садовод. С этим ничего нельзя сделать.

Если iPhone еще можно понятно, что это оригинал (хотя восстановленный вам могут так же продать), то с кросовками/духами/шмотками - все печально.

Со временем, всем станет понятно, что продавать на этой площадке оригинал просто бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

мы ничего не продаем на площадке (видим, что продают некоторые организации, закупающие у нас товары по договору), в данном случае мы только отстаиваем права охраняемых брендов. и озону придется скрыть брендовые товары или выплачивать иски - на их выбор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
jonewayne

Оригинал Лего прекрасно продаётся на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lan San

Продаю на озон (ток ток вот). Свой бренд. Каждую секунду афигеваю от поборов за каждый чих. Это не площадка для продаж за процент, а пздц. Вопрос, как люди зарабатывают (особенно производители РФ?)...., если товар продают ниже себестоимости? Второй вопрос, как вообще можно конкурировать с китайским ширпотребом за 3 копейки, которого теперь сра...лом??
Помниться в америке было (и наверное есть) понятие о поддержании конкурентных цен в радиусе торговли разных продавцов. Это значит, что если мы с тобой торгуем булочками (например) на одной улице, то ты не можешь взять и сорвать клиентов демпингом цены на аналогичный или похожий товар категории "булочки". Сразу ай-яй...копы ата-та и штрафы, проверки...У нас видимо это не алё. Только и пишут что снизьте цены. Смотрите, как у конкурентов бесплатно... Так а работников я чем кормить буду? Рисом? С водой из под крана? Про вб вообще молчу.
Помниться поляки (20 лет назад было) не покупали товары у чужаков, а отдавали предпочьтение местным предпринимателям, развивая тем самым внутренний ВВП, сохраняя, вращаяя деньги и прибыль в стране. И товары у них были для своих афигенного качества....(продал стоматологу плохой товар, а потом пошел к нему зубы лечить......такое себе..)
Мы же упорно кормим всех, кроме себя. Так ладно бы если честных всех, но так уже вообще в помойку маразма скатились. Бабки ток в голове, здесь и сейчас, а откуда и как эти бабки беруться и что нужно развивать чтоб бабки эти стабильно росли и не кончались.....эт сложно, эт думать нужно....неее....и так сойдет. ППц товарисчи кароч.

П.С. Дипломированный спец по бизнесу, дипломированный аудитор с опытом аудитов разных предприятий, инженер разраб электроники с опытом более 10 лет на военке. Иногда-часто юрист и бухгалтер.... Кажется уже ничто не удивит, ан неть.....с каждым годом все хуже и хуже. Отупение нации......

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Глаза вытекли нахуй! Ты как без знания русского языка в ВУЗы поступал ? Или купил все свои дипломы, спец?

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Я всегда покупал дизайнерскую одежду у друзей, чтобы поддержать их дело

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Политика государства такова

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Так чего жевать? Надо сразу идти в суд, а здесь выложить результат. Вам на "досудебку" ничего внятного не ответили, а вы продолжаете биться о закрытую дверь. Немного странно, что официальный представитель мировых брендов пытается решить вопрос неофициальным путём. Подавайте в суд, уверен, что доброе большинство покупателей ждёт этого от вас. Только так можно будет начать решать этот вопрос. Только после штрафов будет правильная реакция площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

у нас официально открыт кабинет бренда и мы решаем вопросы там более года, проблемы начались в последнее время. видимо площадке не хватает судебной практики.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

Арсен, здравствуйте. Цена подозрительно низкая, уже связываемся с продавцом и делаем проверку. Спасибо за сигнал.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Мониторинг брендов
Автор

судя по общей тенденции - для них это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Озон своими правилами и отношением, своими руками убивает площадку

Ответить
Развернуть ветку
Олег 631

Даа, похоже Озон при всех своих масштабах и амбициях обычный колхоз..

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

У нас тоже есть куча обращений где даже озон подтвердил, что авторские права на дизайн принадлежат нам, но до сих пор по отношению к продавцам с Ozon Global, которые эти авторские права нарушили ничего не предпринял (не скрыл их карточки).
Раньше такого бардака не было - При предоставлении информации на авторство озон блокировал карточки продавцов которые нарушают права и правила.
Поэтому Вывод один - Озон сам поощряет нарушение авторских прав продавцами Ozon Global на своей площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Pijru

Мне нравится Озон тем что хоть как то борется с подделками в отличии от Вайлдберис.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Серьезно?

Посмотри магазин ЛАНКОМ на Ozon https://www.ozon.ru/seller/lankom-754773/?miniapp=seller_754773

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ozon Business

Приветствуем! Проверим каждую ситуацию детально и вернёмся, как будут новости)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yushin

Уже больше полутора месяца пытаемся добиться решения наших проблем по копированию продавцами с озон глобал нашего контента и нарушения ими наших авторских прав, но техподдержка ничего не делает, только спустя две недели присылает очередной типа "аргументированный" ответ в котором пытается защитить этих продавцов которые воркют контент и нарушают наши авторские права, а также правила самой площадки.
Это может свидетельствовать только о том что поддержка в течение этого времени не решает проблему, а думает как придумать что-нибудь чтобы отказать нам в защите наших прав и оправдать неправильные действия продавцов с Озон Глобал.
Так что никакие проблемы вы не решаете, а так наводите тень на плетень.

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Ozon а как это решит проблему? Почему покупателям разрешается создавать много страниц с магазинами?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мониторинг брендов
Автор

и побыстрее будьте добры - с жалобами, оформленными через кабинет бренда рекомендуем работать вне очереди - т.к. к Вам обращается прямой право держатель.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Александра Шульц

Ну раз Озон так себя ведет, вы можете взыскать с него компенсацию )
Это их выбор

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Зарубежные бренды после февраля 2022? Вы серьезно? Там в законах контрабас официально разрешают. Ещё пару месяцев развития ситуации и права брендов станут пустым звуком

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

на самом деле не совсем так. параллельный импорт все равно подразумевает наличие некоторой документации

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Шкутко

Я уже жду, когда по телику перед киношеюкой, скачанной с рутора, будет их реклама транслироваться голосовая :)

Ответить
Развернуть ветку
User User

озону тоже выживать как то надо,(татаро-монгольское иго распустило свои тентакли) вот и пускает всяких нае**лов на свою площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

На озоне множится карточка где создан наш контент, на котором присутствую
Я лично 🤣 на все просьбы удалить озон игнорирует. В обращениях они тупо не отвечают

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда