Монополия в Авито

Не могу продать свой автомобиль. Выложил в Авито, а просмотров и звонков нет от слова "совсем". Начал разбираться и вот что обнаружил.

Вначале давайте коротко расскажу, какую машину и как я продаю. Я опубликовал объявление о продаже BMW 320d, 2019 года, на полном приводе, с небольшим подтвержденным пробегом, в богатой комплектации и красивом цвете. Фото прикреплять не буду: "опасаюсь мести вышеизложенного председателя", (С) М. Булгаков. Все, кто более-менее ориентируется на рынке авто, знают, что "бэха трёшка" - это очень ликвидная машина. Тем более свежая, на полном приводе и в богатой комплектации. Стоит отметить, что на Авито есть несколько базовых параметров, которые обеспечивают хорошие просмотры:

1. Фото (я сделал проф. фото).

2. Рыночная цена. Стоимость моего авто находится в рыночном диапазоне:

Монополия в Авито

3. Полное и достоверное описание: с этим тоже не поскупился, т.к. имею большой опыт написания рекламных текстов и в целом копирайтинга.

К чему я это? К тому, что причина отсутствия просмотров и звонков очевидно не в самой моей машине или объявлении. Ну и давайте будем честными: я продал уже 25 машин и понимаю, что является ликвидной моделью, а что нет.

Ну так вот. Я начал разбираться, в чем может быть причина такого "теневого бана" моего объявления и решил посмотреть, а сколько вообще аналогичных авто продаётся на Авито и по какой цене. Настроил фильтры, сделал сортировку по цене от самых дешевых и бинго! Первые 54 (пятьдесят четыре, Карл) похожих объявления - это объявления крупного московского дилера с неадекватно низкими ценами, одинаковыми фото одной и той же машины и абсолютно идентичным описанием:

<i>И таких объявлений 54 шт. </i>
И таких объявлений 54 шт. 

На понимание: у Авито очень строгие правила на счет фото и описания: нельзя выкладывать разные машины с одними и теми же фото, а также дублировать описание в разных объявлениях.

Я не поскупился и купил пакет из 5 отчетов Автотеки, чтобы копнуть глубже и понять, что за это такие белые "трёшки" и каким образом дилеру удалось обойти правила Авито. Все 5 авто, по которым я купил отчет, оказались битыми машинами, работавшими в каршеринге и по сей день находящиеся в собственности юр.лица:

<i>И так по всем 5 авто. </i>
И так по всем 5 авто. 

Резюмирую происходящее: после отработки в каршеринге "трёшки" передали на продажу в рынок московскому дилеру. Имеют право? Конечно имеют. Но! Такой крупный "слив" очень негативно влияет на рынок конкретной модели авто на Авито и значительно снижает эффективность объявлений физических лиц. Во-первых, покупатель, который будет звонить по этим машинам, будет натыкаться на различного рода ухищрения со стороны дилера, которому нужно будет отыграть возражения на счет одинаковых фото, наличия авто и его состояния. Во-вторых, каршеринговые "трёшки" - очень токсичные: как я уже писал, на каждой от 1 млн. руб. ремонтных расчетов, куча ДТП и других последствий эксплуатации в каршеринге. Это в целом ухудшает репутацию конкретной модели на рынке Авито. В-третьих, почему Авито допустил публикацию 54-х объявлений с одинаковыми фото и описанием? Ну и в-четвёртых, по моим расчетам, мой авто должен быть в ТОП-10 по цене в РФ, с тем расчетом я и назначал ей стоимость. Такая позиция даёт хорошие показы. Вместо этого моя машина находится на около 70-м месте среди всех аналогов.
Подвожу итог. Первый раз написал в поддержку Авито: ответили, что не нашли нарушений правил со стороны дилера. Сегодня написал еще раз - жду ответ. Но что-то мне подсказывает, что ответ будет тем же. Мне искренне жаль рынок "трёшек" на авито. Это прекрасная машина, много классных объявлений с хорошими вариантами. Но все они будут стоять, пока дилер не опрокинет "в народ" все 54 убитых каршеринговых автомобилей, после чего рынок этих моделей на авито придёт в себя.

П. С. Авито молодцы кстати. Они мне написали: если хотите повысить просмотры, купите продвижение. :) Всё правильно. Как сказал великий КАПИТАН Джек "Воробей": "Бери всё и не отдавай ничего".

77
36 комментариев

Здравствуйте. На Авито нет теневых банов. Платные услуги - это дополнительные инструменты, но сделки происходят и без них. Мы не занижаем количество просмотров в целях подключения услуг. Покупатели с подозрением относятся как к завышенной стоимости, так и к цене ниже рынка. Вы можете проанализировать объявления конкурентов и попробовать более полно описать ваше предложение. Так его можно будет найти по большему количеству запросов, а значит, вырастет шанс заключить сделку. Также на спрос влияет высокая конкуренция среди продавцов и количество объявлений в категории. Поэтому иногда просмотров может быть меньше. Но если потенциальных покупателей достаточно, то ваше объявление увидят и заинтересуются им.

Ответить

Вы выборочно ответили на тезисы из моего поста. Главный вопрос - каким образом на авито дилер выложил столько объявлений с одинаковыми фото? Фото прилагаю ответа поддержки сегодня, что подтверждает наличие этого правила

8
Ответить

к слову о засранности Авито на данный момент - попробуйте поискать какую-либо услугу, например ремонт стиральной машинки или сантехник, вся лента в любом городе будет засрана объявлениями от "АВИТОЛОГОВ", которые пытаются нажиться на перепродаже заказов. А когда им звонишь, берёт трубку, соответственно девушка, "принимает заказ", пообщаться с мастером (с частником) напрямую вообще не предоставляется возможным

3
Ответить

На авито очень много этого засирания поиска сейчас, местами каждое второе (а иногда и просто десятки страниц выдачи) объявление содержит описание, не имеющее отношения к фото, цена и регион вразнобой. Пользоваться всё менее удобно, но площадке, видимо выгодно. Согласен с автором.

2
Ответить

вы напрасно не поместили объявление о продаже на какую-нибудь доску объявлений.

вместо этого вы поместили объявление на портале сбора ПД населения, который мимикрирует под доску объявлений.

2
Ответить

Пд - это что такое? И какие доски объявлений вы имеете в виду?

Ответить

Претензии автора непонятны. Поставьте цену ниже - будете в топе показов. Считаете, что ваше авто стоит дороже? Ну ждите своего покупателя. Все эти Авито-оценки "рыночная цена" - полная куйня. Цена в объявлении-это только цифра, откуда начинается торг. Реальной статистики по сделкам у Авито нет. Странно, что вы, продав 25 авто, этого не понимаете.

Ответить