{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

"Озон" отказывается оформлять возврат наушников

Добрый вечер. Я заказала на Озоне наушники за 23550 рублей (крупная сумма для меня). Предполагалась очень хорошая игровая гарнитура с системой активного шумоподавления JBL Quantum One. Наушники были получены 7 мая в 20:12

После тестирования я оставила заявление на возврат в тот же день, потому что наушники мне объективно не подошли, аккуратно упаковала их также, как было. Сделала фотографии.

Утром 8го числа мне пришел отказ от продавца на возврат, а вечером - от самого Озона с формулировкой, что наушники были в эскплуатации. Интересно, как можно проверить их, если не открыть их и не подлючить и не послушать.

У меня был положительный опыт возврата товаров с другими компаниями. На Озоне это первый мой возврат и произошло вот такое. Подскажите, пожалуйста, как составить досудебную претензию и какие шаги выполнять дальше, чтобы вернуть свои деньги.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Мария

Учить заказ о защите прав и не заниматься потребительским терроризмом

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

У меня 109 заказов на озоне и первый в жизни возврат. Вы что выучили новое слово и не можете ему нарадоваться?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
dru dru

И молча оставаться с говном, которому написали цену с потолка и наплели в рекламе вранье

Ответить
Развернуть ветку
Habibenok

Вы открыли и проверили.
1. Работает? Пользуйтесь.
2. Не работает? Делайте возврат по браку в течение гарантийного срока.
3. Хотите вернуть б/у товар? Вы экстремист. Б/у товару место на барахолке.

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

А что если наушники не такие хорошие, как их рекламируют и сделаны некачественно за свою цену? У меня есть обязанность оставить их себе навсегда? Хотят быстро за мелочь получить большие деньги, как за наушники - так не должно быть всё так просто и нужно быть готовым, что покупателю не понравится этот хлам.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ермаков

кому то недавно ложка пришла вместо товара и озон не захотел возвращать деньги

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Aleks Ford

А теперь представьте ситуацию. Вам пришли вскрытые такие наушники. Ваши действия?

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Какие вскрытые? На эти наушники достаточно наклеить прозрачный скотч в двух местах и никто и никогда не подумает что они вскрытые. Там не было пломб и чего то такого, ах да еще нужно маленьким скотчем заклеить 1 пакетик с микрофоном. Они были просто протестированы и все, заявка на возврат открыта через 3 часа после получения наушников.
Вы считаете в нормальных магазинах типа днс нельзя вернуть товар в законный срок? И никто так не делает? Или в комусе, который забрал у меня кресло, которое мне не подошло? И которое дожидалось вывоза обмотанное покрывалами и скотчем, чтобы не дай бог не запылилось или коты не подрали случайно. Потому что мне важно вернуть все как было и это неприятная для меня ситуация.
Этих наушников не было нигде кроме озона у меня не было возможности поехать послушать и так далее.
Хватит видеть в каждом человеке потребительского террориста. Из-за одних мажете говном всех вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Palundra

У озона свой ЗЗПП. Чихали они на законы.
Товары приобретенные посредствам дистанционной торговли можно вернуть в течении 7 дней даже без оснований.
В том числе и технически сложные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Именно так мне и сделали возврат с очевидными следами использования. Что за двойные стандарты озон?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexey Novitsky

Про 7 дней понятно, Но если б автор получила аккуратно запакованный товар, который кому то обьективно не подошел, какова реакция!? Продали бу товар? Ох, что то с людьми.... Блогеров напомнило тестировщиков, купили, распаковка, тесты и сдали, потом тут статьи посыпались, а если не блогеры и уже на готове точная копия? И опять статьи, торгуют палью. Как можно выбирать товар? Сходи в офлайн, посмотри, послушай... Нет в принципе тут и чсв прокатит, и мне должны, ведь должны? 7 дней есть, вперед...

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Татьяна, напишите мне адрес эл.почты в личные сообщения, пришлю вам образец претензии. У меня похожая ситуация с Яндекс.маркетом была, деньги вернули. Озон гонит, вы имели право распаковать товар и ознакомиться с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, здравствуйте. Вас верно проинформировали наши коллеги. Для возврата надлежащего качества важна сохранность оригинального состояния товара без введения в эксплуатацию https://ozon.ru/t/0o6PDLb. В этом возврате вынуждены отказать.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Уточните, пожалуйста, в каких нормах права указаны подобные требования к возврату товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?

Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В данном положении в качестве требований к возврату указано только на необходимость сохранение товарного вида и потребительских свойств. Про "следы установки/использования" и "заводскую упаковку" не указано ни слова.

Таким образом, законодатель предоставляет право потребителю, приобретающему товар дистанционно и лишенному возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении договора, в течение 7 дней непосредственно ознакомиться с товаром, что включает в себя в том числе распаковку, изучение документации, сборку, установку и проверку товара для принятия окончательного решения о покупке.

Если продавец считает, что был утрачен товарный вид или потребительские свойства товара, то продавец должен это ДОКАЗАТЬ. То есть доказать тот факт, что состояние возвращенного товара ОБЪЕКТИВНО мешает его дальнейшей реализации в связи с утерей товарного вида или потребительских свойства. Ссылки на факт установки, использования и нарушение заводской упаковки товара сами по себе не являются законным основанием для отказа в возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

А можете тогда ответить почему мне одобрили возврат технически сложного товара с наполнителем внутри, которым попользовались? И который мягко сказать в экскрементах животных. Номер отправления 31973975-0104-1

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А как человек должен определить что товар рабочий? Теже наушники. Естественно вскрыв упаковку и подключив к устройству.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Возженников

Как тнк не вернуть, даже не пытайтесь, причина возврата написана расплывчато, пользовались наушниками и захотели их вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Но если бы вы в магазине покупали наушники, вы бы точно также не смогли бы их проверить после покупки и сдать обратно по причине, что вам не понравился звук. С какой стати при покупке на озоне такая возможность должна быть?
По вашей логике, вы купили телефон, вскрыли его, вам не понравилось, что динамики недостаточно громкие, и вы просто вернули его обратно? Но это так не работает...

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Вообще-то именно так это и работает. И по закону и по человеческой логике, потому что да, человеку хочется телефон и даже если он очень хорошо изучил его характеристики, в реальности он может оказаться совсем другим и у него должна быть возможность вернуть свои деньги.
И хватит представлять покупателей, как каких-то грязных свиней, к которым если товар попал, то все, он вообще выглядит, как будто по нему топтались 4 дня и облизывали.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Jarosik Cobain

Что ты несешь, так это и работает, товар можно сдать обратно, если он каким-то образом не устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Вот этот скрин оставлю
На память

Ответить
Развернуть ветку
Hann Ahmet

Неприятная ситуация ,да и сумма за товар не маленькая,чтобы бездействовать

Ответить
Развернуть ветку
Law & Rules

Составляете иск для мирового суда, копию шлёте Ответчику на юридический адрес. Можно сделать электронно через Госуслуги это. Далее идёте в канцелярию мирового суда, так как данная сумма в их подсудности, и подаете иск с копией об уведомлении Ответчика. Так же к иску приложить расчёт взыскиваемой суммы, чеки.

Ходить на каждое заседание, знакомиться с материалами дела, вести самостоятельное аудиопротоколирование, запись заседания.

UPD: вижу ситацию Вам разрулили.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Cherniaeva

ЗЗПП запрещает возраст техники

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Даже машину разрешает вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, добрый день. Ещё раз разобрали все детали ситуации. Вы можете вернуть наушники. Переоформите заявку в личном кабинете и мы одобрим её. Простите, что ранее отказали в возврате. Проведём работу над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Yazykov

Уважаемый Озон, здравствуйте. Оказался в схожей ситуации. Оформил возврат наушников в срок 7 дней 06085935-R17.
Наушники доставались из коробки, были осмотрены, но не введены в эксплуатацию. Далее они были аккуратно упакованы.
Целостность пломбы (куска скотча) не нарушена. Однако, мне отказали в возврате.
В чате дали три объяснения: 1. Вскрыта пломба на заводской упаковке. 2. Товар был вскрыт. 3. Нарушен товарный вид.
Прошу дать пояснение, в чем принципиальное отличие ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Naitou Ryuu

Добрый вечер! У меня та же проблема с наушниками JBL. Номер возврата 60991284-R12. Наушники доставались из коробки с целью проверки целостности и наличия. В эксплуатации не были, возврат был оформлен в срок 7 дней, по нему пришел отказ. В поддержке сказали оформить новый возврат с указанием того, что в эксплуатации наушники не были, но опять пришел отказ. Хотя поддержка написала, что право проверить товар у меня есть. Подскажите, пожалуйста, лучший способ решения данной ситуации

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Таня Николенко
Автор

Добрый день, только что увидела ваш ответ. Переоформлю немедля. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Захарова

Ро

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Захарова

Озон, точно такая же ситуация. Купила наушники, распаковала, померила, они сваливаются, не регулируются. Аккуратное сложила, сфотографировали в этот же день составила заявку на возврат. Отказ. Целлофан потому что внешний разорван, и все. Вывод озона - наушники были в эксплуатации. Отказ. Разберитесь. Почему я не могу вернуть наушники, которые не им пользовала и возврат в день получения? Потому что целлофан сняла? А как тогда мне их надо было достать из коробки? Заявка 50333583-R3

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Airat

Озон,помогите, пожалуйста, сделать возврат,уже давно висят 2 заявки на одобрении озон. Обе пар наушников не подошли по качеству звучания!
Наушники надлежащего качества,сохранены все ярлыки,заводские пломбы,сохранен товарный вид и заводская упаковка не повреждена.
69031692-R3 И 69031692-R4

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Airat

Озон,у меня аналогичная ситуация на наушники,тоже мне не подошли и аккуратно все сложил обратно,не повредив ничего,оформил возврат 69031692-R5(2раза уже отклонили заявку на возврат)почему не согласовываете?
Хотя заказывал другие наушники у другого продавца и тоже делал возврат и вы их одобрили ,а этот почему отклоняете,как так?скрин прикрепил где вы одни наушники одобрили а другие отклонили

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мария

Закон*

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Борись Таня. Правила едины для всех. Если продавцы забирает бу товар, то и озон должен забрать

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Вообще-то забирал раньше. У меня два наушника дорогих забрали. Но это было до того, когда начальники изменили правила.

Ответить
Развернуть ветку
AlexNegativeTwain

Это вы еще не видели мой зоопарк в моей статье, насчет озона

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда