Тинькофф усложняет закрытие ИИС
Как наивный человек, я ждал целых 3 года, чтобы закрыть ИИС. Думал, ну вот кнопочка, закрою, и жизнь станет легче, как пушистый пончик! Но вместо этого, мне возвращаются ошибки.
Пришлось связаться с поддержкой. Они мне ответили, что ой, извините, у нас технические трудности, через 3 недели закончится перенос активов и можно будет закрыть, наверное. Ну ладно, подумал, жду 3 недели, терпение у меня как у буддистского монаха.
Дальше начинается настоящая комедия. Сроки перестают называть и предлагают пойти либо в офис, либо отправлять письмо, причем заверенное нотариально! Я за границей, и вместо того чтобы чевапы наворачивать, мне значит надо в большой лист ожидания в консульстве вставать, вот тебе и полако.
И вот тут самое интересное: они ссылаются на проблемы с переносом активов к другому брокеру, но специалисты в интернете говорят, что это делается просто искусственно, чтобы снизить количество оттока ДС. Хитроумно, не правда ли? Афера томаса Крауна не иначе
Честно говоря, даже не знаю, что делать:
- Во-первых, это просто странно, что открыть ИИС можно одной кнопкой, а вот закрыть… ну тут уже и нотариус, и заявление, и 30 дней ожидания. Это как сказать, что войти в комнату – просто, а выйти – только через дымоход.
- Как я понимаю, обмен документами по электронной почте, Тинькофф не отрицает
- Если компания-поставщик искусственно создает преграды для окончания действия договора, это тоже правомерно? Если бы я подключил себе интернет, а чтобы разорвать договор, компания-подрядчик потребовала бы, чтобы я поехал на северный полюс и привез им образец марсианской породы. Ну явно же незя так делать та
- Может быть, есть какие-то инструменты одностороннего разрыва договора без нотариального заверения? Или только юриста-единорог, сможет помочь открыв портал в параллельное измерение?
И, наконец, может быть, кто-то знает какие-то вещи, которые можно нарушить или сделать, чтобы Тинькофф со своей стороны сам со мной договор разорвал? Вдруг если по кд звонить им и цитатами ширлей мырлей грузить поддержку, они разорвут контракт?
Сначала с франками они нагрели, задержав конвертацию на полгода, в то время как другие банки обменяли клиентам валюту после остановки франков в РФ. Теперь вот эта вся история.
В общем, любые советы приветствуются! Может быть, вместе мы сможем раскрыть этот юридический квест и найти выход из лабиринта Тинькофф. А если нет, то хотя бы посмеемся над моей историей и научимся не повторять моих ошибок.
UPD
Предлагаю каждый день запрашивать информацию по этому вопросу, существенно повышая издержки за счет работы саппорта
У другого человека при разбирательства в суде Тинькофф признали, что принимает обмен документами по электронной почте
Здравствуйте.
Чтобы закрыть ИИС, нужно вывести со счета все активы. У нас есть функция, с помощью которой можно закрыть ИИС и автоматически сделать перевод бумаг на брокерский счет в приложении и личном кабинете, но в связи с техническими особенностями процесса переноса активов в неподсанкционный депозитарий сейчас временно отключили ее, поэтому предлагаем вывод через поручения. Условия их передачи озвучиваем из регламента. Документы можно привезти лично в офис или отправить по почте, предварительно заверив. Дистанционно через чат поддержки можно закрыть ИИС, если на нем остались только доллары, рубли и евро.
В ситуации с франками сложности возникали на стороне контрагента. Банк-корреспондент долгое время не отвечал на наши с НКЦ запросы о переводе. Мы находились в тесном контакте со всеми сторонами процесса. В итоге решили вопрос так быстро, как это было возможно в том случае.
Хотим изучить вашу ситуацию в деталях. Запросили ваши данные в ЛС.
Как быть с заблокированными акциями на ИИС? Получается невозможно будет его закрыть пока акции не разблокируются?
Сейчас ИИС с заблокированными акциями можно закрыть по бумажному поручению. При этом возможность перевода зависит от места хранения бумаг. Чтобы все проверить, пожалуйста, напишите нам в чате поддержки. Сориентируем по этому вопросу.
а если там финекс как закрывать? и как вы уже достали с этой песней ждите когда переведём, вернём, чо когда х знает точней никогда, ровно так же как вы кнопку перевода бумаг внутри себя же сделать 2 года не в состоянии и без всяких санкций, и ваше нежелание принимать заявление через представителя а обязательно гнать к нотариусу или только лично, а чо ж вы бл.ть карты то свои да кредиты только через нотариуса не оформляете? нет там всё ок, подпись, сфоткали паспорт - всё катит, клиент идентифицирован, а поручение подписать так нет у тинька импотенция мигом наступила
По поручению можно закрыть ИИС с бумагами с Финекса. По ним пока просто нет торгов на бирже. До текущей ситуации их можно было перевести, закрывая счет по кнопке. Сейчас работаем над тем, чтобы эту функцию снова запустить.
1. сколько УЖЕ по времени проводятся работы и сколько ещё планируются? заметьте мы говорим о восстановлении уже существующего функционала!
2. что с работой по внедрению кнопки перевода бумаг хотя бы внутри себя сколько лет должно пройти? (минимум 2 года обещаний уже прошло)
3. почему поручение нельзя подписать через представителя, при этом карту кредит получить запросто? какая такая религия вам запрещает получить подпись клиента на поручении о переводе бумаг с помощью представителя?
или отвечаем только на первый вопрос а остальные побоку?
Комментарий недоступен
там уже на банки ру про этих недобанкиров пишут
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10986110
Комментарий недоступен
кнопка по переводу активов внутри себя же - это как? с ИИС на брок счет типа? По моему это решается быстро через поддержку в чате, при закрытии ИИС, активы они переносят с ИИС на бс (если не заблочены), зачем кнопка до кучи. А по поводу нотариально заверенного поручения неудобно это да, но я заверял, не так уж и дорого в целом. Другой процесс в отличие от открытия счетов, полагаю, потому что при переводе активов задействуются еще и депозитарии вышестоящие, а не тлько сам брокер
вы из тех кого е..т они крепчают?
ну вы в РФ находитесь вам не сложно, но это тоже не юзер френдли открой по кнопке а закрой через нотариуса и почту
Ага а мне после того как получили моё поручение перенесли всё кроме рублей и фунтов, чтобы точно не закрыла. Разочарована, очень нравился банк
Уточним информацию и вернемся с комментариями.
Когда разблокируете эту возможность?
Если вы говорите о возможности закрывать ИИС по кнопке, то точных сроков подсказать не можем. Функцию не блокировали. Ее временно убрали из-за технических особенностей процесса переноса активов в неподсанкционный депозитарий.
Как и написали ранее, работаем над возвратом такой возможности. В наших общих интересах сделать это как можно скорее.
А можете подсказать что можно сделать, чтобы вы сами со мной договор расторгли и мне не нужно было ходить по переводчикам, нотариусам, почтам?