«Тинькофф Инвестиции» сообщил в ФНС, что я должен 70 000₽ лишнего налога

Три месяца назад, в январе 2023, я обнаружил, что при попытке вывести средства с брокерского счёта «Тинькофф Инвестиций» приложение предлагает мне заплатить налог порядка 70 000₽. Поддержка признала, что налог рассчитан ошибочно, но за три месяца не смогла решить проблему. Сейчас, в апреле 2023, в моём личном кабинете ФНС висит документ, согласно которому я должен налоговой эти 70 000₽.

Я должен налоговой почти 70 000₽, потому что Тинькофф не смог правильно посчитать налоги
Я должен налоговой почти 70 000₽, потому что Тинькофф не смог правильно посчитать налоги

Более того, в июле 2022 как минимум один человек сталкивался с точно такой же проблемой, и в комментариях представитель Тинькофф заверял, что проблема больше не повторится.

Обо всём по порядку.

В июле 2022 года я решил закрыть ИИС. Тогда это потребовало личного посещения офиса Тинькоффа в Москве, после чего через довольно непродолжительное время средства с ИИС были переведены на мой обычный брокерский счёт.

Для всех ценных бумаг, переведённых с ИИС, приложение показывало, что я купил их за 0₽. Уже тогда следовало насторожиться, но я не придал этому достаточно внимания.

За остаток 2022 года я продал часть активов, переведённых с ИИС. Продажа была часто с небольшим убытком, поэтому я ожидал, что налог на прибыль за 2022 год будет минимальным. 1 января 2023 года Тинькофф списал с моего брокерского счёта "налог".

Тинькофф списал 5454₽ "налога" 1 января
Тинькофф списал 5454₽ "налога" 1 января

В принципе, сумма 5.5к не выглядела удивительной, и не заставила меня напрячься. Как потом выяснилось, это были просто все рубли, которые на тот момент были на моём брокерском счёте.

Где-то в середине января я попробовал вывести деньги с брокерского счёта, но приложение мне предложило заплатить те самые 70 000₽ налога. Скачав налоговый отчёт из личного кабинета, я увидел, что всем бумагам, которые я перенёс с ИИС, Тинькофф назначил нулевую цену покупки. Как следствие, налог рассчитывался как 13% не от прибыли, а от суммы продажи.

Расчёт финансового результата по мнению Тинькоффа. Было бы, конечно, очень приятно получить целую кучу ценных бумаг бесплатно, но увы.
Расчёт финансового результата по мнению Тинькоффа. Было бы, конечно, очень приятно получить целую кучу ценных бумаг бесплатно, но увы.

Я сообщил о проблеме персональному менеджеру, и завертелось.

Извините за неудобства! Нам требуется больше времени для решения вашего вопроса.
Извините за неудобства! Нам требуется больше времени для решения вашего вопроса.

24 января мне сообщили, что всё исправили, кроме нескольких бумаг. Я тогда не перепроверил налоговый отчёт, а очень зря: я бы там увидел те же нули.

После этого до конца марта мне обещали, что вот-вот исправят всё окончательно. В конце марта закрыли первое обращение и открыли два других.

Учли все расходы, кроме четырёх бумаг! Ну да, конечно.
Учли все расходы, кроме четырёх бумаг! Ну да, конечно.
Проверили ваши отчёты, по некоторым активам не указана сумма покупки. Да вы что?
Проверили ваши отчёты, по некоторым активам не указана сумма покупки. Да вы что?

Что ж. Срок подачи налоговой декларации — 30 апреля, и подавать её самостоятельно, когда брокер — мой налоговый агент — обязан это сделать за меня, у меня нет ни малейшего желания. Пришло время отложить вежливость в сторону.

«Тинькофф Инвестиции» сообщил в ФНС, что я должен 70 000₽ лишнего налога

Но поддержка возвращается, не сделав ни-че-го.

Наконец, вчера я догадался погуглить и найти на vc.ru пост от июля прошлого года, где у автора та же проблема.

После публикации поста на решение проблемы у Тинькоффа ушли 1 сутки. А в комментариях представитель Тинькоффа заверяет, что проблема не повторится:

«Тинькофф Инвестиции» сообщил в ФНС, что я должен 70 000₽ лишнего налога

В сухом остатке имеем вот что.

1. Сегодня (17 апреля 2023) мне звонили по моему последнему обращению (№5-9709846286836), предположительно, чтобы сказать, что вот-вот всё починят. Спасибо, это я уже слышал.

Пожалуйста, извините за ожидание
Пожалуйста, извините за ожидание

Ещё раз: Тинькофф ТРИ МЕСЯЦА копирует пару десятков чисел из одной таблицы в другую.

2. В моём личном кабинете ФНС прямо сейчас красуется "Форма по КНД 1175018" от Тинькоффа, датированная 23.02.2023, согласно которой я должен почти 70 000₽:

69 384₽
69 384₽
129₽ (понятия не имею, почему этих разделов два)
129₽ (понятия не имею, почему этих разделов два)

3. Тинькофф нарушает ст. 24.3.1 НК РФ: "Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; ..."

4. Дедлайн подачи налоговой декларации через две недели.

По этой ситуации хочется услышать от Тинькоффа разъяснения по следующим вопросам:

  1. Когда проблема будет исправлена? Не "нам требуется больше времени" и "вопрос решают профильные специалисты", а исправлена.
  2. Будет ли ФНС уведомлена об исправлении? Если нет, то почему?
  3. Необходимо ли с моей стороны какое бы то ни было взаимодействие с ФНС из-за этой ошибки? Я не испытываю ни малейшего желания заполнять 3-НДФЛ за своего налогового агента.
  4. Столкнутся ли с той же проблемой другие ваши клиенты, закрывающие ИИС?

И напоследок добавлю ещё вот что. Я клиент Тинькоффа с 2013 года, премиальный с 2019. Тинькофф всегда задавал стандарты обслуживания, и в большой степени из-за него в других банках узнали слова digital и agile (хотя не всегда их правильно поняли). Тем более неприятно видеть настолько вопиющий косяк.

66
12 комментариев

Здравствуйте.
После депозитарного перевода активов нам нужно провести учет расходов, чтобы отобразить правильную информацию по налогу. По различным причинам нам может понадобиться больше времени, чтобы сделать все правильно.
Проверим в деталях вашу ситуацию и вернемся с ответом.

Ответить

Мы провели учет расходов по части ваших активов еще в январе. У вас есть бумаги, по которым эмитенты проводили корпоративные действия. Именно в них загвоздка. В ФНС мы передаем информацию сразу по всему счету, а не отдельно по нескольким позициям.

В вашей ситуации параллельно ведем два процесса. Ищем возможность передать в ФНС информацию по сделкам с активами, по которым корпоративных действий не было, и решаем вопрос с налогами по активам, где такие действия были.

После завершения обоих процессов мы самостоятельно отправим нужную информацию в налоговую.

Понимаем, что решение вопроса затянулось. Ситуация не самая простая, увы. Кроме подведения итога также рассмотрим начисление бонуса.

Ответить

Тинькоф уже давно не оч, и можно уже не вспоминать в конце постов, как было хорошо раньше. Лучше не станет.
А по ситуации, классический пофигизм, небось в банке пару человек могут это исправить, но им лень, пофиг, в отпуске или под бахмутом.
Ну главное не забывать про себя напомнить, когда нибудь исправят

Ответить

ощущение, что у них там весь учёт реально в эксельках 🙈 уже не говоря о том что вход с шариками песнями плясками подарками и фейерверками онлайн, а выход строго лично в единственнный офис либо нотариально, двуличные пидорасы иначе это никак не назвать, а ещё отменные пиздаболы

Ответить