После начала СВО и выпущенных санкций на ВТБ банк, по реестру мои бумаги были переведены в Альфа-Банк. Я никогда не работал с этим банком, поэтому изъявил желание перевести в Тинькофф Банк свои бумаги, так как этому Банку было больше доверия, и он был больше у меня на слуху.
Чтобы провести учет расходов, нужны документы о покупке бумаг. По части, которую получили по реестру из Альфа-Инвестиции, зачли расходы автоматически. Документы получили от брокера-отправителя. По бумагам, которые вы перевели к нам по поручению и продали в прошлом году, для того чтобы мы учли расходы, вам нужно было направить нам файлы самостоятельно, о чем и рассказывали вам в консультациях. В этом случае сначала в чате мы проверяем электронные версии документов, затем для проведения процедуры нам необходимы бумажные оригиналы.
14 ноября вы прислали нам документы в электронном виде. При этом выписки о движении ценных бумаг по счету депо от Альфа-Инвестиции не было. Полный комплект в электронном виде на проверку получили от вас только в середине декабря. Файлы были в порядке, и мы запросили у вас бумажные версии. Учитывая, что эти активы вы продали в 2022, то предоставить полный комплект оригиналов нужно было до 25 декабря, но этого не произошло, поэтому зачесть расходы по части переведенных инструментов не смогли.
Как правило, в подобных ситуациях вопрос решается подачей инвестором 3-НДФЛ в ФНС с информацией о расходах для пересмотра налогооблагаемой базы. Так как вам уже поступил отказ от налоговой службы, мы занимаемся поиском альтернативного пути. Когда найдем решение, свяжемся с вами и расскажем подробнее о дальнейших действиях.