Яндекс Маркет не возвращает 57000 рублей за товар (буду судиться)

На Яндекс Маркете 9.02.23 сделал заказ № 189946094 - сумка на колесах Thule Crossover 2 Expandable Spinner 76/30" Black от продавца "Aktivesport.ru" за 56900 рублей. 13.02.23 заказ привёз курьер. Затем, 16.02.23 распаковал товар на видео и осмотрел его, всё было в порядке, но принял решение купить другой чемодан поменьше, в связи с чем, сделал фотографии товара со всех сторон для возврата, далее оформил возврат на сайте и отнёс товар в пункт Яндекс Маркета, где его осмотрели на недостатки и выдали мне акт приёма передачи товара №4246552 от 16.02.2023.

После этого, Яндекс Маркет очень долго доставлял товар обратно продавцу и 08.03.23 они написали, что продавец отказался возвращать деньги за товар, так как на нём они нашли потёртость, в связи с чем Яндекс привлёк своего арбитра для рассмотрения ситуации. Далее, 10.03.23 Яндекс Маркет написал ответ, в котором написано «Арбитр рассмотрел обращение по заказу и принял решение об отказе в возврате денег. Возврат товара надлежащего качества возможен при условии, если товар не был в использовании и сохранён товарный вид. Товарный вид нарушен, присутствуют повреждения.» и предложил связаться с продавцом для того, чтобы забрать товар. Также к письму был прикреплён документ акта осмотра товара, где сказано, что «В результате осмотра возвращённого товара выяснилось: товар имеет повреждения (потёртость). При этом в заявлении покупателя на возврат среди причин данные повреждения указаны не были.».

Затем 13.03.23 по моей просьбе продавец прислал фото «потёртости» и видео распаковки товара.

Далее я пытался достучаться до маркета всеми возможными способами, указывал им, что на фотографиях, которые были загружены в оформлении возврата, данное место чётко видно, и там нет никакого дефекта. Также товар был возвращён в течение 1-2 часов после его распаковки, что подтверждает, что товар не мог быть в использовании. Помимо этого, товар был осмотрен в пункте Яндекс Маркет перед его принятием, где также не было обнаружено никаких повреждений. Это доказывает, что целостность товара была нарушена сотрудниками Яндекс Маркета во время транспортировки товара обратно продавцу.

После многочисленных писем на все возможные электронные почты маркетплейса, а также многочисленные звонки, были получены только ответы, в которых сказано, что «решение окончательное и пересмотрено не будет». Фотографии, на которых видно, что товар не имеет дефекта на момент его возврата, факт осмотра товара работником Яндекс Маркета, даты создания видео и фото, которые подтвержают, что товар был сдан в течение пары часов, после его распаковки, не являются для Яндекса доказательством того, что маркетплейс повредил товар при его транспортировке на обратный путь.

На данный момент Яндекс Маркет игнорирует все электронные письма. На телефонные звонки отвечают, что составили обращение и их сотрудник свяжется с вами в течение одного дня, но затем ни от какого сотрудника так и не поступает обратного звонка.

После чего обратился в Роспотребнадзор, где первым делом мне сказали отправить им претензию, поэтому написал и отправил претензию Яндекс Маркету, на которую получил ответ, что они не имеют отношения к данной ситуации, и перекладывают ответственность на магазин продавца товара, ссылаясь на то, что они в данном случае просто витрина. Но почему то они ни слова не говорят о том, что доставляют товар они, соответственно несут ответственность за него. Продавец же в свою очередь, перекладывает ответственность на Яндекс Маркет и говорит, что он не имеет отношения к данной ситуации, т к он просто отдаёт маркету товар.

Сейчас я составляю досудебную претензию магазину продавца. Затем с Роспотребнадзором составляем судебный иск и в суд. Также подаю заявление на Яндекс Маркет в прокуратору.

Вот так работает один из крупнейших маркетплейсов Яндекс Маркет. Буду публиковать новые документы по мере развития ситуации.

Претензия ниже:

Ответ на претензию от Яндекс Маркета ниже:
Ответ на претензию от Яндекс Маркета ниже:
Акт приёма передачи ниже:
Акт приёма передачи ниже:
Фото "потёртости", которую продавец обнаружил при получении ниже:
Фото "потёртости", которую продавец обнаружил при получении ниже:
Фото, сделанные перед сдачей товара, на которых нет дефекта ниже:
Фото, сделанные перед сдачей товара, на которых нет дефекта ниже:
Яндекс Маркет не возвращает 57000 рублей за товар (буду судиться)
Яндекс Маркет не возвращает 57000 рублей за товар (буду судиться)
29
168 комментариев

Здравствуйте, совсем не хотели отвечать тут, но:
Пожалуйста, оцените работу наших специалистов:
1. Хорошо
2. Удовлетворительно
3. Как собаки сутулые

28
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

5 сутулых собак из 5

3
Ответить

Могу представить и боль продавца, который продаёт новый и дорогой товар, получает клиента который не смог заранее по размерам понять подойдёт чемодан или нет. Далее получает обратно испорченный товар, и убытки в виде издержек за оказанные услуги марткета, примерно 5-7тр.
p.s.: Не оправдываю продавца, считаю виноват маркет, который должен страховать свою логистику.

19
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Тоже считаю что виноват маркет, но вину перекладывает.

3
Ответить

Не оправдываю продавцаА продавца зачем оправдывать? Он ни в чем не провинился.

Ответить