Ozon не возвращает деньги за электронный сертификат

Служба поддержки Ozon — это сплошные отписки, никакой помощи и ощущение полного бессилия для решения хоть какого-то вопроса. Из-за их бездействия я потеряла около 75 000 рублей (часть из них я уже смогла вернуть).

Что случилось?

В сентябре 2022 года у меня украли телефон и через него сделали покупки в Ozon на общую сумму более 300 000 рублей. Как только я это обнаружила, сразу начала писать в поддержку Ozon на почту, так как доступ к приложению получить никак нельзя без номера телефона — следовательно и узнать, в каком статусе заказы и что-то с ними сделать самостоятельно невозможно . Служба поддержки конечно же "передала всю информацию коллегам" и "подняла приоритетность вопроса", но помимо этого не сделала ровным счетом ничего.

Из-за этого на следующий день после происшествия, когда я восстановила сим-карту и зашла в свой личный кабинет, то обнаружила две вещи:

— на счет вернулись примерно 75 000 рублей после неудачного заказа пары айфонов;

— доступ к аккаунту и возможность продолжать покупки остались не только у меня.

Как я это поняла? Да просто в этот же момент преступники делали новые заказы, которые я наперегонки с ними отменяла. Чтобы не терять времени, они в какой-то момент стали покупать электронные сертификаты в ювелирный центр, так как они практически моментально переходят в разряд "завершенных покупок".

Один заказ сертификатов на 25 000 я успела отменить. А второй — на 50 000 рублей — нет. Мне повезло, что обналичить сертификаты можно было только через двое суток, а поддержка ювелирного салона оказалась очень хорошей, так что я быстро заблокировала все сертификаты.

Удивительно то, что Ozon полгода не хотел возвращать деньги за отмененный мной заказ с аргументом: Мы знаем, что заказ сделали не вы, а преступники, поэтому не можем вернуть вам за него деньги. Но здесь по крайней мере помогли 3 "раунда" отправки претензий на юр.адрес.

Что сейчас?

Несмотря на закон РФ "О защите прав потребителей", Ozon игнорирует мои заявления на возврат средств за электронный сертификат на 50 000 рублей уже несколько месяцев. Деньги с него не потрачены.

И собственно, я уже была в клике от того, чтобы подавать заявление в Роспотребнадзор, но затем вспомнила, что можно попробовать решить этот вопрос здесь. Хотя, признаюсь, есть некоторое желание потребовать еще и моральную компенсацию за эти полгода потраченных времени и нервов.

33
19 комментариев

вот показуха то, в чате ноль помощи зато в людном месте через час вопрос решается

2

"...доступ к аккаунту и возможность продолжать покупки остались не только у меня" - надо было завершить все сеансы да и все, доступ был бы потерян у всех и остался только у владельца активного номера из аккаунта. я так понимаю, в акке была привязана карта со средствами на борту, раз речь идет о потерянных деньгах. в противном случае угон аккаунта ничем страшным, кроме как отменой из хулиганских побуждений текущих заказов, не обернулся.

1

Я конечно же нажала на кнопку в письме от Ozon "выйти со всех устройств" и вдобавок заблокировала сим-карту, чтобы не было возможности зайти заново по номеру. Почему эта кнопка не сработала — опять же вопрос к Ozon. Мне никто так и не дал ответ на то, как это произошло.

Со всеми комментариями про привязку карты — согласна, лучше этого не делать.

2

Щас буду душнить.
Совет на будущее, не только вам (хотя вы уже учёная), но вообще всем.

Нигде и никогда не привязывайте карты.

Если банк еще хоть как-то беспокоится о безопасности вашего аккаунта, то магазину на это абсолютно плевать — у них нет ни ресурсов, ни желания этим заниматься.

Тот головняк, который свалился на вас, несоизмеримо больше минутного заполнения реквизитов при оплате.

1

именно, элементарные правила безопасных покупок в интернете. если все же приходится делать привязку, например, как в ВБ, то привязывать либо виртуальную карту, либо специально заведенную с всегда пустым балансом, пополняемым лишь в момент покупки

2

Алина, добрый вечер. Подскажите ваш ID - номер до тире из любого заказа. Проверим вашу историю обращений и подключимся к решению вопроса.

0109171676