{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Озон отменяет заказы просто так

Выбрать мебель для новой квартиры - не так сложно, думали они. Ведь можно почти всё заказать на Озоне, думали они. Сейчас всё быстро доставят и устроим новоселье! Не тут-то было.

16 апреля, выбираю на Озоне полки (заказ 0126605112-0004), доставка курьером. Дата доставки несколько раз переносится маркетплейсом, но тогда меня это ещё не напрягло. Назначили на 8 мая - совсем неудобный для меня день, но заказ уже оказался в статусе "у курьера", так что я решила сдвинуть свои планы и подождать.

Дело к вечеру - никаких вестей. Звоню курьеру сама (технически, это была курьерица. Или даже курьерка). Милая девушка отвечает, что мои полки как бы у неё, но на самом деле не у неё, а вот ближе к ночи она заберёт их со склада в пригороде и направится ко мне. Я решаю, что так долго ждать не хочу, интересуюсь возможностью перенести на завтра - договариваемся так и сделать.

Жаль, конечно, записи этого чудесного разговора не сохранилось - потому что спустя пару часов мне приходит уведомление, что мой заказ отменён по причине "возникли проблемы при выполнении заказа". Я, в полной уверенности, что произошла досадная ошибка (ведь заказ уже был в статусе "у курьера"! он же приехал в мой город! может, она случайно отменила его вместо переноса?) оперативно создаю обращение в поддержку.

Операторы этой самой поддержки, у меня сложилось такое впечатление, уполномочены на одну-единственную задачу - делать копипаст шаблонных ответов, то есть отличие их от бота не так уж и велико (может, это и есть боты?). Да, ваш заказ отменён. К сожалению, возникли проблемы при его выполнении. Нет, вернуть всё как было не получится. Нет, причину мы не знаем. Нет, мы не сможем решить вашу проблему. И это коронное "Если у вас остались ещё вопросы, напишите", после чего диалог сразу же завершается, оцените работу нашей службы поддержки. Пытаюсь продолжить коммуникацию - никаких подвижек, конечно.

Ладно, полки я перезаказала - решила не бодаться из-за разницы в цене, равной стоимости небольшой чашки кофе. Даже перезванивать курьерице и ругаться не стала. Допустим, угостила Озон кофейком. Дальше - больше!

Заказываю 4 мая комод и стол (0126605112-0009). Доставка - уже в пункт выдачи, 17-18 мая. Отдельный вопрос, почему привезти курьером в соседний с пунктом выдачи дом, куда я и собираюсь переехать, оказалось невозможным. Этот вопрос я также задавала поддержке и не добилась ничего вразумительного, кроме отписки.

17-18 мая позади, дата доставки - на уточнении. Написала в поддержку с вопросом, когда информация появится - получила шаблонное "как только так сразу". Ок, жду.

Наступает двадцать второе число. Снова пишу с просьбой предоставить какую-то информацию, когда будет известна новая дата доставки. Ответ - на скриншоте ниже.

Я захожу в личный кабинет проверить статус доставки. Действительно, уже отменён. Но причина убивает наповал.

ВАС не устроили сроки! Круто, да? Я интересуюсь новой датой доставки, а ребята из саппорта, недолго думая, просто отменяют мой заказ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ведь меня не устроили сроки! Дальше, понятно, шаблонные отписки, бла-бла, извините, мы вернули вам деньги, бла-бла, вы можете перезаказать товар... Я пытаюсь повторить заказ, и вот сюрприз - суммарная стоимость товаров выше почти на 2000 рублей! Нет, пожалуй, столько раз угощать ушлых ребят из Озона кофейком я не готова.

Но ведь заказ был отменён в одностороннем порядке маркетплейсом, а не клиентом, а значит, по вине продавца? Где же компенсация? Например, возмещение на баланс в размере разницы между старой и новой суммарной стоимостями? - задаюсь я справедливым вопросом и создаю новое обращение. А компенсация вам не положена, уверенно заявляет оператор, ведь заказ отменён по...

По НЕЗАВИСЯЩИМ! Здорово, правда? Наверное, он сам отменился. Или коварные инопланетяне постарались. А Озон тут совсем ни при чём. Кстати, по каким именно обстоятельствам?

Спойлер - нет, не объяснил. Ну вы видели скриншот выше - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА. Дилемма у них!

Вот такая история. И если время ожидания мне никто не компенсирует, то как насчёт разницы в цене хотя бы за заказ, отменённый по вине слишком ретивого оператора поддержки, а, Озон?

(Кстати, полочки из первого заказа тоже пока так все и не добрались до меня. Спрашивать, где они затерялись, уж боюсь. Опять отменят и напишут "это вас не устроила дата доставки, а мы тут совсем даже и ни при чём". Или рискнуть?)

0
26 комментариев
Написать комментарий...
комментирующий

покажите мне пальцем тот оставшийся на рынке МП или крупный магазин, который не отменял заказ по своей инициативе? на моей практике отменяли все: Озон, СММ, ВБ, ЯМа, Все инструменты, Лэтуаль, Алик, Леруа - это только на вскидку

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Конечно, все отменяют. А сколько клиентов не приходят и не забирают посылки. Но все равно неприятны такие переносы доставки, автора поста можно понять

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дарья, здравствуйте. Нам очень жаль, что 0126605112-0004-1 не смогли в итоге привезти. Курьер передала информацию на склад про перенос, но заказ отменила программа из-за нашей ошибки. Не сработал перенос даты, мы виноваты, поэтому в поддержке и сообщили о возникших сложностях при выполнении заказа. И 19 мая в чате вам ответили, что в вашем городе пока нет доставки габаритных товаров курьером, сайт предлагает именно доступные пункты выдачи, куда мы можем привезти тяжелый товар. Также необходимо сразу в шапке сайта или в приложении во вкладке "Мой Ozon" ставить ваш город - тогда при поисковой выдаче будем транслировать только те товары, которые мы сможем доставить к вам.
По 0126605112-0009 действия сотрудника были некорректными. Руководитель проведёт с ним разъяснительную беседу, менеджер будет наказан. Пожалуйста, простите за отмену.
Компенсацию разницы в цене начисляем в том случае, если покупателю пришёл брак, и он хочет ещё раз перезаказать нужный товар. Но так как наш коллега из чата неправильно понял вас, и это привело к отмене заказа, до конца дня начислим на балльный счёт бонус на новые покупки.
Полочки из 0126605112-0011 пока не получается отправить к вам во Владивосток, уточним причины и вернёмся к вам с информацией по нему.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрушечкин

Можете не отвечать. Ваш сервис скатился в дно. В этом месяце 3 раза пытался заказать стулья, подушку, все заказы к дате доставки Вами тупо отменяются без объяснения причин. Озон умер

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алексей, здравствуйте. Заказ с подушкой 33955185-0037-1: виноваты, сначала перенесли срок, а далее с заказом возникли сложности, не смогли его доставить вам :( 0040 и 0041 заказы со стульями вы отменили самостоятельно, там переносов и задержек не было. Действующие ваши заказы планируем привезти в срок в назначенные ожидаемые даты. Простите, что расстроили вас отменным заказом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрушечкин

Изначально был заказ стульев 33955185-0036, перенесли сроки, под конец просто отменили заказ. Заказал повторно, снова перенесли сроки заказа, понял, что ерунда полная, зачем мне чего-то ждать, чего не доставят, отменил заказ. Самый главный вопрос, почему при отменах в одностороннем порядке, не уведомляете о причинах, почему нельзя связаться на прямую с продавцом

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алексей, здравствуйте. По заказу не было переносов сроков, доставка была запланирована на 14 июня. Но товара не оказалось на складе в наличии, поэтому пришлось его отменить. По следующим заказам со стульями тоже переносов не видим. Если покупка ещё актуальна - можете переоформить заказ, цена на товар сейчас даже ниже. А мы возьмём доставку на контроль. Доставка была с нашего склада, поэтому продавец никак не повлиял бы на решение вопроса с доставкой(

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Павлова
Автор

Звучит всё красиво, а тем временем на балльном счёте появился бонус в 500 рублей, что сильно меньше, чем компенсация разницы в цене.

Город у меня, естественно, указан в приложении. По поводу доставки габаритных товаров курьером - это был мой вопрос от 11 апреля. На адрес по улице С-й, 9 нет возможности заказать доставку вообще никаких товаров курьером (хотя на С-й, 15, в соседнем доме, есть пункт выдачи, и в целом дом находится в городской черте), приходилось заказывать на адрес по улице П-о 8. Это в том же самом городе, но туда почему-то курьером товары доставить можно, а на С-ю 9 - нет. Моё предположение - потому что дом по С-й 9 был сдан в эксплуатацию только полгода назад, и теперь, видимо, службе доставки Озон потребуется ещё лет пять, чтобы внести его в свою базу существующих домов 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дарья, разберёмся с курьерской доставкой по вашему адресу. Вернёмся с ответом. По заказу 0011 информацию уже получили, на складе что-то пошло не так, но сейчас уже всё решили, привезём вам заказ 26 мая.
Что касается компенсации, разницу в цене начислить не можем из-за отмены заказа. Как ранее написали, такая компенсация предоставляется в случае доставки бракованного или повреждённого товара. Со своей стороны предоставили вам компенсацию за действия нашего коллеги в чате. Вопрос с сотрудником уже проработали, чтобы не допустить такой ситуации в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Павлова
Автор

Как там с курьерской доставкой, выяснили?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дарья, здравствуйте. У нас несколько служб доставки в вашем городе, они распределяются в нашей логистике по районам. Ещё выясняем, к кому относится сейчас улица Сочинская, и почему на сайте не предлагает курьерку. Подключили для решения несколько смежных отделов, ситуация требует больше времени на решение. Вернёмся сюда как будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дарья, добрый день. Выяснили. В вашем городе ещё не во все районы доставляем покупки курьером. Растём постепенно. Сейчас Сочинская 9 не входит в зону доставки курьерской службы. Если мы освоим новые территории и для вас станет доступным доставка курьером, вы увидите эту информацию при оформлении заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

А что необходимо сделать, чтобы получить разницу в цене?
Мне пришла дорогущая бутылка для воды с царапиной.
Продавец такую отправил, т.к. упакована она была преотлично.
Мои действия?
Оформляю возврат, заказываю новую у этого же продавца, получаю, а дальше?... Мои действия?
Потому что вы пишете одно, но чтобы получить что-то от сотрудника чата, нужно потратить уйму времени и нервов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, здравствуйте. При заполнении заявки на возврат обязательно загружаете туда фото повреждения или брака. Перед оформлением нового заказа необходимо обратиться к нам в службу поддержки, ситуацию рассмотрим и дадим решение по компенсации. Можно номер заказа с этой бутылкой?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

В какую службу поддержки? Куда конкретно? В чат поддержки? Или куда?

Может ли быть отказано в компенсации?

Должен ли быть повреждённый товар уже физически возвращён на момент заказа нового? А то получится, что царапанный товар я верну, а в компенсации разницы мне откажут.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Товар должен быть возвращен по заявке на возврат. Обратиться можно в чат поддержки или в любых социальных сетях в личные сообщения наших официальных сообществ с галочками. Решение по компенсации принимаем индивидуально, каждое обращение мы рассматриваем. Да, отказ может быть, также может быть предложена компенсация за повреждение, если товар оставите себе.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Ну то есть ситуация, когда я повреждённый товар верну, а при заказе нового в компенсации разницы в цене мне откажут, может иметь место... :(
На чат поддержки на сайте надежды нет, сами понимаете.

А что мне нужно сделать, чтобы был рассмотрен вопрос о компенсации за повреждение этой несчастной бутылки?

Судя по потёртостям и грязи на имеющемся товаре, нет гарантии, что новый привезут в идеальном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Татьяна, добрый день. Сотрудники службы поддержки успешно решают вопросы клиентов в чате, в том числе и по компенсациям.
Напишите номер заказа с бутылкой. Разберёмся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Номер отправила в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

👍

Ответить
Развернуть ветку
Dange1

Это нормально стало в работе Озон. Ситуация аналогичная, правда товар поменьше. А еще один заказ походу просто пролюбили. И не слушайте их про наказан - это лишь слова, пустые слова озона...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Чуть ранее ответили на другой ваш комментарий: https://vc.ru/claim/700860-dich-s-dostavkoy-ozon?comment=5944821.

Ответить
Развернуть ветку
Dange1

Ничего нового вы там не сказали, просто опять наврали и всё...

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Схожая ситуация - делаю заказ, оплачиваю, сижу целый день жду доставку (так как окно доставки в 10 часов). В конце дня приходит уведомление, что я отменил заказ (но я не отменял лол).
Спустя миллион сообщений с поддержкой (по уровню полезности озон сравнялся с яндексом, то есть это самое дно, приоритетная поддержка платной подписки бесполезна) мне сказали, что заказ отменили "по техническим причинам" - я подозреваю курьеру было лень доставлять его на этаж.
Ой, ничего страшного, закажите еще раз и подождите еще денечек. А, и кстати, цены на ваши товары выросли, но это ваши проблемы - примерно такая логика у Озона.
Пруф для Озона: 30847003-0027, 30847003-0028

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Антон, здравствуйте. С заказом 30847003-0027 возникли сложности, в доставке проработали этот случай. Простите, что подвели в тот день. Цены могут меняться, это зависит от акции или скидки в определенный день. Один товар чуть дороже стал, да, а второй стал дешевле в момент оформления. Кресло из 30847003-0028-2 завтра привезём с 12:00 до 21:00, сегодня не получилось :( Ответы службы поддержки корректные, мы проверили.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Почему-то в голову закрадываются мысли позаказывать что-нибудь от продавца "озон" (чтобы не портить жизнь простым продавцам), а потом "по техническим причинам" не смочь принять заказ дома...

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда