{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс отжимал рынок услуг

Мы очень быстро забываем про то, что было всего 3 года назад. Многие даже считают, что яндекс услуги — может быть поставлен в одну строчку по своему потенциалу с лидером отрасли профи ру. Но это далеко не так.

Эта история про стальные нервы, выдержку и правильные действия предпринимателя по сохранению своего бизнеса. А еще, это история о том, как мы с вами потеряли качественные услуги.

Давайте быстро вспомним как и что было. Профи ру начинался с нескольких проектов. Лучше всех зарабатывали репетиторы, остальное держалось на них. Бизнес надо было развивать, под несколькими брендами — не вариант, объединили все в одно и назвались Профи.

Назовись хоть волшебником, а продаж все еще не было — начали бахать деньги в тв рекламу, популяризировали отрасль.

Где-то параллельно открылись и закрылись яндекс мастера, которые поняли что спроса нет.

Профи жил на репетиторах и вкладывался в рекламу услуг и в конечном счете к 2017 году таки развили в РФ эту нишу, пошли продажи. Мастера были качества отвратного (не профи, но похожее ), так что профи вкладывался в улучшение их качества, проводил аттестации, мастер классы.

В 2019 году Яндекс решил прийти на все готовенькое. Создал свой клон-сервис, спарсил базу мастеров, обзвонил и пригласил к себе.

Динамика популярности брендовых запросов

Качество было ужасное. Сервис не мог бы существовать на конкурентном рынке, но у нас чудеса возможны, ведь яндекс-монополист может творить беспредел.

Эта картиночка хранится у меня с 2020ого года

Начались антимонопольные дела. Итог у них странный — мне так и непонятный, видимо что-то тайное. Но в итоге хамства стало меньше, за что я очень уважаю ФАС:

Тем не менее проблема осталась:

Профи молодцы, они держатся. Сразу перенаправили кучу денег на медийную рекламу, наряжали всю Москву в свои баннеры, продолжили рост бренда в такой непростой для себя период и отстояли отрасль. За это им большое-большое уважение. Это — круто, это — пример.

Только посмотрите на рост разницы брендовых запросов начиная с 2022 года. Это очень большая работа, учитывая что против тебя работает бессовестный поисковик-монополист.

И вроде как это история успеха. Но только деньги, которые раньше шли на повышения качества сревиса, на контроль мастеров, на популяризацию профессии мастера, теперь уходят просто на маркетинг со стороны профи. Иначе — яндекс задавит. Фактически, если посмотреть с точки зрения развития, эти деньги уходят просто в никуда, борьба маркетологов ничего хорошего не дала людям. А ведь отрасль могла бы развиваться, не стоять на месте.

Вот что нам подарила монополия яндекса.

Но больше разочаровывает другое. Я кое-что помню о том, как IT в РФ становилось. И помню, что девиз Яндекса не в том, что найдется все, а в том, что Яндекс — это люди. Неужели люди так поменялись?!

Дорогие друзья, у меня есть еще пара историй про отжатие рынков. Подписывайтесь на Vc, это позволит вам не потерять публикацию и наблюдать дополнительный спектакль в комментариях, когда туда приходят сотрудники монополиста и рассказывают о том, что их просто не поняли, а виноваты во всем мы сами.

Также буду очень рад, если лайкните статью. Это даст ей охваты, предприниматели должны понимать приемы монополиста.

А еще вот тут мы обсуждали такие же приемы яндекс маркета (только перед тем как переходить, не забудьте лайк поставить все же) ;)

Яндекс Маркет захватил топ выдачи

Я довольно часто наблюдаю за топом поисковой выдачи по широкому спектру тематик. Честно говоря волосы дыбом встают от понимания, что Яндекс теперь крутит позициями как хочет. Раньше нам рассказывали про хитрые алгоритмы, но кажется вся хитрость просто могла бы заключаться в проверке сервиса на поддомен, принадлежащий яндексу.

А тут есть статейка о том, как прямо сейчас рынок отжимают у сайтов недвижемости:

Как Яндекс Недвижимость рынок отжимает у Циана и Авито

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Последнее время люди наконец-то начали писать свою честную обратную связь про Яндекс, а не бояться монополиста. Это вдохновляет.

А еще тут Профи, оказывается, ищут хорошего и нужного человека - присмотритесь:

Эта публикация недоступна
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Никанорова

Слушайте, ну вот да, вы 100% правы. А делать то что с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

не молчать. Кричать об этом, рассказывать. Чтобы люди в поисковике начали задавать вопросы, чтобы помочь ФАСу, чтобы мы пришли опять к растущей и технологической индустрии, а не занимались стагнацией и кованием денег из ничего

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Кому надо? Яндексу? Нет. У них все хорошо. У профи ру все плохо? Это проблема только профи ру
Те же юду живут и процветают

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Юду гораздо меньше, чем профи, потому их нет в статье) Надо отрасли. Надо нам с вами как конечным пользователям, кажется я эту мысль изложил в конце своего поста

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Не надо за отрасль решать. Она сама себя спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

А почему, извините, не надо? Она у нас явно в очень проблемной ситуации, стоит промолчать?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

А что конкретно вы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Нужны более конкурентные правила в поисковике. Без какой-либо предвзятости для вертикалей яндекса. Стоит начать с этого)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Кому нужны? Поисковику? Вы ему не указ. Не нравится - не пользуйся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Поисковик, держащий половину поиска страны, не должно отдавать приоритет продуктам того же Яндекса. Это явное злоупотребление положением на рынке поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Ну как же не указ. Наши сайты - его ценность, которую он использует для обогащения. Такое возможно, только когда все там ведут себя конкурентно, т.к такая система называется рынком. Когда же кто-то перестает вести себя конкурентно, то на это нужно обращать внимание и приводить к нормальному взаимоотношению

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Барамова I CFO

А какие есть альтернативы кроме Яндекса и Гугла?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Бинг. Но тут речь не про альтернативы. Нам нужен отечественный поисковик. Прадва, это нужная штука. Но он нужен в роли поисковика, а не в роли системы, которая существует ради того, чтобы толкать свои сервисы вверх.
Надо достучаться до людей. Это - наша задача с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Тищенко

С колдунщиками был перебор, бесспорно, но сейчас профи.ру с яндексом делят первые места, по многим запросам их конкретно прессует авито, юду пониже. В том же гугле - яндекс услуги, также находятся на первых местах. Где вы тут предвзятость видите ? Может, подскажете другие сайты, с такой же обширной базой исполнителей, заоблачным ИКС (ТИЦ) и прочими показателями ?
Какие по вашему конкуренты в праве подвинуть Я.услуги, профи.ру, авито и юду в поиске ?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Вы кажется не уловили главную мысль. Там Яндекс услуг вообще быть не должно

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Тищенко

Почему ? Если у яндекса есть поисковик, то ему нельзя развивать на его базе сервисы ?
Ну ок... тогда надо и гугл обязать закрыть ютуб, т.к. когда он появился уже существовал Vimeo и другие.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Гугл не показывал ютуб в своих результатах, пока он не стал действительно конкурентноспособным лидером отрасли. Яндекс же пихает в топ свои сервисы очень сомнительного уровня качества. В этом гигантская разница. Причина и следствие изменены

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Тищенко

Ну да, ну да... посещаемость падает, кол-во брендовых запросов тоже, качественных заказов все меньше, живут и процветают...

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда