{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс отжимал рынок услуг

Мы очень быстро забываем про то, что было всего 3 года назад. Многие даже считают, что яндекс услуги — может быть поставлен в одну строчку по своему потенциалу с лидером отрасли профи ру. Но это далеко не так.

Эта история про стальные нервы, выдержку и правильные действия предпринимателя по сохранению своего бизнеса. А еще, это история о том, как мы с вами потеряли качественные услуги.

Давайте быстро вспомним как и что было. Профи ру начинался с нескольких проектов. Лучше всех зарабатывали репетиторы, остальное держалось на них. Бизнес надо было развивать, под несколькими брендами — не вариант, объединили все в одно и назвались Профи.

Назовись хоть волшебником, а продаж все еще не было — начали бахать деньги в тв рекламу, популяризировали отрасль.

Где-то параллельно открылись и закрылись яндекс мастера, которые поняли что спроса нет.

Профи жил на репетиторах и вкладывался в рекламу услуг и в конечном счете к 2017 году таки развили в РФ эту нишу, пошли продажи. Мастера были качества отвратного (не профи, но похожее ), так что профи вкладывался в улучшение их качества, проводил аттестации, мастер классы.

В 2019 году Яндекс решил прийти на все готовенькое. Создал свой клон-сервис, спарсил базу мастеров, обзвонил и пригласил к себе.

Динамика популярности брендовых запросов

Качество было ужасное. Сервис не мог бы существовать на конкурентном рынке, но у нас чудеса возможны, ведь яндекс-монополист может творить беспредел.

Эта картиночка хранится у меня с 2020ого года

Начались антимонопольные дела. Итог у них странный — мне так и непонятный, видимо что-то тайное. Но в итоге хамства стало меньше, за что я очень уважаю ФАС:

Тем не менее проблема осталась:

Профи молодцы, они держатся. Сразу перенаправили кучу денег на медийную рекламу, наряжали всю Москву в свои баннеры, продолжили рост бренда в такой непростой для себя период и отстояли отрасль. За это им большое-большое уважение. Это — круто, это — пример.

Только посмотрите на рост разницы брендовых запросов начиная с 2022 года. Это очень большая работа, учитывая что против тебя работает бессовестный поисковик-монополист.

И вроде как это история успеха. Но только деньги, которые раньше шли на повышения качества сревиса, на контроль мастеров, на популяризацию профессии мастера, теперь уходят просто на маркетинг со стороны профи. Иначе — яндекс задавит. Фактически, если посмотреть с точки зрения развития, эти деньги уходят просто в никуда, борьба маркетологов ничего хорошего не дала людям. А ведь отрасль могла бы развиваться, не стоять на месте.

Вот что нам подарила монополия яндекса.

Но больше разочаровывает другое. Я кое-что помню о том, как IT в РФ становилось. И помню, что девиз Яндекса не в том, что найдется все, а в том, что Яндекс — это люди. Неужели люди так поменялись?!

Дорогие друзья, у меня есть еще пара историй про отжатие рынков. Подписывайтесь на Vc, это позволит вам не потерять публикацию и наблюдать дополнительный спектакль в комментариях, когда туда приходят сотрудники монополиста и рассказывают о том, что их просто не поняли, а виноваты во всем мы сами.

Также буду очень рад, если лайкните статью. Это даст ей охваты, предприниматели должны понимать приемы монополиста.

А еще вот тут мы обсуждали такие же приемы яндекс маркета (только перед тем как переходить, не забудьте лайк поставить все же) ;)

Яндекс Маркет захватил топ выдачи

Я довольно часто наблюдаю за топом поисковой выдачи по широкому спектру тематик. Честно говоря волосы дыбом встают от понимания, что Яндекс теперь крутит позициями как хочет. Раньше нам рассказывали про хитрые алгоритмы, но кажется вся хитрость просто могла бы заключаться в проверке сервиса на поддомен, принадлежащий яндексу.

А тут есть статейка о том, как прямо сейчас рынок отжимают у сайтов недвижемости:

Как Яндекс Недвижимость рынок отжимает у Циана и Авито

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Последнее время люди наконец-то начали писать свою честную обратную связь про Яндекс, а не бояться монополиста. Это вдохновляет.

А еще тут Профи, оказывается, ищут хорошего и нужного человека - присмотритесь:

Эта публикация недоступна
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Султан Мухтаров

Если честно, я не понимаю претензий к яндексу, когда он выдачу настраивает как ему надо (сейчас именно про выдачу, а не про копирование другого сервиса, ХА-ХА, как будто поисковик был создан по-другому).
Эм, вы пользуетесь продуктом самого яндекса. Он вообще не обязан ничего делать так, как вам хочется.
Он сам создал этот продукт, развил его так, что в РФ он вполне составляет конкуренцию гуглу (хоть я и пользуюсь исключительно гуглом).
А теперь ему говорят: брат, ты что-то не честно играешь.
Ну так пользуйтесь другим поисковиком, какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

Яндекс как коммерческая структура естественно никому и ничего не обязан. А вот гос-во, если оно не заинтересованно в монополизации рынка услуг, должно создавать правила, по которым и яндекс и гугл обязаны будут жертвовать своими интересами во благо более мелких и слабых игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Яндекс более слабый игрок в сфере услуг. Вы путаете искусственное создание спроса с действительно качественными услугами со стороны профи
При этом весь рынок услуг пока ещё так себе. Как раз усилиями во многом монополиста- поисковика

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда